Бизнес в условиях жесткой конкуренции: как бежать быстрее других?

Бизнес-консультанты, отвечая на вопрос о секретах успеха, любят рассказывать притчу о льве и антилопе. Каждое утро в Африке просыпается лев. Он должен бежать быстрее, чем антилопа, иначе он умрет с голоду. Каждое утро в Африке просыпается антилопа. Она должна бежать быстрее, чем самый быстрый лев, иначе ее сожрут. Резюме: «Неважно, кто ты — лев или антилопа. Когда встает солнце, ты должен уже бежать». С максимальной скоростью, конечно. Автоматизировать многие процессы и «не тормозить» помогают технологии, в том числе «облачные». «Ростелеком» напоминает, что такие современные решения гарантируют еще и надежность, а также позволяют сбросить лишние затраты. Так что бежать становится намного проще.

Информационные технологии всегда были в первую очередь инструментом, который позволял бизнесу эффективно работать. Облачные решения — логичное развитие этого инструментария, следующая высокотехнологичная ступень. «Облака» представляют собой систему, которая постоянно хранит информацию и лишь временно обрабатывает ее на стороне пользователя.

Курс на «облака»

Развитие функционала существующих и появление все новых сервисов, уменьшение их стоимости, переход государства в облака — все это приведет к повсеместному проникновению облачных сервисов, уверены в «Ростелекоме». Даже на фоне стагнации других рынков эта область активно прогрессирует. Сейчас темпы роста рынка облачных услуг в мире в сотни раз превышают темпы роста ИТ-рынка в целом, эта тенденция заметна и в России.

Эксперты отмечают, что нестабильность экономической ситуации подталкивает компании к оптимизации. Чтобы оставаться рентабельными и конкурентоспособными, они вынуждены сокращать издержки, и именно это стимулирует интерес к «облакам». Подобные сервисы дают бизнесу выгоду в 30-70% относительно построения и обслуживания собственной инфраструктуры. Действительно, зачем покупать оборудование (которое, кстати, прилично подорожало на фоне падения курса рубля по отношению к доллару), зачем настраивать его и содержать, если взять в аренду у крупного телекоммуникационного оператора проще и дешевле? Экономятся на только деньги, но и время.

При этом немаловажно, что затраты компании при сотрудничестве с сервис-провайдером становятся более предсказуемыми и управляемыми. Набор услуг можно подобрать четко под задачи компании — ничего лишнего. А оплата производится по факту потребления.

Конкурентоспособность по привлекательной цене

Однако коммерческая выгода — далеко не единственное преимущество, которое дают сегодня высокие технологии. Прибавьте к этому гибкость, мобильность, простоту управления качеством, сокращение времени на принятие решения и возможности оперативного контроля. Все это в комплексе помогает бизнесу не только устоять на ногах в очень непростых условиях, но и, используя самые передовые инфокоммуникационные технологии, продолжать стабильно развиваться, двигаться вперед, обгоняя конкурентов.

Как именно это работает? Один пример — сервис «WEB-Видеоконференция». Как известно, для того чтобы бизнес работал без сбоев, нужно постоянно быть на связи с партнерами и сотрудниками — общаться, обсуждать, презентовать, договариваться. Как быть, если вас разделяют десятки, а то и тысячи километров? Можно, конечно, работать по старинке: тратиться на командировки, контролировать сотрудников по телефону, пытаться собрать всех нужных людей в одно время в одном месте, помещение, возможно, придется арендовать… Сложно и дорого? Есть более оперативный и простой вариант — видеоконференцсвязь. Чтобы подключиться к видеоконференции из любой точки мира, никакая студия с дорогим оборудованием не нужна. Какие тогда затраты? Абонентская плата, как правило, фиксированная за неограниченное число конференций. Какой эффект? Десятки решенных в короткий промежуток времени вопросов. Ускорение? Ускорение!

Кто гарантирует надежность?

Несмотря на всю привлекательность использования облачных решений, нельзя не упомянуть один из главных факторов, пока еще в какой-то мере сдерживающий проникновение высокотехнологичных сервисов. Видимо, сказывается недостаточная осведомленность потенциальных пользователей «облаков». Речь о страхах. «Облачность» спотыкается о российский менталитет. «Есть возможность получить качественную ИТ-инфраструктуру при минимальных затратах и сконцентрироваться на основной сфере деятельности? Отлично! — думает бизнес. — Но как мне, сотрудничая со сторонним провайдером, быть уверенным в надежности, в сохранности и конфиденциальности данных?» Опасения корпоративных клиентов вполне предсказуемы. Операторы, разумеется, их предвидели и приложили максимум усилий, чтобы обеспечить надежность на 100%.

Так, например, все серверы и системы хранения данных, используемые «Ростелекомом», находятся в России. Сама облачная платформа аттестована на соответствие закону «О защите персональных данных», а также мировым стандартам Microsoft. Обеспечен высокий уровень отказоустойчивости услуги.

Представители компании рассказывают, что в наборе облачных сервисов «Ростелекома» сегодня очень популярно «Виртуальное хранилище», которое обеспечивает клиентам возможность собирать большие объемы данных в одном месте с высоким уровнем безопасности и доступом через интернет. Оператор со всей ответственностью гарантирует сохранность и конфиденциальность размещенных данных. При этом десятки и даже сотни терабайт дискового пространства для размещения информации выделяются за считанные минуты. У клиента есть широкие функциональные возможности по настройке сервиса «Виртуальное хранилище»: он может создавать публичные и приватные контейнеры для размещения различных видов информации, управлять правами доступа к данным, интегрировать корпоративные приложения с «облаком».

«На платформе обеспечена полная сохранность и безопасность данных наших клиентов. Поэтому, выбирая облачные услуги от «Ростелекома», можно быть полностью уверенным, что это очень качественный и надежный продукт», — говорит директор Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Юрий Тиман.

Спасибо, есть уже

«Облака» — это экономично, эффективно, надежно. Казалось бы, подключай, используй и развивайся. Многие так и делают, конечно. Но, оказывается, есть еще одно «но», с которым приходится сталкиваться провайдерам высокотехнологичных решений. Представьте себе, что компания уже вложилась в собственную ИТ-инфраструктуру. Как быть? Продавать за бесценок? Или пусть стоит? На самом деле ее можно использовать, интегрируя с сервисами провайдера. Встречается такой термин — «гибридные облака».

По прогнозам аналитиков ИТ-рынка, средние и крупные компании будут применять именно смешанный подход, сочетая внутренние решения и услуги внешних поставщиков. А вот отечественный малый бизнес в перспективе ближайшего десятилетия, скорее всего, полностью перейдет на модель потребления ИТ-услуг из «облака».

Облачность федерального размаха

Так исторически сложилось, что самой широкой и разветвленной сетью на территории Российской Федерации обладает «Ростелеком». Компания также аккумулировала штат высококвалифицированных специалистов. Неудивительно, что именно «Ростелеком» первым среди российских операторов предложил уникальный комплекс интегрированных информационных систем — Национальную облачную платформу. В настоящий момент он стремительно расширяет и совершенствует линейку своих инновационных сервисов, которые без преувеличения можно назвать решениями мирового уровня.

«Ростелеком» является надежным партнером государства в развитии инфраструктуры. Так, в частности, платформа «Ростелекома» используется для размещения портала «Элект­ронное правительство», инновационного сервиса по информатизации услуг государства. «Мы предлагаем современные решения для развития регионов и повышения доступности современных технологий для жителей страны, — отмечает заместитель директора Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Заушицин. — Наши проекты нацелены на решение задач федерального и муниципального масштаба».

Облачные продукты находят свое применение в таких сферах, как медицина, ЖКХ, транспорт, документооборот, бизнес, служба экстренного вызова 112 и системы «Безопасный город».

На протяжении многих лет Иркутский филиал «Ростелекома» успешно сотрудничает с ведущими предприятиями и учреждениями региона. Среди постоянных клиентов — как органы государственной, региональной и муниципальной власти, так и ведущие банки, предприятия энергетической промышленности, РЖД. Для предприятий среднего и малого бизнеса компания тоже формирует доступные предложения, эффективно оптимизирующие работу и поднимающие бизнес на качественно новый уровень.

«Каждый заказчик находит в применении облачных услуг что-то нужное и полезное для своей организации, — комментирует Юрий Тиман. — Для кого-то важнее всего сокращение капитальных затрат, а кто-то стремится достичь максимальной гибкости бизнес-процессов».

Ольга Брайт

В помощь бизнесу: 6 инновационных и доступных решений от «Ростелекома»

«Виртуальный центр обработки и хранения данных» (ВЦОД). Виртуальные машины создаются в течение нескольких минут после заказа услуги и сразу же доступны для установки программного обеспечения заказчика и подключения к рабочим местам через интернет.
«Новая телефония». Возможность развернуть облачную АТС в любом месте, где есть интернет, без привязки к физическому адресу. Быстрая масштабируемость, подключение дополнительных виртуальных номеров и внутренних абонентов, простой и понятный интерфейс управления услугой через интернет, низкая стоимость междугородных звонков.
«Виртуальный офис» — уникальный бизнес-продукт, позволяющий пользоваться пакетом офисных приложений Microsoft. Среди выгодных свойств услуги — возможность настроить элект­ронную почту бизнес-уровня и организовать централизованное хранение и совместную работу с документами. Реализован «Коммуникатор» с возможностями обмена мгновенными сообщениями, проведения аудио- и видеоконференций.
«ВидеокомфоРТ». В режиме реального времени клиент, даже находясь в отпуске, на отдыхе или в командировке, может наблюдать за объектами через интернет, воспользовавшись любым мобильным устройством. Видеонаблюдение дисциплинирует сотрудников. При необходимости всегда можно воспользоваться архивом видеозаписи, который находится в «облаке».
Wi-Fi Hotspot. Бесплатный Wi-Fi для клиентов входит в ожидания клиентов самых разных предприятий сферы услуг и организации досуга. Зона Wi-Fi в помещении организации повысит лояльность клиентов и приведет к увеличению среднего чека. Авторизация пользователей осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
«Мобильная связь». Бесплатные звонки внутри сети «Ростелекома», включая звонки на фиксированные и мобильные номера. Выгодные пакетные предложения, персональный менеджер, кредитная схема оплаты и новые скорости мобильной передачи данных позволят по-другому использовать привычную мобильную связь.
Клиенты «Ростелекома» могут пользоваться любыми облачными услугами в течение недели совершенно бесплатно — в тестовом режиме. Это позволит им увидеть «товар лицом» без каких либо рисков и финансовых затрат. Подробную информацию об услугах можно получить на сайте компании www.rt.ru, а также по телефону 8-800-200-3000.

Все, чтобы быть на связи. Всегда и везде

Напомним, что в ноябре «Ростелеком» вернулся на рынок мобильной связи. Компания предоставляет услуги в формате виртуального сотового оператора по модели MVNO (mobile virtual network operator), используя сети Tele2. Стать абонентом нового сотового оператора сегодня могут жители 65 российских регионов. Мобильной связью «Ростелекома» в Сибири пока не охвачены только Забайкальский край и Республика Алтай.
Для «Ростелекома» этот «камбэк» — продуманный способ еще больше укрепить позиции на рынке, в том числе в корпоративном сегменте, где он и так удерживает солидную долю абонентов фиксированных услуг. Мобильная связь делает привычные услуги доступными, даже если абонент находится вне дома или офиса.
«Конвергентное предложение, включающее мобильную связь — общемировой тренд, который имеет большой потенциал для развития. Это удобно и выгодно. Абонент получает скидку на услуги в пакете, а также единый счет и единый центр обслуживания», — комментирует вице-президент «Ростелекома», директор макрорегионального филиала «Сибирь» Николай Зенин. По его словам, услуга сформирована с учетом потребностей клиентов разных сегментов, в том числе малого и среднего бизнеса, крупных компаний и государственных структур.
Бизнес — это наиболее чувствительная категория клиентов, поэтому тут нет шаблонных вариантов. «Ростелеком» заявляет о готовности разработать индивидуальное и выгодное коммерческое предложение для любого клиента, какой бы объем услуг он ни потреблял. «При этом серьезная экономия достигается не только в деньгах, но и во времени — все свои потребности клиент закрывает в одном месте, — говорит Николай Зенин. — Теперь «Ростелеком» сможет удовлетворить запросы, которые ранее не могли быть полноценно закрыты именно из-за отсутствия конвергентного телекоммуникационного оператора связи».
Между тем заказчики — государственные и бизнес-структуры — все более активно интересуются пакетами «все от одного поставщика», и если в списке услуг нет такого важного направления, как мобильная связь, то шансы на получение контракта резко падают. Ну, а «Ростелеком» теперь во всеоружии.