ŠKODA Octavia RS

Для тех же владельцев, кто совершенно точно хочет, чтобы окружающие идентифицировали его как хозяина именно новой RS, а не обычной Octavia, есть решение — оригинальные цвета кузова, положенные только спортивным версиям. Фото Александра Потапова

Впрочем, от традиций и в этом автомобиле в ŠKODA отходить не намерены, не разделяя философию других производителей, предоставляющих клиенту лишь «горячие» средства передвижения. Octavia RS не растеряла все то, за что любят ее менее подогретую сестру — вместительный комфортный салон, объемный багажник. Однако обзавелась более мощным двигателем, а также чуткими органами, отвечающими за связь с дорогой.

Внешний вид Octavia RS — тоже гармоничное сочетание спорта и практичности. За первый отвечают бампера иной формы, с акцентом на воздухозаборниках, черная решетка радиатора, логотипы RS впереди и сзади, два ромбовидных патрубка выхлопа, спойлер, красные тормозные суппорты. Ну а в остальном гражданский и заряженный лифтбэк Octavia идентичны, а значит одинаково хороши в плане внутреннего простора. Дополнительной практичности «эр-эске» придает кузов универсал — это не шутки, такой вариант действительно существует. Надо полагать, что ŠKODA тем самым нащупала очень интересную потребительскую нишу среди тех, кто желает получить от нового автомобиля максимум удобства, не жертвуя скоростными характеристиками.

В салоне концепция единения противоположностей также реализована на высоте. О спорте не дают забыть кресла-ковши с интегрированными подголовниками и декоративной прострочкой, педали с накладками из нержавеющей стали, спортивный руль, опять же — шильдики RS и другие штрихи. В остальном — ничего общего с традиционно тесными и аскетичными спортивными автомобилями. Те качества, что мы уже отметили в обычной Octavia, присутствуют и здесь — удобная посадка, мягкий пластик, выверенная эргономика, простор для водителя и пассажиров.

Но и для тех же владельцев, кто совершенно точно хочет, чтобы окружающие идентифицировали его как хозяина именно новой RS, а не обычной Octavia, есть решение — оригинальные цвета кузова, положенные только спортивным версиям. Из них особенно выделяются ярко-синий, желтый, а также насыщенно-зеленый. Представьте себе автомобиль таких цветов, катящий по заснеженным улицам сибирских городов. Внимание обеспечено на 100%.

Впрочем, вы можете выбрать и более спокойный цвет, вас все равно заметят, а вернее — услышат. Басовитый рык двухлитрового 220-сильного бензинового TSI заставляет сердце биться учащенней, как у тех, кто сидит внутри автомобиля, так и у тех, кто находится снаружи. Стоит заметить, что за этот саунд-эффект отвечает не сам движок, а звуковой симпозер, работающий громко только в режиме Sport. Впрочем, и сам мотор достоин нескольких строк отдельного описания: непосредственный впрыск, фазовращатели на впуске и выпуске, жидкостное охлаждение турбины, 220 л.с. и 350 Ньютон-метров крутящего момента, работает в паре как с коробкой DSG с двумя сцеплениями, так и с 6-ступенчатой «механикой».

Азартной езде сопутствует не менее азартная рулежка — для активных водителей она будет практически эталонной по обратной связи и информативности, умеренной жесткости, мощному тормозному усилию.

Попробовать испытать возможности двигателя по полной мы решились на скоростной магистрали, проходящей по территории всей Чехии, напомним, максимально разрешенная скорость на ней ограничивается 130 км/ч. В созданное законом ограничение мы уперлись очень быстро, еще бы, сотню Octavia RS разменивает меньше, чем за семь секунд. В целом, крутится мотор очень прилично, максимум крутящего момента доступен в диапазоне 1500-4400 об/мин. На практике это означает, что едва-едва придавив педаль газа и достигнув пустяшные по меркам большинства автомобилей 2-2,5 тыс. об./мин., вы уже мчитесь на приличной скорости под рычащее звуковое сопровождение. Добавим, что скоростной потолок у лифтбэка RS ограничен 248 км/ч (244 км/ч — в кузове универсал).

Азартной езде сопутствует не менее азартная рулежка — для активных водителей она будет практически эталонной по обратной связи и информативности, умеренной жесткости, мощному тормозному усилию. В городских же условиях все те же качества также не вызывают нарекания — в плотном потоке перестраиваться удобно, а в случае с внезапно выехавшим перед капотом торопыгой-подрезальщиком чувству комфорта поспособствуют цепкие тормоза. Правда, жесткость подвески напоминает о себе при проезде лежачих полицейских и прочих неровностей, а при парковке стоит помнить о немного заниженном, по сравнению с гражданской версией, клиренсом.

За рулем Octavia RS снова вспоминаешь о двойственном духе модели — для спокойных водителей существует клавиша RSMode, при помощи которой можно выбирать настройки передвижения из трех предлагаемых режимов — Eco, Normal и Sport. В последнем как раз и появляется тот самый рык симпозера, и обостренные реакции на руле и педали газа. Первые два, особенно Eco — для тех, кому можно особо не торопиться или есть желание сэкономить немного топлива.

Версия RS с «механикой» также, по мнению разработчиков, имеет право на существование и адресована как экономным, так и азартным водителям, привыкшим, что «спорт» и «ручка» — вещи неразделимые. Надо заметить, что, протестировав как коробку DSG, так и МКПП, мы не нашли каких-либо преимуществ в ручной трансмиссии. Роботизированная коробка в руках большинства автовладельцев будет не менее расторопна. Ну а «механика» в «эр-эске» тоже хороша — ходы четкие, короткие, усилия взвешены, передачи оптимально подобраны (на третьей можно ехать в широчайшем диапазоне скорости). А в случае ошибки или невнимательности — бортовой компьютер подскажет, какую скорость надо подоткнуть — повыше или пониже

В России появление ŠKODA Octavia RS ожидают не раньше весны этого года, любопытно, что наряду с седаном эту модель будут предлагать у нас и в версии Combi. Если у производителя получится грамотно сбалансировать ценовое предложение на эту модель, то на наших дорогах ощутимо прибавится любителей быстрой и при этом комфортной езды.

Впрочем, потенциальный владелец Octavia RS должен совершенно четко представлять себе, что соревноваться на равных с другими заряженными автомобилями ему будет непросто. Да и незачем. «Горячие» машины остальных брендов, как правило, не очень практичные хетчбэки или купе. В них не вывезешь при необходимости всю семью на отдых, не загрузишь багажник объемными вещами. Octavia RS же эти задачи по плечу. Значит, автомобиль вполне подходит людям семейным, еще не забывшим, что такое активный образ жизни, активное вождение, получение удовольствия от скорости и хорошей управляемости. Да и молодежи «эр-эска» может прийтись по вкусу — умеренно агрессивная внешность, возможность выбрать яркий цвет кузова, похвальные скоростные данные, способность взять «на борт» большую веселую компанию. Чем не вариант?