Crazy dance Иркутского музыкального театра

Фейерверк романтики, позитивных эмоций и великолепной музыки — так характеризуют свою новую постановку создатели спектакля «Crazy dance, или Пять свадеб в один день», премьерные показы которого проходят в Иркутском музыкальном театре им. Н.М. Загурского. Совместный постановочный проект родился внутри театра, его авторами выступили режиссер Анна Фекета и дирижер-постановщик Евгений Зеленцов, которые сочинили собственную пьесу и облекли ее в форму музыкального ревю.

Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что только что вышедший «Crazy dance, или Пять свадеб в один день» стал одним из самых легких и радостных спектаклей репертуара Иркутского музыкального театра им. Н.М. Загурского. Впрочем, именно таким его и задумывали создатели — приглашенный режиссер Анна Фекета, которая и предложила руководству эту идею, и иркутский дирижер Евгений Зеленцов, с удовольствием окунувшийся в работу над либретто. Вместе они создали незамысловатую историю, произошедшую на побережье Адриатического моря, в небольшом курортном городке Черногории, в котором начинают кипеть нешуточные любовные страсти, а курортные романы разрастаются до желания навсегда закрепить отношения узами брака.

Хозяйка гостиницы «Остров любви» Милана (главная роль досталась солистке театра Александре Гаращук) — одинокая взрослая женщина, давно привыкшая обходиться без мужа. Когда-то ее мимолетные интрижки привели к рождению Агаты (Екатерина Мощенко, Анна Захаренкова), и теперь Милана опасается, что повзрослевшая дочь повторит ее ошибки. Именно поэтому она запрещает ей встречаться с англичанином Кевином (эта роль досталась сразу трем молодым артистам труппы: Станиславу Грицких, Андрею Данилову и Олегу Прохорову), который, впрочем, кажется, ее искренне любит и готов на ней жениться безотлагательно. К проблемам с дочерью добавляются заботы о гостинице, которую нужно успеть отремонтировать до начала туристического сезона, внезапный приезд старых друзей, а также как снег на голову свалившиеся бывшие любовники, один из которых — точно отец Агаты. Как следует из названия, за сумасшедшими танцами последует свадьба, да не одна, а целых пять. Впрочем, даже не пять, а намного больше — музыкальному театру можно проводить конкурс среди своих зрителей, сколько именно невест появляется в этом спектакле на сцене. Есть и подсказка, озвученная создателями постановки: костюмерному цеху театра пришлось пошить порядка ста свадебных платьев.

Впрочем, помимо лихо закрученного сюжета, некоторые линии которого внезапно обрываются ничем не закончившись, спектакль живет яркой зажигательной музыкой, от «Аббы» до Горана Бреговича. И пусть далеко не все зрители наизусть знают фамилии композиторов Бьорна Ульвеуса, Бонни Андерсона, Эмира Кустурицы, Горана Бреговича, Джима Стейнмана и Перси Мэйфилда — сами песни, звучащие в постановке почти без перерыва, точно известны всем.

«Чтобы показать, что действие происходит на Балканах, мы используем очень яркую музыку Бреговича и Кустурицы, которая настолько колоритна, что погружает в атмосферу с первой секунды звучания. Поэтому музыкальный материал радостный, веселый, интересный, многим знакомый и близкий», — рассказывает дирижер-постановщик Евгений Зеленцов. Здесь же стоит отметить, что в спектакле звучит только живая музыка, и, помимо оркестра, за нее на сцене отвечает рок-группа Extrovert. А Анна Фекета добавляет, что первые зрители спектакля уже с удовольствием подпевают хитам 80-х, несмотря на то, что тексты в них претерпели некоторые изменения. Третьим соавтором выступила хорошо знакомая иркутскому зрителю режиссер Сусанна Цирюк, которая адаптировала переводы всеми любимых песен под эту историю.

Анна Фекета, успевшая год назад поставить на иркутской сцене успешный мюзикл «12 стульев», уверяет, что работать с иркутскими артистами просто обожает. «Я с огромным наслаждением всегда возвращаюсь в Иркутск, потому что мне ваш театр очень нравится. Я считаю, что иркутяне должны гордиться тем, что у них в городе есть такой профессиональный, разноплановый театр, где идут и оперы, и мюзиклы, и оперетты, и рок-оперы, и такие неожиданные танцевальные ревю-шоу, — отмечает Анна Фекета. — Это правда настоящее наслаждение работать с этими артистами, которые безумно талантливы, безусловно профессиональны и всегда горят».

Действительно, в этом спектакле благодаря артистам создана целая россыпь очень ярких образов и характеров, непохожих друг на друга и при этом обладающих каким-то общим обаянием. А кроме того, здесь действительно все танцуют. И солисты, и балет, и даже хор.

Приглашенный из Москвы балетмейстер-постановщик Алексей Ищук был просто поражен, насколько подвижна иркутская труппа. И убедившись в ее недюжинных танцевальных способностях, создал, по его собственным словам, танцевальный блок-бастер: «Это калейдоскоп ярких фрагментов, когда лирика сменяется эксцентрикой, и все идет в непрерывной связке, как поток. Артисты в прекрасной форме, они запрыгивают на руки, падают со столов, крутятся, вертятся и заполняют всю сцену своим любовным трепетом».

Антон Кокин