Chevrolet Tahoe: американский великан

По-настоящему большие автомобили принято уважать, хотя и поругивать. Со стороны они выглядят мощно, внушительно, но все эти качества для таких машин имеют обратную сторону. Занимают много места на дорогах и парковках, прижимают, хотя наверняка и неспециально, младших автобратьев в потоке. Но стоит только попробовать этот наркотик управления и владения полноразмерным внедорожником, как начинаешь понимать — слезть с него невозможно. В шкуре владельца одного из таких автомобилей — Сhevrolet Tahoe — побывали корреспонденты Al.

Несмотря на давнее присутствие на российском рынке модели текущего поколения, актуальности она не растратила — солидно смотрится внешне, обладает полным набором опций для комфортной поездки на любых дорогах, и для автомобиля таких размеров и с подобным функционалом стоит разумных денег.

Несколько сот лет назад какие-нибудь погонщики слонов наверняка переживали похожие чувства. Мы едем на Сhevrolet Tahoe по территории большой парковки, и сверху вниз смотрим на крыши легковушек. Да что там легковушки — немаленькие кроссоверы или крупные внедорожники типа Toyota Land Cruiser Prado вмиг теряют все свои масштабы, если оценивать их из окон Tahoe.

Гигант, мамонт, громадина — брутальные черты этого экземпляра навевают только самые солидные эпитеты. Ну а как иначе — почти два метра в высоту, столько же — по ширине и более пяти метров в длину: машин с аналогичными параметрами на рынке не так много. И все они из того разряда, при оценке внешности которых редко упоминается какой-то особый дизайн, хитрые выштамповки и линии. Экстерьер таких громадин всегда строг, прямоуголен и лаконично монументален. Так сказать, нестареющая классика крупноформатного автомобилестроения.

Увы, попадая в салон, видишь там тоже «классику», правда, немного подустаревшую на сегодняшний день. Даже небольшой косметический рестайлинг, который модель пережила в прошлом году, не смог скрыть очевидного — жесткие пластики панелей, аляповатые вставки под дерево — наглядное представление о том, как выглядели интерьеры автомобилей в середине прошлого десятилетия. Но зарождающееся было разочарование быстро проходит. В широком мягком кресле можно удобно устроиться водителю любой комплектации — высокому, низкому, худощавому, полному. Во-первых, сиденья настраиваются во всевозможных направлениях, руль благодаря электронной регулировке можно установить в бескомпромиссное для себя положение, то же самое — с педалями газа и тормоза, этот узел также регулируется нажатием кнопки. Единственное, к чему нужно привыкать — отсутствию боковой поддержки и к торчащему из рулевой колонки рычагу автоматической трансмиссии. Во всем остальном — нареканий практически не возникает. В интерьере Tahoe тема гигантизма доминирует — это касается и довольно крупных кнопок управления мультимедиа, климат-контролем, стеклоподъемниками и другими системами, это коснулось и приборной панели, и подлокотника между передними сиденьями. Последний, судя по его площади, вообще трудно назвать банальным подлокотником.

В иных легковушках «пятачка» такого же размера хватает, чтобы на заднем ряду сидело трое, а не двое пассажиров.

На заднем, или втором ряду тоже просторно — пассажиры тут могут управлять климатической установкой, пользоваться подогревом сидений, а также смотреть фильмы на DVD — в потолке открывается консоль с экраном. Правда, нарекание вызывает одна особенность — задние двери внедорожника более узкие, чем передние, так как стеснены из-за мощной стойки. Значит, крупноформатным людям посадка на задний ряд будет даваться с небольшим затруднением. А ведь у Tahoe есть еще и третий ряд кресел. Но там, говоря откровенно, удобно будет либо детям, либо взрослым невысокого роста — если в плечах и над головой места предостаточно, то из-за высокого пола колени людей с ростом выше среднего поднимаются едва ли не до ушей. Кстати манипулировать третьим рядом сидений: складывать спинки, поднимать их вместе с подушками, освобождая пространство в трюме, или вовсе вынимать кресла — в Сhevrolet Tahoe предлагается со стороны багажника. Однако высота пола багажника и выпирающий бампер несколько стесняют эти манипуляции (особенно обратный процесс сбора сидений в рабочее положение) — приходится либо тянуться изо всех сил, либо одним коленом забираться в багажный отсек.

Резко сбросить скорость в Сhevrolet Tahoe не получится: во-первых он будет клевать носом, а во-вторых все равно останавливаться неторопливо — все-таки две с половиной тонны массы это серьезно.

Преодолевать определенные трудности приходится и во время вождения. Хотя скорее это трудности привыкания к управлению столь крупноформатным средством передвижения. Поначалу ты почти не чувствуешь габаритов справа, а потому с опаской совершаешь обгоны, то и дело контролируя, чтобы ненароком не прижать обгоняемую машину. К тому же определенных навыков требует обращение с педалью тормоза, резко сбросить скорость в Сhevrolet Tahoe не получится: во-первых он будет клевать носом, а во-вторых все равно останавливаться неторопливо — все-таки две с половиной тонны массы это серьезно.

Зато педаль газа всегда находится под полным контролем водителя. И если позволяет дорожная обстановка, то можно сполна реализовать всю мощь, заложенную в автомобиль. Двигатель Tahoe V8 Vortec объемом 5,3 литра развивает 325 л.с. и момент в 470 Нм и работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой. Тандем слаженный, стоит только посильнее нажать на газ, как из под капота раздается раскатистый звериный рык и огромная туша внедорожника легко ускоряется. 9 секунд до 100 км/ч только кажется средненьким показателем — не забывайте о внушительной массе, габаритах, при всем этом «Тахо» очень резвый автомобиль. Плавность хода и звукоизоляция скрадывают ощущение скорости, так что периодически лучше посматривать на спидометр. Несмотря на вполне образцовые динамические показатели, увлекаться скоростной рулежкой на трассах со сложным профилем не стоит. Рулю даже на скорости недостает информативности, в поворотах седоков ощутимо кренит, ну и не забывайте, что быстро притормозить и пройти какой-то особо заковыристый изгиб на трассе тут не получится. Таким образом, лучший стиль перемещения на Сhevrolet Tahoe — спокойная езда, плавные перестроения, главное, что у водителя есть четкая уверенность — в случае чего запаса мощности хватит для обгона даже целой автоколонны легковушек, ползущих за медлительной фурой. При соблюдении таких правил игры, даже предсказуемо большой расход топлива вполне можно удерживать в паспортных значениях. К тому же на машине установлена система Active Fuel Management, отключающая половину цилиндров при спокойной езде. Хотя, если вы на экономии топлива не помешаны, то и о расположении заправок на маршруте следования можно особо не думать — почти столитровый топливный бак внедорожника позволяет иметь солидный запас автономности.

Внедорожными характеристиками «Тахо» тоже не обделен. За режимы полного привода в нем отвечает фрикционная муфта. Выбор режимов осуществляется при помощи колесика слева от руля. Всего их четыре, два гражданских: задний привод — для сухого летнего асфальта, Auto — передние колеса подключаются в случае пробуксовки задних, идеально для зимних условий. И еще два — для бездорожья: 4H — постоянный полный привод с распределением момента по осям в пропорции 50/50, а также 4L — понижающая передача на полном приводе, для прохождении на небольшой скорости особо сложных участков. Этого арсенала за глаза хватит, чтобы проехать по полю, срезав путь в какой-нибудь дачный поселок, забраться в не слишком серьезные дебри на пикник или рыбалку и так далее. На что-то большее владельцы Tahoe вряд ли отважатся, несмотря на внушительный клиренс в 231 мм, по геометрической проходимости найдутся более интересные автомобили.

Нужно отметить, что одному из немногих великанов автомобильного мира Сhevrolet Tahoe в том виде, каком мы его знаем, осталось год или может чуть больше. Следующей весной должны быть начаты продажи нового поколения в США, о дате российской презентации пока не сообщается, возможно, это будет конец 2014 — начало 2015 года. Впрочем, несмотря на давнее присутствие на российском рынке модели текущего поколения, актуальности она не растратила — солидно смотрится внешне, обладает полным набором опций для комфортной поездки на любых дорогах, и для автомобиля таких размеров и с подобным функционалом стоит разумных денег.

Краткие технические характеристики: кузов

 

Тип 5-дверный, 7-местный универсал
Длина, мм 5131
Ширина, мм 2007
Высота, мм 1953
Колесная база, мм 2946
Объем багажника, л 1162 / 2269
Клиренс, мм 231
Снаряженная масса, кг 2512
Полная масса, кг 3311

Краткие технические характеристики: двигатель

 

Тип Бензиновый, с распределенным впрыском
Количество цилиндров и расположение V8
Рабочий объем, куб. см 5328
Максимальная мощность, л. с. при об./мин. 325 при 5200
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин. 470 при 4200

Краткие технические характеристики: трансмиссия и ходовая часть

 

Привод Задний, с подключаемыми передними колесами
Коробка передач 6 АКПП
Задняя подвеска Независимая, торсионная
Максимальная мощность, л. с. при об./мин. Зависимая, пружинная
Шины 275 / 55R20

Расход топлива и динамические характеристики

 

В загородном цикле, л/100 км 10,1
В городском цикле, л/100 км 17,9
В смешанном цикле, л/100 км 13,0
Емкость бака, л 98
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона до 100 км/ч, с 9,0

Олег Усов