Зимний сезон: снова на ручном управлении

Без тепла накануне зимы в Бурятии остался целый город
В Северобайкальск, как выяснилось, уголь просто вовремя не завезли. Спасать горожан и город, где давно уже установились низкие температуры, вынужден был глава республики. Вопрос решился, что называется, в режиме ручного управления. Произошло это не в первый и, похоже, не в последний раз.

Жителям Северобайкальска в Бурятии с началом зимних холодов почти неделю пришлось мерзнуть не только на улицах, но и в своих квартирах. Многочисленные жалобы от горожан в мэрии регистрировались, но на ситуацию не влияли. Тогда жители города потребовали встречи с местной администрацией и депутатами горсовета. Только там им наконец объяснили, что холодно у них в квартирах потому, что в самый северный город республики не завезли вовремя уголь. Чтобы не довести ситуацию до режима ЧС, от которого город отделяло всего полшага, на котельных нашли выход: стали тратить меньше топлива. Как следствие, температура теплоносителей на центральной котельной была снижена на 20% от нормативной, а это не меньше чем 10-12 градусов. Как рассказали некоторые северобайкальцы, температура в помещении у них и вовсе едва достигала 10 градусов.

Улан-Удэ в коммунальном коллапсе

Уголовное дело завели в Бурятии после крупной аварии, из-за которой на три дня остались без воды более ста тысяч человек, а это около четверти всего населения Улан-Удэ. Под суд могут попасть должностные лица городского водоканала и мэрии. Сотрудники следственного комитета России провели обыски…

Подробнее

Заммэра города Александр Мирошниченко сообщил местным СМИ, что причиной стала задержка поставок топлива. Двухнедельный запас топлива поступил только в середине ноября. Эти 66 полувагонов или 4,5 тысяч тонн топлива на север Бурятии не были доставлены вовремя из-за смены собственника подвижного состава. В результате реорганизации полувагоны перешли в частные руки и стали направляться только по коммерчески выгодным направлениям, а город в Бурятии в этот список не вошел. Как и многие другие города от Иркутской до Амурской областей. «Две недели назад под председательством начальника ВСЖД прошло селекторное совещание, на котором присутствовали представители Минстроя Бурятии, собственники вагонов — федеральная грузовая и первая грузовая компании. Участники встречи договорились не допускать подобной ситуации и увеличить лимиты подвижного состава для предприятий коммунальной сферы, как социально значимых объектов. Здесь не до коммерции», — отметил Мирошниченко.

По его информации, вагоны уже поступили. Одна большая и две маленькие котельные, получив уголь, вышли на нормативный температурный режим. На момент верстки материала центральная котельная работала в штатном режиме в соответствии с температурным графиком. Температурный режим в квартирах восстановлен.

Глава города Константин Горюнов в то время, когда обострилась проблема, находился на учебе. Это стало известно на планерном совещании у главы Бурятии Алексея Цыденова, который, учитывая все обстоятельства, отозвался о работе властей города не в их пользу. «Выводы будут соответствующие», — пообещал он и поручил отозвать с учебы главу муниципального образования, чтобы тот занимался вопросами города. Цыденов также сообщил, что с ФГК лично ему пришлось в ручном режиме работать и договариваться о поставках. «Такие решения не должны быть системой, но лучше, конечно, так, чем оставлять население в холоде», — подчеркнул он.

После всего произошедшего Цыденов поручил до 15 декабря сформировать нормативный запас топлива, чтобы не допустить повторения ситуации с недостатком угля в Северобайкальске. Властям муниципалитетов необходимо организовать работу с концессионерами, управляющими объектами теплоснабжения, отметил Цыденов.

В Улан-Удэ ищут виноватых

Столица Бурятии, впавшая в состояние озноба из-за аварии на одной из обеспечивающих город теплом и горячей водой теплоэлектроцентралей, начинает приходить в себя. Почти 5 дней Улан-Удэ находился в подмороженном состоянии — не работал ряд школ и детских садов, некоторые предприятия также были вынуждены на время прекратить деятельность…

Подробнее

— Никто не должен ориентироваться на отопление «с колес», — выговаривал чиновникам глава республики. — Любой сбой на железной дороге может привести к тому, что люди замерзнут. Первое: надо работать с концессионером так, чтобы топливо было закуплено с запасом. Просто сидеть и ждать, когда что-то случится — не вариант. Второе: вы знаете, что у вас нет угля, но сидите и молчите. Молча решили людей тепла лишить! Это вообще превышение ваших должностных полномочий, вы не имеете права такие решения принимать. Вы не одни, есть проблема — докладывайте. У ваших соседей есть уголь, у железнодорожников можно было перехватить.

Между тем Северобайкальской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению жителей города по факту предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В ведомстве отмечают, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества. Согласно требованиям пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», температура горячей воды в местах водоразбора должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение требований федерального законодательства граждане, проживающие в одном из многоквартирных домов, обеспечивались горячей водой, температура которой не соответствовала утвержденному нормативу. В адрес местной управляющей компании «Теплоэнергосервис» внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое находится на рассмотрении.

В ручном режиме решать вопросы главе Бурятии, кстати, приходится не впервые. В мае этого года ему пришлось лично решать все вопросы и вести переговоры с авиакомпанией «Победа» и собственником аэропорта Байкал. На тот момент стало известно, что улан-удэнский аэропорт отказался оформлять договор с лоукостером «Победа», который с октября должен был начать выполнять дешевые рейсы на Москву из Улан-Удэ.

Аэропорт не устроили условия, которые предложила «Победа» за обслуживание самолетов, но об этом Алексей Цыденов узнал не от министра транспорта Бурятии Сергея Козлова, а от министра транспорта России Максима Соколова. Так что, говорит глава, ему пришлось лично решать все вопросы и вести переговоры с авиакомпанией и собственником аэропорта. В результате «Победа» направила официальное письмо с согласием. «Уговорил всех, но где у нас профильный министр транспорта?» — поинтересовался тогда Алексей Цыденов и вынес чиновнику выговор. А практика ручного управления, судя по всему, по-прежнему в ходу. Без вмешательства главы вопросы никак не решить? А порой и к президенту стучать приходится?

Марина Денисова