Живая природа депутата Малеева
Главным принципом своей фотоохоты Валерий Малеев называет живую съемку. Фото Евгения Козырева
Депутат Госдумы Валерий Малеев, по его собственным словам, серьезно занимается фотографией дикой природы около пяти лет. «С тех пор как появилась возможность приобретать хорошую аппаратуру, я начал этим заниматься более или менее профессионально», — говорит автор. Теперь он не расстается с фотоаппаратом никогда, а как только выдается отпуск, сразу едет куда-нибудь в глухие места — на фотоохоту. И география этих работ действительно поражает — от Командорских островов до западных границ России и побережья Белого моря, не говоря уже о множестве работ, сделанных на Байкале — в Иркутской области и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе.
Главным принципом своей фотоохоты Валерий Малеев называет живую съемку: «Сейчас появилось много авторов, которые снимают с помощью фото-капканов, — я так не снимаю, я называю это «секс по телефону». Сам же депутат снимает исключительно вживую, для того чтобы пережить кадр, изучает тропы, выслеживает зверя, сидит в засаде. Иногда на один кадр, по признанию автора, уходит очень много времени. «За некоторыми кадрами я охотился годами, некоторые кадры до сих пор мечтаю сделать, — рассказывает Валерий Малеев. — Самый сложный для меня кадр, который я не могу, к сожалению, снять, это снежный барс. Вот уже несколько лет я езжу в отпуск на Горный Алтай и в Монголию и никак не могу его снять. Сфотографировать снежного барса гораздо сложнее, чем тигра. Потому что тигр — это все-таки тайга, другие условия, а снежный барс обитает в горах».
Все животные и птицы на фотографиях Валерия Малеева очень эмоциональны. Есть, конечно, и серьезные модели, но в основном все они смешные и забавные. «Ну, я сам такой, — комментирует автор. — От характера того, кто снимает, зависит и поведение снимаемого объекта». Веселость автора подтверждают и анекдотические случаи, которые он с удовольствием рассказывает: «Как-то фотографировал байкальскую нерпу на Ушканьих островах. Сразу возник вопрос, как ее снять, ведь есть много рядовых кадров нерпы. Никакого специального оборудования вроде акваланга у меня нет. Тогда я разделся, надел на голову разрезанный футбольный мяч и в холодной воде спокойно подхожу к нерпе и делаю кадр в упор. И нерпа меня приняла за своего парня. Не знаю почему, ведь я был даже без усов».
Антон Кокин