Жить будет

Этот год для пассажирского перевозчика «Автоколонна 1880» был несладким: и без того кризисное предприятие пережило майскую забастовку работников и смену начальства. В конце июля генеральный директор «Автоколонны» Андрей Асадчий и его брат Алексей Асадчий, по совместительству являющийся заместителем руководителя предприятия, были задержаны по подозрению в мошенничестве. Махинации коснулись программы льготных перевозок пассажиров на междугородних маршрутах. После этого к перевозчику появились финансовые претензии со стороны кредиторов — предприниматель Нугзар Готаидзем требует у предприятия 3,4 млн руб. за аренду автобуса, за который с 2010 года «Автоколонна» не внесла ни одного платежа. Кроме этого, предприниматель считает, что предприятие должно ему 6,5 млн в качестве компенсации затрат на перевозку льготников. Пока все эти вопросы — кто, кому и сколько в действительности должен — остаются открытыми.

Разбираться в сложной ситуации на предприятии будет новый генеральный директор — Владимир Мальцев. Несмотря на то что он был назначен на эту должность еще три недели назад, министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Евгений Селедцов официально представил его журналистам только 20 ноября на совещании, посвященном вопросам работы «Автоколонны 1880». Министр подчеркнул, что с приходом нового руководства связаны большие надежды по оздоровлению финансовой ситуации на предприятии. Сейчас, по его словам, проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности за этот год. Однако главной задачей перевозчика является выход на такую работу, чтобы оказываемые услуги по пассажирским перевозкам «были надлежащего качества, соответствующего уровню ХXI века», отметил Евгений Селедцов.

Ситуация на предприятии действительно сложная. В последние два года «Автоколонна» активно обновляла автопарк: в 2011 году было куплено 17 автобусов, в основном малогабаритных, на 18 мест, в 2012 — 20 машин на 44 места. Все автобусы были приобретены в лизинг, за прошлый год расчет уже произведен, а выплата лизинговых платежей в этом году проходит сложно. В октябре был риск, что технику отзовут из-за того, что предприятие не смогло выполнить свои финансовые обязательства, но областные власти спасли ситуацию: вмешалось региональное министерство имущественных отношений (100% акций перевозчика находится в собственности правительства Иркутской области) и через министерство жилищной политики, энергетики и транспорта «Автоколонну 1880» прокредитовали на 3,45 млн руб. «Эту ситуацию спровоцировал неразумный подход к тратам прежним руководством предприятия», — отметил Евгений Селедцов.

Сегодня, по словам Владимира Мальцева, предприятие все еще не готово самостоятельно рассчитываться по лизинговым платежам: общая сумма задолженности за приобретенные два десятка автобусов составляет 186 млн рублей, и пока предприятие не станет финансово самостоятельным, помогать с расчетом будет правительство региона. Хотя положительная динамика в работе перевозчика наметилась: ситуация в «Автоколонне» стабилизируется, и все сотрудники «работают на результат». Кроме этого, предприятие само пытается восстановить утраченные позиции, вводить новые и возобновлять старые маршруты: «Сегодня мы обслуживаем 11 маршрутов, хотя официально за нами числится 24 направления. В тот период, когда предприятие работало нестабильно, частники захватили популярные направления, и получить их обратно сегодня не так просто. Но мы пробуем это делать», — заявил Владимир Мальцев. Результаты этой работы уже есть: за последнее время «Автоколонна 1880» ввела два новых маршрута из Иркутска: в Аршан и Нилову Пустынь. Вскоре должен появиться еще один новый рейс: Иркутск — Усть-Ордынский: «Мы побывали в поселке Усть-Ордынский, встретились с местными властями и пришли к выводу о необходимости возобновления рейсов из Иркутска в этот населенный пункт. Ежедневно утром на работу в Иркутск оттуда выезжают 1,2-1,3 тыс. человек. Сейчас на этом маршруте работают только частные перевозчики, стоимость проезда у них составляет 92 рубля. Наша цена будет ниже — 85 рублей, при этом цена уже будет включать страховку — такой услуги не предоставляет никто из частников», — подчеркнул генеральный директор акционерного общества. Автобусы на 44 места будут ездить из областного центра в Усть-Ордынский три раза в день: утром, в обеденное время и вечером. Эта схема движения — временная, пока нет четких данных о пассажиропотоке. Если загрузка будет больше, то «Автоколонна» увеличит количество транспортных средств на маршруте.

Евгений Селедцов положительно отнесся к действиям «Автоколонны». В завершение работы он отметил, что ставит перед предприятием две основные задачи: «Во-первых, надо упорядочить продажи билетов. А во-вторых, нужно наладить работу в точках отправления, оказывать там соответствующие услуги и полностью загружать перроны. Точку отправления, расположенную на железнодорожном вокзале, надо обязательно сохранить, но упорядочить там систему работы. Частники, которые работают там, готовы к диалогу».

PDF номера