Здоровье населения и санаторно-курортная помощь

Мнение генерального директор курорта «Ангара» Ольги Князюк
Когда мы говорим о здоровье населения, о здоровье нации, то стоит вести речь не только о поликлиниках и больницах. Роль санаторно-курортного комплекса в этом вопросе сложно переоценить. Сегодня много говорят об упадническом положении некоторых курортов, рассчитывающих на поддержку государства, в том числе и на территории Иркутской области.

Могу сказать, что в нашем регионе, располагающем уникальным набором природных лечебных факторов, на данный момент действует 18 здравниц, которые в своем арсенале используют минеральные воды для наружного применения (ванны, души) и приема внутрь при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой и нервной систем, нарушениях обмена веществ. Иркутская область богата лечебными грязями, которые применяются при лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата, кожи, половой сферы. В комплекс санаторно-курортного лечения входит физиотерапия, психотерапия, лечебная физкультура и массаж, лечебное питание. Иркутские здравницы сохранили индивидуальный подход к каждому пациенту, и деятельность их направлена на раннее выявление, профилактику и лечение социально значимых заболеваний.

Лечебный процесс в здравницах Иркутской области построен на выполнении порядков оказания санаторно-курортной помощи и стандартов лечения заболеваний. Министерство здравоохранения Иркутской области ответственно курирует все, что касается этого профиля — оказания медицинских услуг населению.

Но многие санатории и курорты, основанные десятилетия назад, сегодня испытывают большие трудности в приобретении современного медицинского оборудования, достойном содержании номерного фонда. С большим трудом внедряются новые методики лечения и профилактики.

Да, все мы, наверное, ощущаем недостаток финансирования, но наша главная задача в любых условиях соответствовать заявленному статусу — лечебному учреждению, иначе как мы сможем обеспечивать лечебный процесс, медицинскую реабилитацию?

Важно понимать, что требования к оказанию медицинских услуг очень высоки. И, увы, не все санаторно-курортные учреждения достойно, в соответствии со стандартами, способны оказать эту помощь. Им нужно решить, на чем все-таки они сосредоточат свои усилия. Готовы ли вложиться — средствами и силами — в то, что с чистой совестью смогут называть санаторно-курортным лечением?

Если цель действительно такая, то, на мой взгляд, истинным здравницам стоит укреплять отношения с работодателями. Ведь предприятия напрямую заинтересованы в сильных, эффективных, а значит здоровых, сотрудниках. Если будет такое понимание, то курорты Приангарья будут заполнены и получат возможность развиваться.