Заоблачные горизонты

Бизнес и власть переходят на инновации в сфере IT
Новые технологии, в частности облачные, настолько проникли в нашу жизнь, что даже в вечерней электричке с Байкала в отрывках случайного разговора можно услышать: «давно не храню ничего на компьютере, использую облачный сервис за небольшую абонентскую плату». Коммерческие структуры и органы власти от тренда не отстают, и их потребностям сегодня отвечает максимально широкий спектр предложений. Некоторые из них стоит рассмотреть подробнее.

При пользовании услугой клиенты компании имеют возможность проводить деловые совещания через интернет, организовывать дистанционные продажи и онлайн-курсы.

Новые технологии экономят деньги и время

Даже в сегодняшнее непростое для бизнеса время предприимчивые люди открывают новые предприятия, осваивают незанятые ниши, пытаются выйти на рынок с интересными предложениями. Разумеется, быть начинающим предпринимателем непросто. Помимо непосредственно ведения бизнес-процессов, на первых порах приходится решать массу вопросов — от аренды помещения, до оборудования его необходимой мебелью, каналами связи с клиентами и так далее. Поэтому любая новация, позволяющая предпринимателям экономить время, деньги, да и нервы, оказывается востребованной.

Уже прошедшая через этот этап руководитель компании «На все 360» Инна Раменская вспоминает о том, как вовремя узнала о предложении компании «Ростелеком». Ее предприятие специализируется на создании виртуальных круговых панорам для заведений общественного питания, гостиниц и подобных сервисов. «Нам, как и любому другому начинающему предприятию, необходимо было уделить внимание сокращению издержек, упрощению рабочих процессов не в ущерб качеству. Учитывая, что значительная часть нашего рабочего времени тратится на общение с клиентами, предложение «Ростелекома» по внедрению виртуальной АТС сразу же нас заинтересовало, — отмечает она. — Сервис оказался весьма удобным, с целым рядом преимуществ. Во-первых, к ним относится отсутствие необходимости приобретать телефонные аппараты, монтировать розетки рядом с рабочими местами, а значит не нужно нести лишних затрат. Во-вторых, виртуальная АТС идеально интегрируется с нашей CRM-системой, что позволяет управлять входящими звонками, анализировать телефонную активность менеджеров, вести архив переговоров с клиентами. Немаловажным стал и фактор времени — на внедрение «облачного номера» в нашей компании сотрудники «Ростелекома» потратили менее одного дня».

Как комментируют в «Ростелекоме», подобная услуга действительно востребована в деловой среде.

«Новая телефония» — инновационный сервис для организации корпоративной телефонной сети компании. По сути, это виртуальная АТС с более широким функционалом, чем у традиционной телефонии.

При подключении клиент получает сразу несколько услуг. Это многоканальный телефонный номер без географической привязки с возможностью совершения вызовов из любой точки мира, внутренняя телефонная сеть с короткой нумерацией, запись разговоров, а также широкий спектр дополнительных функций. В их числе сценарии распределения вызовов, голосовые сценарии и приветствия, переадресация, голосовая почта и другие.

Облачную АТС можно смонтировать в любом месте, где есть интернет, без привязки к физическому адресу. Услугу можно получить за несколько минут на сайте rt.ru. Быстрая масштабируемость, подключение дополнительных виртуальных номеров и номеров 8-800, простой и понятный интерфейс личного кабинета, низкая стоимость междугородных звонков — все это сделало услугу популярной в бизнес-среде и госсекторе.

Инновации на вырост

В «Ростелекоме» по итогам анализа клиентских обращений уже составили список наиболее востребованных сегодня технологий у малого и среднего бизнеса, а также органов госвласти. «Наши клиенты могут поначалу пользоваться какой-то одной технологией, и по мере развития, а также возникновения новых потребностей, подключать остальные», — комментируют специалисты оператора.

Помимо «Новой телефонии», к числу таких же простых, понятных и доступных можно отнести сервисы «Web-видеоконференция» и «Аудиоконференция». Целевой аудиторией этих сервисов, без сомнения, являются многочисленные иркутские представительства федеральных торговых компаний, местные фирмы, имеющие постоянные бизнес-связи в других регионах страны или дочерние структуры в районных центрах, а также органы государственной власти.

В рамках «Web-видеоконференции» «Ростелеком» помогает организовать сеанс видеоконференции с участием до 50 человек через любой веб-браузер без установки специального оборудования и программного обеспечения. При пользовании услугой клиенты компании имеют возможность проводить деловые совещания через интернет, организовывать дистанционные продажи и онлайн-курсы. Услуга «Аудио­конференция» делает возможным организацию совещания из любой точки мира с любого телефона. В числе преимуществ: удобный сервис для корпоративных клиентов «Ростелеком» по организации мгновенных совещаний из любой точки мира, моментальная организация конференции (менее одной минуты), защита от несанкционированного доступа (PIN-код, «белый список»), одновременное подключение до 500 участников к конференции, доступ к сеансу из любой точки мира с фиксированного и мобильного телефона и т.д. Услуга проста в использовании, ведь к телефону привыкли все.

Удобный и функциональный web-портал позволяет не только организовать сеанс аудиоконференции в режиме онлайн, но и провести, например, демонстрацию презентации всем участникам.

Для более крупного бизнеса также существует свой набор услуг. В число популярных в этом сегменте входит сервис «Виртуальный центр обработки и хранения данных». Виртуальные машины создаются в течение нескольких минут после заказа услуги и сразу же доступны для установки программного обеспечения заказчика и подключения к рабочим местам. Личный кабинет полностью функционален, он позволяет трансформировать ЦОД, исходя из потребностей в режиме реального времени, и выбирать физическую площадку в Новосибирске, Москве или Адлере.

Не менее интересным является сервис «Мониторинг трафика и защита от DDoS-атак». Услуга обеспечивает анализ и защиту интернет-трафика от DDoS-атак посредством его фильтрации. Среди плюсов, отличающих эту услугу от подобных продуктов конкурентов: самая большая команда специалистов в СНГ по отражению сетевых атак, выделенная круглосуточная смена по отражению DDoS-атак и стоимость услуги — она не зависит от количества DDoS-атак.

Наконец «Виртуальный офис» — еще один новый бизнес-продукт от «Ростелекома» и Microsoft. Возможность настроить электронную почту бизнес-уровня на базе Microsoft Exchange и организовать централизованное хранение и совместную работу с документами с использованием веб-версии продуктов Microsoft Office Web Apps теперь можно намного выгодней.

Секрет популярности

Сотрудничество с «Ростелекомом» для многих иркутских предприятий, переходящих на облачные технологии, случайным не является. В настоящее время «Ростелеком» занимает прочный лидерский статус в сегменте предоставления подобных услуг — только с начала года более чем сотня организаций в регионе начала использовать тот или иной сервис. Клиентов привлекает обстоятельство, что услуги реализуются в режиме сокращения издержек: предприятия экономят на покупке телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения, аренде помещений и штате IT-специалистов. «Ростелеком» обеспечивает высококлассный бизнес-процесс, при котором можно заказать услуги на портале o7.com, а по номеру 8-800-200-30-00 получить круглосуточную техническую поддержку, включая поддержку от разработчика.

Популярности виртуальным продуктам провайдера добавляет их мобильность при серьезном потенциале:

Вне зависимости от местонахождения рабочего места сотрудник получает доступ к необходимому приложению 24 часа в сутки.

Стоит отметить, что облачные сервисы «Ростелеком» реализует на базе собственной национальной облачной платформы. Облачные услуги позволяют компаниям экономить на покупке оборудования, программного обеспечения, аренде помещения, штате ИТ-специалистов. Такая модель позволяет гибко управлять объемом потребляемых услуг в зависимости от текущих потребностей. Решение отличает и быстрый запуск: начать пользоваться облачной услугой можно после нескольких кликов мыши.

Облачные продукты универсальны и востребованы на рынке. Они могут использоваться во всех сегментах — от малого бизнеса до крупных корпораций и государственных учреждений. Доступная стоимость услуг, полное соответствие актуальным требованиям законодательства и высокая надежность облачной платформы «Ростелекома» позволяют заказчикам оперативно решать стоящие перед ними бизнес-задачи без необходимости инвестировать в собственную ИТ-инфраструктуру.

«Сегодня «Ростелеком» способен предложить своим клиентам облачные сервисы, которые позволяют минимизировать расходы и вложения на создание собственной айти-инфраструктуры, — резюмирует директор Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Юрий Тиман. — Эти решения особенно актуальны в период сокращения бюджетов, поэтому мы прекрасно понимаем, в каких именно ресурсах испытывают потребность наши абоненты».

Олег Усов