Якутскую магистраль обязали сдаваться

Запаздывавшим в прошлом году строителям дороги поставлен новый срок
Власти Якутии заявили, что генподрядчик строительства Амуро-Якутской магистрали «Трансстрой» должен обязательно завершить работы по объекту, строящемуся с конца 80-х годов, уже осенью 2013 года. В компании говорят, что готовы к наращиванию темпов работ с отступлением холодов, а отставание объясняют изменениями в проектной документации.

Вице-премьер Якутии Анатолий Скрыбыкин заявил, что подрядчик должен сдать пусковой комплекс железнодорожной магистрали Томмот — Кердем — Нижний Бестях уже в текущем году. Об этом сообщили в пресс-службе республиканского минтранса. Господин Скрыбыкин провел в Нижнем Бестяхе рабочее совещание, на котором и поставил новые сроки. Предполагалось, что строительство станции в Нижнем Бестяхе завершится в декабре 2012 года, на 2013-й было запланировано сдать весь комплекс железной дороги в постоянную эксплуатацию, с соответствующей загрузкой пассажирским и грузовым потоком. Но стройка весь прошлый год стабильно отставала от графика.

Собственно железнодорожную линию до Нижнего Бестяха довели еще 15 ноября 2011 года—тогда при участии Дмитрия Медведева в пункте торжественно уложили «золотое звено». За прошлый год строители провели обустройство раздельных пунктов и линейных участков, построили служебно-технические здания грузового двора, локомотивного и вагонного депо, объединенных эксплуатационных баз подразделений и служб железной дороги.

Однако весь 2012 год генподрядчика критиковали за отставание от графика. Так, к октябрю из 7,4 млрд руб., выделенных на объект, было освоено только 3,2 млрд руб. — как сообщила заместитель директора ФГУП «Единая группа заказчика» Инна Шутова, «отставание составляло полтора месяца. Директор ФГУП Дмитрий Чижиков отмечал, что главными причинами отставания являются «внутренние неурядицы и кадровая чехарда в корпорации „Трансстрой»».

В «Трансстрое» ссылаются на то, что в 2011 году заказчик выдал строителям новое техзадание на изменение схемы энергоснабжения станции Нижний Бестях. Из-за этого пришлось внести корректировки в проектное решение. Кроме того, любые работы, так или иначе связанные с системой энергоснабжения, были приостановлены. Генподрядчик также обращает внимание и на сильные якутские морозы. «В таком температурном режиме без дополнительных инженерных мероприятий, которые ведут к значительному удорожанию стоимости, невозможно вести многие виды строительных работ, например бетонирование или устройство металлоконструкций», — говорят в «Трансстрое».

Морозы в 40-50 градусов на месте строительства наблюдались в прошлую зиму и стоят сейчас. В «Трансстрое» обещают развернуть работы на пусковом комплексе со спадом холодов, ближе к апрелю, тем более что ОАО «Якутскэнерго» уже подало напряжение на трансформаторную подстанцию Нижний Бестях по временной схеме. Как поясняют в «Трансстрое», к некоторым объектам станции подключено отопление, ведутся отделочные, сантехнические и электромонтажные работы по вокзалу и другим зданиям.

Республиканские власти настаивают, что стройку нужно завершить к осени этого года, и уже объявили набор дополнительной рабочей силы: для обеспечения ввода в эксплуатацию всех сдаточных объектов, подсчитали в минтрансе Якутии, необходимо увеличить число строителей до 1,8-2 тыс. человек. На завершение строительства на 2013 год минтрансу Якутии выделено порядка 7 млрд руб. «Мы сможем ввести все объекты железнодорожной линии вовремя. Сроки определены к осени 2013 года. Эта стройка важна как для республики, так и для страны в целом», — заявил в конце прошлого года заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Евгений Луковников.

Дмитрий Щербаков