«Якутия» забирается под крыло еще одной допэмиссии

Очередной выпуск акций позволит компании увеличить свой авиапарк
Авиакомпания «Якутия» объявила о решении увеличить уставный капитал на 1,34 млрд руб. за счет допэмиссии акций, покупателем которых станет минимущество Якутии. Полученные средства, говорят в «Якутии», планируется направить на приобретение судов для региональных перевозок. В июне компания подписала с ГСС контракт на поставку к 2017 году еще трех SSJ-100.

Фото Евгения Переверзева

ОАО «Авиакомпания „Якутия”», в соответствии с решением акционеров, докапитализируется на 1,34 млрд руб. за счет допэмиссии обыкновенных именных акций, говорится в материалах компании. Покупателем выступит совладелец авиакомпании — министерство имущественных и земельных отношений Якутии, которое приобретет 23,38 млн акций стоимостью 57,33 руб. каждая. По данным годового отчета авиакомпании за 2014 год, 73,41% акций сейчас принадлежит минимуществу Якутии, 23,66 % — ОАО «РИК-плюс», 2,93% — ГУП «Комдрагметалл РС(Я)». После сделки доля министерства в уставном капитале увеличится до 79,81%, при этом доля остальных владельцев уменьшится: «РИК-плюс» — до 17,96%, «Комдрагметалл РС(Я)» — до 2,22%.

«Якутия» создана в 2002 году на базе «Сахаавиа» и «Якутских авиалиний». Авиакомпания базируется в Якутске, Москве (Внуково) и Краснодаре, летает по Якутии и в другие города России, на Аляску, в страны Азии. Чистая прибыль авиакомпании в 2014 году — 1,09 млн руб. (снижение на 83,5% к 2013-му), выручка — 10,3 млрд руб. (снижение на 8%). Краткосрочная и долгосрочная задолженность компании на 31 декабря прошлого года — 8,3 млрд руб. За 2014 год «Якутия» перевезла 1,07 млн человек (падение на 10,9%), 11 тыс. т почты и грузов (падение на 13,9%).

В пресс-службе авиакомпании „Ъ” объяснили, что цель допэмиссии — «приобретение воздушных судов для обеспечения транспортной доступности». Какие именно воздушные суда планирует приобрести «Якутия» и когда, перевозчик пока не раскрывает: «Ведутся переговоры». На конец 2014 года, по данным самой компании, парк эксплуатируемых воздушных судов «Якутии» составлял 28 единиц, в том числе девять Boeing, шесть Bombardier, четыре Ан-140, семь Ан-24 и два Sukhoi SuperJet-100. За прошлый год компания купила два Bombardier Dash-8 Q300 для региональных полетов.

Намерение «Якутии» продолжать «обновление парка воздушных судов регионального назначения» подтвердила в июне на одном из круглых столов в госсобрании Якутии гендиректор авиакомпании Ольга Федорова. Госпожа Федорова отметила, что из-за отсутствия должного послепродажного сопровождения четыре Ан-140 сейчас не летают вообще: «Ведется работа по прекращению договоров лизинга и выведению воздушных судов Ан-140 из свидетельства эксплуатанта».

Цель компании обновить парк подтверждается подписанным в июне двухсторонним договором с «Гражданскими самолетами Сухого» о поставке к 2017 году трех SSJ-100 в версии увеличенной дальности, на 93 пассажирских места в конфигурации восемь мест для бизнес-класса и 85 мест экономичного класса. Каталожная цена SSJ-100 на декабрь 2014 года составляла $35,4 млн (2,33 млрд руб. по вчерашнему курсу ЦБ).

Отметим, что «Якутия» не первый раз получает финансовую поддержку в виде доп­эмиссии. Так, 21 октября 2014 года акционеры компании одобрили допэмиссию в пользу «РИК-плюс» — последняя внесла 1 млрд руб., приобретя 17,44 млн акций по цене 57,33 руб. за каждую. Помощь потребовалась авиа­компании из-за того, что она просрочила платежи «ВЭБ-лизингу», что стало поводом для временной приостановки эксплуатации пяти самолетов, в том числе двух SSJ-100.

Екатерина Черненко