Выборгская ракета прилетела в Бурятию

В конце лета столицу Бурятии посетил российский автогонщик, пилот «Формулы-1» Виталий Петров. Он побывал на Байкале, посмотрел Улан-Удэнский авиазавод и даже там немного поработал. Выполняя тяжкие обязанности звезды, Виталий пообщался с журналистами и фанатами королевских гонок.

Появление Петрова вызвало немалую бурю в стакане местной общественности. Во-первых, почему Авиационный завод пригласил гонщика, а не космонавта или летчика? Как оказалось, объединение «Вертолеты России», включающее в свои винтокрылые ряды и наш У-УАЗ, является спонсором команды, за которую выступает Виталий. Во-вторых, все имеющиеся СМИ Бурятии прислали своих представителей, и совершенно непрофильные, гражданские издания выжимали из пилота Ф1 информацию, которая вряд ли будет интересна обывательскому кругу читателей/зрителей. Ведь лишь небольшой их процент знает, что такое «Формула-1» и каково ее значение в мире автоспорта. А что это за Петров и каковы его достижения, из пишуще-снимающей братии были в курсе лишь два или три человека. Про Оксану Косаченко, которая уже десять лет руководит карьерой Виталия и вывела его на мировой уровень, слышал вообще только корреспондент Al.

Журналисты вели себя тщеславно: многие старались сняться с Виталием или примостившись на его болиде — сказалась привычка выкладывать фотки в социальных сетях. Толпа вилась вокруг пилота непрерывно, и нормально сфотографировать заезжую знаменитость было сложно. Кажется, народу было все равно, чем он известен — главное, что звезда. Гонщик выглядел утомленным и никому в глаза не смотрел. Надоедливые всполохи вспышек и кучи диктофонов перед носом — это часть его нелегкой работы и расплата за успехи на трассе.

Побывать в Бурятии Виталий хотел давно — манил Байкал, расцвеченный рассказами друзей и родного брата (к слову, не гонщика и не спортсмена). Поэтому пилота прямо из аэропорта вывезли в Энхалук. Там Виталий пытался рыбачить, но безрезультатно (местные вам объяснят, что почти всю рыбу разогнала расплодившаяся нерпа). Тем не менее священное море его впечатлило. «Я не думал, что Байкал такой большой, — признался Виталий. — Мы катались на лодке, ели местную рыбу — очень вкусную. Было солнышко, и даже не хотелось уезжать. Я позанимался на турниках — люблю свежий воздух, особенно он хорош в горах. В поездках хочется увидеть больше, но никогда не хватает времени».

Авиазавод Виталию тоже понравился. «Я люблю технику, также хожу и по своему заводу в Англии, и в Renault ходил по заводу, иногда даже с механиками делал машину — они мне говорили, что делать». По сценарию, Виталия привлекли прикрутить один из приборов на панель вертолета. А потом он проехался за рулем электро­кара, который буксирует фюзеляжи вертолета в окрасочный цех из сборочного. Его в шутку спросили, сравнимо ли это с пилотированием болида, и гонщик улыбнулся: «Конечно! Я развил километров 10-15 в час. Наверное, это и есть максимальная скорость».

Конечно, гораздо интереснее, что испытывает пилот формульного аппарата. Виталий сказал: «Я ездил на сильных автомобилях — с моторами по 500 лошадей. Но болид — это совсем другие ощущения, они непередаваемы. Это как пилоту попробовать новый, более современный и мощный вертолет или самолет». Ни с чем не сравнимы и ощущения, которые гонщик испытывает, взойдя на подиум. А тесный болид — даже с учетом высокого роста Виталия — ему кажется удобным, стоило лишь настроить сиденье. Еще он сказал: «Во время гонки не приходится думать о подвеске или о возможном проколе колеса — некогда, нужно контролировать свой пилотаж, а остальное — что случится, то случится».

На вопрос, знакомо ли Виталию Петрову чувство страха, он ответил, что оно появляется, «когда ты что-то не чувствуешь, не контролируешь ситуацию — например, летишь на самолете, катаешься на американских горках».

Еще выяснилось, что пилот в повседневности ездит пассажиром, а перед гонками он выполняет разминку, молится и всегда садится в машину только с левой стороны. А мечтает он о лицензии пилота вертолета, которая есть у многих пилотов Ф1. Если бы не «Формула», Виталий пошел бы учиться дальше, и за это время решил, чем ему заняться в жизни. «У меня есть высшее образование менеджера, но я учился, просто чтобы учиться, без какой-то цели. Мне было важно заниматься гонками, а не учебой. Ведь можно много чем заниматься, — порассуждал он вслух. — Хоть политикой, хоть бизнесом — я бы смог, просто нужно потратить время и изучить это. В молодости я занимался разными видами спорта — и боксом, и дзюдо, и тхеквондо, и футболом, но я бы не смог достичь в них больших успехов, потому что нужно посвящать занятию чем-либо все время». Богиня «Формулы» съедает практически всю жизнь Петрова — он редко отдыхает, хотя очень любит бывать на родине в Выборге, дышать с детства привычным воздухом, играть с друзьями в спортивные игры. Но ему удается посещать свои странички в социалках и вести twitter.

В числе того, что важно для пилота, Петров назвал быструю реакцию и хорошую физическую подготовку. Потому что в некоторых гонках типа Сингапура или Будапешта порой просто сил не хватает доехать до финиша: «Много энергии гонка пьет, тяжело управлять машиной». Поэтому нужно бегать, кроссы выполнять, играть в футбол (у пилотов «Формулы» есть даже футбольная команда, в которой Петров и Шумахер играют полузащитниками). Еще Виталий играет на компьютере — гоночные симуляторы в 2010-м году ему «немножко помогли выучить трассу — просто понять, куда тебе ехать — налево или направо. Да и графика современная, картинка хорошая», — похвалил он Playstation. По поводу того, что в самом начале карьеры он часто сходил с трассы, Петров сказал: «Я раньше очень много разбивал машин, потому что хотел опередить напарника по команде. Я хотел заставить себя ехать быстрее, поэтому совершал ошибки. Сейчас по поребрикам не езжу и на грязь не наезжаю».

Нельзя было не поинтересоваться мнением пилота Ф1 о трассе Ф1 в Сочи. Там Виталий побывал и даже прокатился — с большим удовольствием, ведь Петров давно мечтал об этапе, проложенном в России. Он так отозвался о треке: «Пока трасса не готова принять «Формулу-1», но она действительно интересная, я проехался по ней — она для гонщиков технически очень интересна, для молодежи тем более».

Мы спросили Виталия, есть ли у него любимая трасса. «Ее нет, — ответил он. — Но, наверное, появится в будущем».

«А нет ли у вас желания пойти в ралли, как Кими Райкконен?» — спросил пилота ваш автор. «Есть, конечно. Я всю жизнь хотел попробовать ралли. Я выступал в подобных гонках. Но я знаю: если что-то произойдет, у меня не будет второго шанса вернуться в «Формулу». Поэтому планирую пока там оставаться. Не все зависит от спортсмена — ему нужен тренер, спонсоры. А в «Формуле» еще и от болида зависит процентов 70-80, и лишь остальное — от пилота».

Грех не спросить пилота об автомобилях.

— Как вы относитесь к российскому автопрому?

— Хорошо. Я думаю, что он движется. И движется в правильном направлении!

— На чем вы бы хотели ездить в повседневной жизни?

— Не могу однозначно ответить — это зависит от дороги, от местности.

Однако нам сообщили, что у Виталия есть Nissan GTR. Шикарный выбор, хотя и специфичный!

Петров не без удовольствия отвечал на вопросы и утаил ответ лишь на один — есть ли у него девушка. «Почему вы об этом спрашиваете? Не надо спрашивать!» — возмутился он. Неожиданно эмоционально отреагировал…

Пожелаем Виталию подиумов и счастливой личной жизни.

PDF номера (7,5 МБ)