Вождь народа
Народ — небо
В первой половине прошлого века, во время антияпонской вооруженной борьбы за освобождение Кореи Ким Ир Сену как-то раз довелось разговаривать с одним из религиозных деятелей. Тогда служитель культа, обмениваясь с ним мнениями по ряду вопросов, вдруг спрашивал: «А Вы, Полководец, поклоняетесь ли кому-либо? Если есть такой предмет для поклонения, то что это?».
Он ответил: и у меня, конечно, есть предмет, которому поклоняюсь, как богу. Это — народ. Поэтому девизом моей жизни я считаю «поклоняться народу, как небу».
В апреле 1994 г. он на встрече с делегацией корреспондентов Запада, посетившей Пхеньян, говорил: моя склонность — читать книги, идти в народ и беседовать с людьми; у народа есть и своя философия, и экономика, и литература; народ, я бы сказал, — самый мудрый, эрудированный мой учитель.
Так он, поклонявшийся народу, как небу, в дни японской военной оккупации поднял корейский народ на борьбу за освобождение страны и выдвинул идеи о достижении независимости страны, развернул многолетнюю антияпонскую войну при опоре на народные массы и, наконец, принес освобождение стране.
И после освобождения страны во всем процессе руководства делами государства он всегда, дыша одним воздухом вместе с народом, опирался на его силы в решении всех вопросов. Так, в 1956 г., когда в экономике страны создалось очень трудное положение, он на каком-то сталелитейном заводе с открытой душой рассказывал обо всем рабочим и вдохновил их на трудовые подвиги — они на блюминге с мощностью в 60 тыс. тонн дали стране 120 тыс. тонн стального проката.
Народ есть небо, а я сам сын народа, верный его слуга — таков его незыблемый взгляд на народ.
Все на благо народа
Исток его всех размышлений, его деятельности неизменно берется в чувстве любви к народу, отдаче приоритета народу.
При обсуждении хоть одного государственного дела и решении всех вопросов он отдавал приоритет обеспечению интересов народа, решительно отвергал все, противоречащее правам и интересам народа.
Еще в первые дни после освобождения Кореи он предложил взорвать единственную в стране устаревшую примитивную сталеплавильную печь, ибо для него жизнь рабочих была дороже производства стали. И в качестве первого шага строительства нового общества он выступил с инициативой провести работу по изменению русла реки Потхон, потому что считал обеспечение безопасности жизни горожан важнейшим делом.
Вся его деятельность была направлена на охрану народа и предоставление ему больше благ.
Когда-то во время зарубежной поездки он ознакомился с редким фруктом и предложил распространять его семена по стране. Лишь по этому факту можно хорошо понять его искреннюю заботу о народе.
На благо народа он всю жизнь непрерывно совершал поездки по всем уголкам страны — начиная с уединенного горного захолустья и заканчивая отдаленным поселком на морском побережье. Это действительно был великий поход, проникнутый чувством любви к народу, духом служения народу.
Корейцы в один голос говорят, что Президент Ким Ир Сен для каждого был заботливым отцом, который искренне окружил народ заботой и вниманием.
Народ — хозяин всего
В любые времена, в любой стране существовал народ, но он все был не более, как объектом, над которым господствовали правители.
На высочайший рубеж народные массы и каждого отдельного человека поднял, выдвинул на место хозяина государства и общества именно Президент Ким Ир Сен.
Он, создав идеи чучхе, по-философски аргументировал, систематизировал взгляды и подход на народные массы и точно определил их место. Идеи чучхе гласят: народные массы — субъект общественно-исторического развития, хозяин революции и строительства нового общества.
Действительно, в КНДР простые люди труда выбираются депутатами органа государственной власти и обсуждают вопросы о государственных делах. Трудящиеся, став хозяевами государства и общества, пользуются своими правами и выполняют свои обязанности.
О том, что Президент Ким Ир Сен поставил народ в положение хозяина государства и времени, свидетельствует следующий факт. Это было в 1960-е годы, при сооружении монумента в память эпохи Чхоллима, когда в КНДР был достигнут радикальный прогресс. Художники-графики ломали голову над тем, как изображать и делать его памятником эпохи. В то время Ким Ир Сен сказал: нельзя изображать всадника легендарного коня Чхоллима каким-то отдельным человеком. Если будет так, то представители последующих поколений, увидев его, смогут посчитать того человека вождем страны тех времен. Герои, создавшие эпоху Чхоллима, — это именно народные массы, и в этом смысле он советовал им изображать рабочего и крестьянина на Монументе Чхоллима.
И у подножия сопки Моран в Пхеньяне воздвигнут Монумент Чхоллима, который, можно сказать, представляет собой памятник, наглядно показывающий положение поднявшихся на высшее место народных масс в КНДР.
Сегодня благодаря политике «Народные массы — превыше всего», которую Трудовая партия Кореи определила как основной способ ведения политики при социализме, неизменно продолжается политика Президента Ким Ир Сена, проникнутая духом служения народу.