Volkswagen Tiguan к бездорожью годен!

Крососверы торжествующе шествуют по российскому автомобильному рынку: по итогам прошлого года сегмент SUV признан самым динамично развивающимся и перспективным в нашей стране. Собственно, удивляться нечему: в масштабах страны дорог у нас катастрофически мало, тем более хороших, зато направлений по бескрайним полям — хоть отбавляй. Al не мог проигнорировать эту статистику и решил отразить общероссийскую тенденцию, протестировав одну из самых популярных моделей этого класса: Volkswagen Tiguan.

В условиях полного бездорожья Tiguan вел себя хорошо: не застревал, не сбивался с курса, не ерзал «пузом» по снежному насту — спасибо 20-самнтиметровому клиренсу. Фото Екатерины Головиной

Полноприводную машину надо испытывать в реальных условиях бездорожья — только там она сможет показать себя во всей красе, решили мы. В небесной канцелярии нас услышали: непосредственно перед тест-драйвом сутки шел сильнейший снегопад, метеорологи заявили, что за 24 часа выпала почти месячная норма осадков. То есть внедорожная езда по свежевыпавшему пухляку нам была обеспечена. Вот уж правду говорят: бойся своих желаний — они сбываются, шутили мы в редакции. «Лишь бы завтра снега не было», — с тревогой поглядывал фотограф Женя на хмурое небо. И тут тоже подфартило: утром, когда мы пришли в салон забирать Volkswagen Tiguan, небо было безоблачно-синим, а воздух — морозным и поэтому хрустально-прозрачным. Забрав ключи, мы погрузились в машину и поехали навстречу восходящему солнцу.

Наш путь лежал в сторону грузового аэропорта. Прекрасные пейзажи, отсутствие посторонних и бескрайний простор — вот что мы планировали здесь найти. Участок от автосалона до нужного поворота пролетели за считанные секунды: машина легко и быстро разгоняется, видно, что стартануть с места в карьер для нее не напряжно. Еще бы, турбованный двухлитровый двигатель стоит здесь не просто так, 170 «лошадей», спрятанные под капотом, рвутся в бой даже при самом легком нажатии на педаль газа. Решила проверить, насколько чувствительные у авто тормоза, и нажала на тормоз почти перед самым поворотом — не резко, но достаточно динамично. Без пробуксовки и лишних звуков (в книгах любят писать про «визг тормозов«) машина сбросила скорость. Что ж, приемистость на пять баллов, даже на скользкой дороге тормозит уверенно.

Свернув с трассы, мы попали в плохо проезженную высокую колею. Перед нами здесь явно проезжали (и когда успели?) пара-тройка высоких машин, возможно — военные уазики или что-то в этом духе. Дорогу они не расчистили, лишь наметили узкую колею, в которую мы смело залезли. Ехали сперва осторожно, проверяя, как авто поведет себя в стесненных условиях. Tiguan вел себя хорошо: не застревал, не сбивался с курса, не ерзал «пузом» по снежному насту — спасибо 20-самнтиметровому клиренсу. Осмелев, я нажала на газ и поехала быстрее. Даже на скорости 60-70 км в сложных условиях машина вела себя уверенно.

Как только я поняла, что плохую дорогу и глубокую колею авто держит, то расслабилась и отвлеклась на изучение салона. Несмотря на внешнюю компактность, внутри Tiguan кажется просторным. Салон выглядит лаконично, но простым его не назовешь: кожаные сидения и руль, комбинированная «торпеда» из качественного не гремящего пластика и мягких же кожаных вставок, понятный интерфейс мультимедийной системы, камера заднего вида. Здесь все необходимое находится под рукой, назначение каждой кнопки понятно на интуитивном уровне. Небольшое затруднение возникло только при включении фар: традиционный рычаг слева от руля почему-то включал только дальний свет. Оказалось, для того чтобы загорелся ближний, надо активировать крутилку, которая находится слева между рулем и дверью, она же включала и противотуманки. Несколько необычно, но не проблемно: к таким мелочам привыкаешь довольно быстро. Тех, кто никогда не ездил в Volkswagen, может удивить ручной тормоз. Он находится на привычном месте между передними сидениями, но представляет собой не торчащий рычаг, а маленькую плоскую педальку. Выглядит намного эстетичнее, чем старый вариант. Думаю, особенно эту деталь оценят девушки, которые возят сумки рядом с собой на переднем пассажирском сидении: ручки сумки постоянно цепляются за «ручник«! Здесь такой проблемы не будет. Кстати, по статистике отдела продаж дилера Volkswagen в Иркутске, порядка 50% покупателей — это представительницы прекрасного пола. Разница только в вариантах моделей: девушки предпочитают авто с двигателем 1,4 л и 150 лошадиными силами, мужчины же рублем голосуют за варианты двухлитровые, где можно выбрать либо 170 «лошадей», либо 200.

За всеми этими мыслями мы доехали до поля с заброшенным кирпичным строением. Дом стоял в овраге, который идеально подходил для того, чтобы опробовать машину на спусках и подъемах. Сюда уже вели несколько раскуроченных следов шин, по ним мы и отправились в путь. Но потом, осмелев, решили съехать в нетронутые сугробы. Осторожно, как в незнакомой реке проверяют брод, мы двинулись по целине. Снег, сантиметр за сантиметром, поддавался под тяжестью авто. При первом намеке на шлифовку или провал в какой-нибудь глубокий сугроб я была готова бросить покорение заснеженной пустыни, но машина ехала. Убедившись, что и это «Тигуану» под силу, интерес к сугробам пропал, и я двинулась в сторону оврага.

Тут нас ждал крутой спуск и не менее крутой, да еще и с подвывертом подъем. Тут очень помогли габариты машины: короткая база легко перевалилась через горку и аккуратно съехала вниз. Подъем был сложнее: на середине горки Tiguan чуть напрягся, словно отказываясь ехать вперед. Не став насиловать машину, я остановилась, секунду постояла и плавно нажала на газ (мысленно уже готовясь тут же переключиться на заднюю). На удивление, авто тронулось с места! Да, с рычанием, с более мощной работой мотора, но машина преодолела препятствие. Огромную роль сыграли и вэдовость, и коробка передач — не вариатор, который вообще нельзя напрягать, а традиционный автомат. Все «тигуаны» идут с классическими коробками — или механической, или автоматической. А в других комплектациях (на тест предоставили Sport&Style) есть специальный опционал для преодоления препятствий и бездорожья: ассистент движения при спуске, антипробуксовочная система EDS и ассистент троганья с места. Наш VW справился и без них. Но возникает логичный вопрос: что же еще может более продвинутая в техническом плане машина — из грязевого озера выплыть?

Рассуждая об этом, мы двинулись в обратном направлении: тест-драйв был закончен. За время, проведенное вместе с «Тигуаном», машина стала почти родной, поэтому ехала я в очень расслабленном состоянии. Вдруг вдали на белоснежном поле показался рыжий проблеск. Показался — и исчез за сопкой. Раз — опять вынырнул. Да это же лиса! Засмотревшись на это диво — лиса в паре километров от города! — я не очень аккуратно вошла в поворот и чуть не съехала с колеи. Умный Tiguan сам удержал направление, напоследок еще раз продемонстрировав, что к бездорожью он годен так же, как к городским дорогам.

В контексте

Комплектации и цены

Volkswagen Tiguan — не самый бюджетный кроссовер в классе, однако свою цену он оправдывает широким функционалом. При этом до конца февраля машину можно купить значительно дешевле: в «Россо-Моторс» на «тигуаны» 2013 года выпуска действует скидка 8,5% от стоимости автомобиля.
Ценник на Volkswagen Tiguan стартует с 920 тысяч рублей — именно столько стоит машина в базовой комплектации Trend&Fun с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра (122 лошадиные силы) на «механике». Комплектация Track&Field обойдется от 1,198 млн рублей, в таком виде есть варианты как 140-сильного мотора, так и 170-сильного. Комплектация должна порадовать настоящих любителей офф-роуда: тут есть электронный компас, ассистент движения на спуске и полный внедорожный пакет. Вариант Sport&Style порадует потенциальных покупателей многофункциональным дисплеем Premium, круиз-контролем, системой распознавания усталости водителя и еще большим количеством «фишек». Прайс начинается от 1,247 млн рублей, в таком виде продаются машины с четырьмя вариантами двигателя, в том числе и с дизельным. И наконец, специальная версия автомобиля Tiguan Sochi Edition обойдется в 1,332 млн. В эту цену войдут легкосплавные колесные диски New York с болтами-секретками и шины 235/50 R18, навигационная система RNS 315, противоугонная сигнализация (электронный иммобилайзер, салонные датчики, автономная сирена, функция защиты от буксировки) и многое другое. В специальной версии доступна только двухлитровая машина с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач (170 «лошадей»).