Volkswagen Scirocco: штучный экземпляр

Уникальный автомобиль появился в Иркутске: в дилерский центр Volkswagen привезли легендарный Scirocco. Модель, в «багажнике» которой хранится более 25 лет успешного шествия по миру, иркутяне до сих пор не знают: в городе нет ни дилерских машин, ни перекупленных с рук автомобилей. Тем лучше для первого владельца Scirocco в Иркутске: в качестве бонуса к покупке он получит бессчетное количество восхищенных взглядов. Хотя даже если бы на дорогах города эти машины ездили в свободном режиме, интерес к ним бы не угас — слишком яркой индивидуальностью обладает этот немецкий спорт-хетчбэк.

При всей спортивности Volkswagen Scirocco полностью адаптирован к передвижению по городу.

Попадись кому-нибудь на глаза Scirocco со снятыми брендовыми знаками, в нем бы вряд ли узнали Volkswagen. Мы привыкли видеть легендарные «народные автомобили» лаконичными и строгими: выверенные линии, классические формы, четкость исполнения в каждой детали. Внешне седан «Сирокко» ломает эти привычные представления о бренде, но при этом сохраняет лучшее из немецкого качества. Только качество в этой машине заключено в инновационные формы.

Рядовой потребитель, возможно, мало знаком с моделью, и, впервые услышав название «Сирокко», по незнанию может подумать об абсолютной новинке, недавно выпущенной на рынок. На самом деле Volkswagen Scirocco старше, чем многие читатели Al: впервые он был выпущен в свет 40 лет назад, в 1974 году! По сути, это такая же легенда, как и WV Golf, переживший целых семь поколений. Что касается «Сирокко», то с 2008 года выпускается лишь третья вариации модели (первые две выходили с 1974 по 1992 год, затем производство модели было прекращено), но не в количестве версий дело. «Гольф» вошел в топ лучших массовых автомобилей, «Сирокко» же, созданный на базе «Гольфа», стал штучным аксессуаром. И теперь эта машина, которая одним своим видом подчеркнет индивидуальность своего владельца, доступна и в Иркутске.

Новинка представляет собой универсальный, но при этом не очень широко представленный у дилеров сегмент спорт-хетчбэк. Но при этом — не тот лже-спорт, когда обычному хетчу крепят спойлер на задний бампер, а спорт, проработанный в деталях. Кузов трехдверного «Сирокко» проработан с точки зрения аэродинамики: округлые выпуклые формы задней части автомобиля изящно перетекают в поджарые бока и вытянутый, словно бы стремящийся вперед капот. В задних фонарях применен принцип двойственности: дизайнеры соединили классический красный пластик с темно-вишневым, что дало эффект дополнительного объема. Передняя оптика — «злая» и оригинальная. Биксеноновые фары ближнего света — двойные, с оптическими линзами, которые, зажигаясь, превращаются в объемные шары концентрированного света. Внутрь фар интересной деталью встроен черный рельефный пластик. В паре с ним работает и сетчатая решетка радиатора — она ассоциативно напоминает пчелиные соты чуть неправильной формы.

Интерьер оформлен с не меньшим вкусом, чем экстерьер. С одной стороны, все здесь выполнено с классической немецкой четкостью: удобная эргономика, никаких лишних элементов на панели, интуитивное расположение кнопок и рычагов. В глаза бросается качество исполнения: при том что машина представлена в средней комплектации, все элементы выглядят как в топовом исполнении. Хотя что удивляться — немцы, и этим все сказано (авто и собрано в Германии). Черный рояльный лак на передней панели, плотная ткань на сидениях, двойная отстрочка — красное на черном. Удивило торпедо, выполненное из очень мягкого пластика — менеджер дилерского центра WV Роман Григоренко пояснил, что это специальный спортивный элемент, который нивелирует травматичность в случае непредвиденных ситуаций. Спортивность «Сирокко» подчеркивают и другие детали, например, скошенный снизу руль или дополнительные ручки — помимо базовых ручек над головой в салоне есть держатели в передних дверях и по центру, около коробки передач. Но, чтобы к их помощи приходилось обращаться как можно реже, дизайнеры предусмотрели особые передние сидения с системой Easy entry (простой вход в салон благодаря широкой двери) и специальной усиленной боковой поддержкой — на деле это такие сидения-ковши, которые удобно обхватывают тело со всех сторон.

«Машина динамичная, с ярко выраженным спортивным характером. Это чувствуется и визуально, по внешнему виду машины — у нас представлена индивидуальная комплектация GTS, — и, конечно, во время движения, — уверен Роман Григоренко. — Здесь стоит турбированный двигатель объемом 1,4 литра мощность 160 лошадиных сил, современный семиступенчатый автомат. Любители полностью контролировать ситуацию на дороге оценят наличие подрулевых «лепестков»: с их помощью можно имитировать езду в ручном режиме».

При всей спортивности Volkswagen Scirocco полностью адаптирован к передвижению по городу. У него не сверхнизкая посадка и клиренс более 14 см, что позволит без царапин парковаться на наших высоких бордюрах и не «умирать» на ямах; и очень большой для подобного автомобиля багажник — на 312 литров. Для холодов этот спорт-седан также готов: здесь установлены стекла и форсунки стелоомывателя с подогревом. Универсальность заключается также в том, что, по сути, машина подходит довольно обширной категории покупателей: это и динамичная модель для молодежи на каждый день, и отличный вариант для неформального вождения для взрослых солидных людей, которые выбирают не первую машину, уверены в Volkswagen.

Сегодня «Сирокко» не просто уникальная для Иркутска модель, но и крайне выгодное предложение для тех, кто умеет считать деньги. Базовая цена на новый автомобиль составляет 1,314 млн рублей. Машина в индивидуальной комплектации GTS, которая и представлена в Иркутске (она отличается от стандартной рядом декоративных элементов — например, задним бампером другой конфигурации, боковыми зеркалами красного цвета при общем белом цвете кузова, и другими) обойдется в 1,42 млн рублей. Volkswagen Scirocco, выставленный у дилера бренда, стоит 1,254 млн рублей: машина 2013 года продается с уникальной скидкой в 166 тысяч.