Volkswagen Polo седан: ничего лишнего

Вспомните, как часто вы ловили себя на мысли, что в вашем автомобиле чего-то не хватает? Немного мощности, чтобы обогнать едущего впереди гонщика, лампочки в салоне, пепельницы, места под сумку… Пожалуй, какую-то недостающую мелочь всегда можно найти, и автомобильные журналисты, часто катаясь на новых машинах, находят их постоянно. Во время тест-драйва Volkswagen Polo седан я поймала себя на удивительной мысли: в этом автомобиле есть все необходимое для комфортного передвижения. Есть все необходимое — и нет ничего лишнего. Вот она, лаконичная немецкая классика.

Респектабельный и элегантный «Поло» идеально вписывается в понятие доступной машины.

Лаконичность, рациональность и практичность — немецким автопроизводителям этого не занимать. Концерн Volkswagen имеет богатый опыт производства народных автомобилей для европейцев, которые, в дополнение к трем вышеперечисленным качествам, являются еще и доступными. Но ездить на качественных недорогих машинах хотят не только в Европе — в нашей стране этот сегмент рынка также является очень популярным. И Volkswagen, почувствовав тренд, создал модель Polo седан — «народный седан для России», как назвали его в ООО «Фольксваген Груп Рус».

Задумка удалась. Автомобиль, созданный на базе хетчбэка Volkswagen Polo пятого поколения, прижился в России и стал действительно очень популярным — об этом говорит тот факт, что его платформу стали активно использовать и другие бренды в составе холдинга Volkswagen. Такое копирование обосновано: «Поло» седан специально был адаптирован к российским дорожным и климатическим условиям, что быстро оценили покупатели, проголосовавшие за машину рублем.

Но хватит истории — вернемся непосредственно к машине. Четкие линии кузова, изящная без излишеств оптика, строго горизонтальные разрезы решетки радиатора — все это оценят поклонники лаконичности. Никаких легкомысленных элементов в Polo седане вы не найдете — это серьезная машина, которая не будет ни с кем заигрывать своим внешним видом. Такое же ощущение производит и салон: комфортный, мягкий, удобный, но простой. Однако эта простота лишь видимая: во всех «Фольксвагенах», и «Поло» не исключение, производители используют достойную отделку — все отделочные материалы очень высокого качества. Оценить это не составит труда, стоит только провести рукой по торпедо (вы почувствуете, насколько правильно здесь установлен пластик, бренчать во время движения будет нечему), посмотреть на обивку и отсрочку сидений (плотная, приятная на ощупь ткань), оценить панель управления (много кнопок, в которых невозможно запутаться — все понятно на уровне интуиции). Это дорогая, элегантная простота — все нужное есть, а лишнего нет.

Седаны, в отличие от кроссоверов, хороши тем, что дают возможность полностью чувствовать машину. В «Поло» я ощутила это на себе в полном объеме: у автомобиля очень хорошее сцепление с дорогой и высокая маневренность. Отзывчивый руль, быстрый разгон и приемистые тормоза.

В движении машина также радует. Она подойдет для поклонников разных стилей вождения. Любители размеренной езды оценят экономичность двигателя — в городском режиме по паспорту расход бензина составит 8,7 л на 100 км (в реальности цифра будет отличаться незначительно — в районе 9 л), по трассе — 5,4 л (на самом деле чуть больше 6 л, что также является прекрасным показателем). Те водители, кто ценит быструю езду, также будут довольны «Поло седаном». Двигатель объемом 1,6 л мощностью 105 лошадиных сил способен разгоняться до сотни чуть больше, чем за 10 секунд, а максимальная скорость перевалит за отметку 190 км/ч. На деле это так: практически до 200 км автомобиль разгоняется свободно, без напряжения, двигатель при этом рычит громко, но без натуги.

Седаны, в отличие от кроссоверов, хороши тем, что дают возможность полностью чувствовать машину. В «Поло» я ощутила это на себе в полном объеме: у автомобиля очень хорошее сцепление с дорогой и высокая маневренность. Отзывчивый руль, быстрый разгон и приемистые тормоза. По городу или трассе — Volkswagen Polo просто создан для асфальта! — ехать на нем будет приятно во всех отношениях.

При всех многочисленных достоинствах этого автомобиля нельзя забывать о главном — о цене. Респектабельный и элегантный «Поло» идеально вписывается в понятие доступной машины. В базовой комплектации Trendline с механической коробкой передач его минимальная цена — всего 473,9 тыс. рублей. За эти деньги вы приобретаете машину с 14-й резиной на «штамповке», ABS, многофункциональным дисплеем с маршрутным компьютером, фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира. Средняя комплектация Comfortline (от 558,9 тыс. рублей) — более богатая: тут есть подогрев передних сидений, регулировка и обогрев боковых зеркал и кондиционер. Также можно выбрать и коробку передач: пятиступенчатую механику или шестиступенчатый автомат. Топовая комплектация Highline включает в себя все современные блага автомобильной промышленности: легкосплавные диски на 15, противотуманки, центральный подлокотник, лобовое стекло с обогревом, противоугонную сигнализацию. Цена — от 639,9 тыс. рублей.

Три базовые комплектации — классика дилерского жанра. Но этой весной Polo седан стал более выгодным приобретением за счет появления новой версии машины — в комплектации Style. В дилерском центре WV в Иркутске пояснили, что по содержанию она минимально отличается от Highline, зато по цене разница ощутима: машина стоит от 579,9 тыс. рублей. Как заявляет производитель, Polo седан Style — воплощение элегантности и стиля. Новый цвет кузова — коричневый металлик Toffee — прекрасно сочетается с контрастной черной лакировкой на центральных стойках и боковых зеркалах. Хромированная окантовка на воздухозаборнике и противотуманных фарах подчеркивает выразительный облик модели, а дополняют картину тонировка задних стекол и легкосплавные колеса Spokane эксклюзивного рисунка. Изысканные штрихи вносят светодиодная подсветка заднего номерного знака и хромированные шильдики Style по обеим сторонам автомобиля.

С технической точки зрения Polo седан Style тоже уникален, впервые предлагая клиентам возможность заказать двигатель объемом 1,6 л мощностью 85 л.с. (в сочетании с 5-ступенчатой МКП). В исполнении Style доступен и мотор объемом 1,6 л мощностью 105 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией или 6-ступенчатой АКПП. К списку базового оборудования, традиционного для уровня Comfortline, Polo седан Style дополнительно располагает лобовым стеклом с электрообогревом, центральным замком с дистанционным управлением, противоугонной системой, климат-контролем, противотуманными фарами и аудиосистемой RCD 320 с полным набором мультимедийных интерфейсов: AUX, USB, SD и Bluetooth. Удачной возможностью еще расширить оснащение автомобиля станет доступный для заказа пакет Style Plus, включающий задние датчики парковки и мультифункциональное рулевое колесо.