Volkswagen Passat: В восьмой раз в бизнес-класс

Вы помните, какой ажиотаж творился больше четырех лет назад во время предыдущей смены поколений Volkswagen Passat? Популярный в России и других странах седан бизнес-класса после появления в салонах тут же оброс массой публикаций, тест-драйвов, обсуждений. А что сейчас? Очевидно, что накал страстей вокруг новинки меньше. Корреспонденты Al, протестировав восьмое поколение «Пассата», остались убежденными, что модель еще обязательно получит свою порцию внимания.

Сохранив узнаваемую причастность к фольксвагеновской линейке, эта модель тем не менее обзавелась собственным лицом.

Объяснений тому, что в дилерских центрах пока не выстраиваются огромные очереди из желающих записаться на тест-драйв нового Volkswagen Passat, ровным счетом два. Во-первых, случилась какая-то непонятная история с логистикой. Прошлое поколение, презентованное на мировых площадках осенью 2010 года, уже весной 2011 года попало во все российские салоны. В этот раз аналогичный путь занял почему-то почти целый год. Кроме того, период для презентации в России был выбран странно — август месяц, самый пик отпусков и спад активности горожан.

Во-вторых, продолжающаяся в стране черная экономическая полоса хоть и стала реальностью, но потребительское поведение людей перестроило еще не полностью. Во всяком случае многие до сих пор, оценивая ту или иную автомобильную новинку, смотрят по старой привычке «жирных» лет на ее топовые комплектации. Последние сейчас действительно пугают высоким ценником. Впрочем, производители, то ли понимая нынешние реалии, то ли реализуя новую практику, стали весьма недурно оснащать базовые комплектации.

Именно по этому пути пошел Volkswagen Passat. Тестируя этот автомобиль, мы находились в полной уверенности, что его комплектация близка к максимальной. «Конечно, как и полагается в любом парке тестовых машин, «продукт» должен быть представлен лицом, чтобы понравиться потенциальному покупателю безоговорочно и сразу, — рассуждали мы. — Тут тебе и трехзонный климат-контроль, и красивые легкосплавные диски и светодиодные фары, и чего только нет. По нынешнему курсу стоить будет немало».

Тем удивительнее было выяснить уже после заезда, что комплектация автомобиля со списком опций, разместившимся на трех печатных листах, — базовая для данного двигателя и коробки. Похоже, что немцы начали отходить от практики «голая база и куча доп. опций за деньги». Вот так сюрприз!

a06714

Вторым сюрпризом стала внешность автомобиля. В последние годы мы стали воспринимать как данное «корпоративный, усредненный» вид разных моделей одного и того же производителя. В случае с Volkswagen это похожие друг на друга строгие линии и формы что у предыдущего Passat, что у Jetta, что у обновленного в этом году Polo. Казалось бы, это должно подкупать потребителей, давая им возможность быть причастным к дорогим моделям за меньшие деньги. Но, признаем честно, это настолько оправданно, насколько и скучно.

Новый Passat теперь точно невозможно спутать с Jetta — и в зеркале заднего вида, да и даже увидев его мельком на дороге. Сохранив узнаваемую причастность к фольксвагеновской линейке, эта модель тем не менее обзавелась собственным лицом. «Пассат» теперь более динамичный, агрессивный, его удлиненный капот задает особенно выигрышный и представительный фон при взгляде сбоку и в три четверти. Отличным ракурсом является прямой, лобовой — тут на себя внимание обращает единое дизайнерское целое решетки радиатора и стильных фар, сужающихся к краям. Жаль, что изменений сзади не так много, эта часть отсылает к предыдущей версии модели.

a06715

Не слишком изменился и салон — к фирменной эргономике и материалам и раньше не было особых нареканий — все качественно, со вкусом, с присущими каждому «Фольксвагену» изюминками. Из того, что обязательно отметят владельцы предыдущих «пассатов», — стало больше места для водителя и пассажиров. Причина тому — новейшие конструктивные решения, больший вклад из которых вносит новая платформа Modularen quer baukasten (MQB) с поперечным расположением двигателя. За счет нее новый Passat стал легче почти на 100 кг и на 79 мм нарастил колесную базу. И это притом что остальные габариты автомобиля уменьшились!

Дорогу «Пассат» все так же пожирает уверенно, как само собой разумеющееся воспринимает то, что ему уступают дорогу, отлично держит траекторию и предсказуемо управляется. Во всем этом, спасибо разработчикам, неприятных сюрпризов не появляется, так оно и должно быть.

a06718

Открытием для поклонников модели может стать 1,4-литровый двигатель TSI мощностью 150 л.с. Оснащенная таким мотором модель стоит на 200 тыс. рублей дешевле варианта с движком объемом 1,8 литра и мощностью 180 л.с., при этом, судя по паспортным данным, в динамических упражнениях менее мощный вариант проигрывает по времени максимум полсекунды и почти на литр расходуемого топлива экономичнее в городском режиме. Кстати, максимальный показатель крутящего момента у двигателей 1,4 и 1,8 одинаковый, только диапазон старшего более растянут. Ожидается, что в силу экономических обстоятельств Volkswagen Passat с младшим мотором будет пользоваться неплохим спросом. Объективно, несмотря на средние для класса показатели мощности и объема, такой автомобиль оставляет хорошее впечатление. Да, хочется большей резвости при старте и наборе скорости, но большинство водителей и имеющейся динамикой останутся довольны.

Резюмируя первый обзор новинки, отметим, что Passat в восьмом поколении выпустил в насыщенную конкурентную среду не какое-то очередное обновление «для галочки», а весьма интересное внешне и внятное по внутреннему содержанию предложение. Поклонники премиум-сегмента, которых у нас достаточно много, его наверняка оценят по заслугам.

Олег Усов