Volkswagen Jetta: один из героев Олимпийских игр в Сочи

Уже несколько лет подряд Volkswagen Jetta является одним из лидеров по динамике продаж в своем классе. После тест-драйва этого бестселлера стало понятно, почему: такая немецкая классика никогда не выходит из моды.

Машина удивила своей «спортивностью»: конечно, до спорт-кара ей далеко, да и цели дотянуться до него не стоит, но от такого динамичного разгона получит удовольствие, пожалуй, любой водитель.

Февраль стал самым жарким месяцем за последние десятилетия — вся наша страна, да и весь мир болели за спортсменов, выступающих на Олимпийских играх в Сочи. Volkswagen является генеральным партнером Олимпиады, поэтому сотрудникам этой компании посчастливилось лично увидеть самое главное событие 2014 года.

«Россия с достоинством продемонстрировала истинный уровень страны — все объекты работали исправно, волонтеры отличались дружелюбием, а спортсмены боролись из последних сил, чтобы завоевать первое место в общем медальном зачете. Мы были рады наблюдать за победой россиян, и счастливы, — поделился впечатлениями руководитель отдела продаж коммерческого транспорта компании «Россо Моторс» (официального дилера Volkswagen в Иркутске) Александр Семенов. — Я испытываю невероятную гордость за страну и компанию Volkswagen, которая также внесла свой вклад в это грандиозное событие. Напомню, к Олимпиаде были выпущены специальные серии Sochi Edition для моделей Polo, Tiguan и Jetta. Последняя модель мне больше всего пришлась по душе — среди легковых машин ей сложно найти равную». Проверить это утверждение Al решил на тест-драйве.

Действительно, Volkswagen Jetta — интересный и самодостаточный автомобиль. Снаружи «Джетта» проста и строга. Кузов отличается обилием прямых линий — выштамповки на дверях, строго горизонтальная решетка радиатора, передние фары с серьезным «взглядом». Салон отделан в соответствии с концепцией «все, что нужно, и ничего лишнего». Передняя панель с мультимедийной системой, строгие прямоугольные кнопки ее управления, традиционные (и очень удобные в использовании!) «крутилки» для регулировки двухзонного климат-контроля, широкие дефлекторы для подачи воздуха в салон. На первый взгляд — консервативно. Но когда не глядя тянешь руку, чтобы чуть уменьшить работу печки, и попадаешь ровно туда, куда хотел, понимаешь: это не консерватизм, это комфорт. В этой машине каждая кнопка находится на том месте, где ты ожидаешь ее найти, а это дорогого стоит: видно, что разработчики постарались предугадать желания клиента. Во многом им это удалось.

Порадовавшись предусмотрительности разработчиков, переходим к детальному изучению салона в топовой комплектации Highline. Металлические вставки (это алюминий грубой шлифовки) над бардачком и в дверях добавляют дизайну авто необходимую изюминку: эти стильные элементы — словно гвоздика в петлице безукоризненного смокинга. Салон просторный и спереди, и сзади, кожаные сидения широкие и удобные, для водителя и рядом сидящего пассажира по бокам предусмотрены жесткие «крылья» — это специальная боковая поддержка, которую по достоинству можно оценить во время длительных поездок. «Джетта» вообще располагает к путешествиям: у нее огромный багажник для машины этого класса объемом 510 литров и невероятные динамические характеристики.

Для города это удобное авто. Плавный ход, подвеска средней жесткости сглаживает неровности иркутских дорог, приемистые тормоза. Это все радует, однако по-настоящему понять и полюбить Jetta можно только на трассе: здесь она показывает себя во всей красе.

На тест-драйв нам выдали авто с двигателем 1,4 мощностью 150 лошадиных сил и семиступенчатым «автоматом» — при всей установке на классику в дизайне авто имеет высокотехнологичную «начинку». Воспользовавшись хорошей погодой и наличием хорошей машины, мы решили совершить маленькое путешествие по Байкальскому тракту. После нажатия на педаль газа произошло то, что в романтических комедиях называют «искра зажглась»: мы неожиданно прониклись к «Джетте» глубокой симпатией и неподдельным интересом. Машина удивила своей «спортивностью»: конечно, до спорт-кара ей далеко, да и цели дотянуться до него не стоит, но от такого динамичного разгона получит удовольствие, пожалуй, любой водитель. Всего через несколько секунд после старта спидометр вышел на «сотню», а тахометр при этом показывал всего две тысячи оборотов! Без напряга, с такой же плавной и тихой работой двигателя, авто разогналось еще на 20 км/ч, и почти сразу, послушно реагируя на торможение, начало сбрасывать скорость — мы проверяли машину в деле.

За те несколько десятков километров, что мы были вместе, «Джетта» идеально держала дорогу. Собственно, тут для этого все выверено: и правильные аэродинамические линии кузова, и низкопрофильная резина, и задняя независимая подвеска. Мощь 150 лошадей, спрятанная под капотом, позволяла как с легкостью обходить препятствия, так и динамично трогаться с места, дабы успеть пролезть в «дырку» в плотном потоке машин. Специалисты по продажам в автоцентре «Россо-Моторс», официальном представителе Volkswagen в Иркутске, отметили, что именно после тест-драйва потенциальные покупатели окончательно определяются с решением о покупке Jetta. Потому что даже после нескольких километров становится ясно: в этой машине точно будешь получать удовольствие от вождения.