Вездепроходец в Сибири
Volkswagen Touareg — самая продаваемая модель «народного концерна» на российском рынке. За 2005 года было продано 3565 автомобилей. А за первые два месяца этого года был реализован уже 441 «Туарег».
Мечта потребителя
Во всем внутреннем убранстве машины ясно прописано: «Мы можем все. Любой каприз за ваши деньги». В Touareg вы не найдете только черта в табакерке и доступа в интернет. Зато в тоннеле между креслами наличествуют кнопка запуска двигателя, прикуриватель, кнопка ESP, шайба регулировки высоты подвески, регулировка жесткости амортизаторов. О регулировке высоты подвески стоит поговорить особо. Этим можно с увлечением заняться самому: пара поворотов ручки, — и дорожный просвет увеличился до паспортных 300 мм. Еще несколько поворотов в другую сторону, — и кузов практически прижался к земле. Приноровился, — и чувствуешь себя в настоящем рэп’н’блюз-мобиле. Ну а когда баловаться с дорожным просветом надоест, всегда можно доверить дело автоматике, которая будет уменьшать просвет при высокой скорости и увеличивать, если владелец авто столкнулся с внедорожными препятствиями.
С пассажирского кресла машину осматривать даже интереснее, чем с водительского. В черную кожу в салоне зашито все, включая торпеду и ручки дверей — настоящая мечта Дэвида Линча. Класть в бардачок перчатки, как это рекомендует реклама, не нужно. Туда надо положить еду, потому что бардачок в данном случае — холодильник. Для еды в Touareg вообще много приспособлений — кроме всевозможных подстаканников, которые сейчас искренне удивляют только водителей «Газелей», есть здесь «подбутыльник» и «подтарельник», которые, что естественно, спрятаны в подлокотники.
Будучи пассажиром, можно также хорошо выспаться. Даже в пробке — звукоизоляция у Touareg немыслимая. С городским смогом машина тоже вполне справляется: в добавление к вполне обычным микрофильтрам имеется автоматический контроллер, который включает внутреннюю рециркуляцию, например, при въезде в тоннель.
Впрочем, за все время общения с автомобилем не покидало ощущение, что внутри Touareg тесен, как севший институтский пиджак. По сравнению с BMW Х5, Touareg можно назвать пеналом. И это единственный его недостаток в плане комфортабельности — в остальном авто смотрится и радует приятными мелочами. К примеру, оба замка задних дверей снабжены электродоводчиками, поэтому дверью можно не хлопать. Под дворником на двери багажника есть кнопка, открывающая только стекло — незаменимая опция, когда не надо доставать, к примеру, всю горнолыжную или сноубординговую амуницию, а только термос с глинтвейном.
Оборудование для «экстрима» можно поместить и на крышу, где предусмотрены рейлинги, но этот вариант может быть актуален только в случае транспортировки дельтаплана или несдутой резиновой лодки, потому что все остальное войдет и в багажник, имеющий стандартный объем 555 литров, а с опущенным диваном — в три раза больше.
Аппетиты и «защита от дурака»
Заимствованный у Audi A8 предыдущей генерации восьмицилиндровый 310-сильный двигатель сделал Touareg динамичнее, но принципиально не изменил характер автомобиля. Его кредо осталось прежним — комфорт на первом месте. Коробка-«автомат» мирно перебирает свои шесть ступеней, а тяговитая «восьмерка» позволяет существенно расширить диапазоны использования каждой передачи. И только при интенсивном разгоне понимаешь — за мощность приходится расплачиваться бензином. Мы тестировали авто всего около двух часов, а бортовой компьютер уже сигнализировал о необходимости поскорее искать автозаправочную станцию. Впрочем, для «восьмерки» с литражом 4,2 расход около 20 литров на сотню — вполне нормален.
Touareg — настоящий искатель приключений на свой полный привод. В феврале 2005 года серийный Touareg Expedition поднялся на самый высокий вулкан в мире — Охос-дель-Саладо, расположенный в Центральных Андах (у границ Чили и Аргентины). Высотомер зафиксировал новый рекорд Гиннесса по достижению максимальной высоты на мототехническом средстве — 6080 метров.
О спортивных «претензиях» Touareg говорит хотя бы то, что максимальная скорость ограничена компьютером 225 километрами в час, что для внедорожника — хороший показатель. Так вот, в режиме Sport электроника «отрубает» шестую, так называемую «экономичную» передачу и смещает моменты переключений вверх. Но, по большому счету, к спорту это имеет весьма отдаленное отношение. Даже переход в ручной режим не сулит новых впечатлений: на переключение передач уходит столько же времени, а желание производителя полностью защитить мотор от дурака, и даже от дурочки, привело к тому, что коробка в любом случае сама переключается и вверх и вниз — в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки.
На трассе Touareg демонстрирует плавные, мягкие и — что особенно важно — прогнозируемые реакции. Крены кузова довольно высокие, но в целом автомобиль чувствует дорогу. Особенно это становится ясно, когда включаешь спортивный режим пневмоподвески: Touareg становится немного острее «по рулю», крены уменьшаются, но принципиально поведение машины не меняется, разве что на кузов начинают передаваться те неровности, на которые раньше автомобиль не реагировал вовсе. В итоге, «зажимая» подвеску, не столько улучшаешь управляемость, сколько снижаешь плавность хода. Поэкспериментировав, мы перевели подвеску в режим «комфорт», а позже заметили, что и в режиме «авто» она работает в основном по «комфортному» алгоритму. И правильно делает.
Честный внедорожник
Впрочем, шоссе — это второстепенное удовольствие, главный конек авто — бездорожье. Несмотря на откровенно шоссейную резину, тестируемый бодро карабкался на склоны, устойчиво и комфортно шел по рыхлому снегу, легко справлялся с диагональным вывешиванием. Немудрено, если учесть, что автомобиль позволяет не только увеличить дорожный просвет, но и принудительно заблокировать центральный и задний дифференциалы, включить понижающую передачу. Иными словами, на бездорожье ощущения удобства и комфорта такие же, как на шоссе под 120 километров в час. Touareg спокойно осилил 40-градусный подъем с 30-килограммовым грузом в багажнике и тремя взрослыми мужчинами в салоне. А на «зимней» резине наверняка одолел бы и 70-градусный. В этом плане Touareg — мечта дачника, чья фазенда находится в глухом лесу, на косогоре, у границы заболоченной местности — будет повод осознать, для чего Touareg таков, каков он есть, и оценить машину по достоинству.
Кстати, именно при покорении снежных сугробов и последующем возвращении на нормальную дорогу с хорошей стороны себя показал автоматический регулятор подвески. При съезде с шоссе на пересеченную местность подвеска сама «надувает» машину миллиметров на 30-40 вверх.
Раздача слонов
Итак, резюмируем. Volkswagen Touareg V8 — вещь интересная и на сегодня уникальная. Где еще можно найти автомобиль, который одинаково комфортно чувствует себя и на многополосном шоссе, и в снежных сугробах, и на льду? Не лишним будет заметить, что и на городских улицах Touareg смотрится очень эффектно, а на бездорожье точно не ударит в грязь лицом и не подведет. В общем, авто, стоящее титула «вседорожник».
Краткие технико-эксплуатационные характеристики Volkswagen Touareg V8
Двигатель | бензиновый, W8 |
Рабочий объем, куб. см | 4172 |
Мощность, л.с. при об/мин | 310 при 6200 |
Момент, Нм при об/мин | 410 при 3000 |
Привод | постоянный полный |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Длина/ширина/высота, мм | 4754 / 1977 / 1703 |
Колесная база, мм | 2855 |
Масса снаряженная, кг | 2405 |
Максимальная скорость, км/ч | 225 (ограничена электроникой) |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,1 |
Расход топлива (город/шоссе), л/100 км | 20,3 / 11,1 |
Цена, $ |
89?567 |
Константин Парфененок