Важно иметь качественный и убедительный проект

Людмила Суслова, почетный дорожник России, генеральный директор многопрофильной компании «Индор»

–Не секрет, что достаточно длинный период недофинансирования отрасли привел к тому, что сегодня мы имеем тысячи километров «убитых» муниципальных и региональных дорог. И, безусловно, положительный факт — на их восстановление государство сегодня выделяет серьезные средства. Важно грамотно распорядиться этими ресурсами. Не просто отчитаться об отремонтированных километрах дорог, а суметь, опираясь на экспертный анализ, реализовать те дорожные проекты, в которых уже давно нуждаются территории.

С позиции опыта компании «Индор» хотела бы обратить внимание на два момента.

Первое, при реализации нацпроекта на всех уровнях — от организации закупки до работы подрядчика на участке — важно помнить: когда речь идет о таких инвестициях, все рассчитывают, что отремонтированные дороги прослужат не год и не два, а полноценный нормативный срок. Чтобы так и было, проектная документация должна быть проработана тщательно.

Второе. Сегодня, когда федеральный центр готов поддержать территории в решении дорожного вопроса, самое время — решиться на масштабные стратегические проекты, реально решающие транспортные проблемы наших городов. В частности, Иркутску нужно решение проблемы правобережных подходов к Академическому мосту, только тогда мост сможет полноценно развязать сложный транспортный узел областного центра.

В настоящее время складывается острейшая ситуация в транспортном узле, где разветвляются две областные дороги: Иркутск–Качуг и Александровский тракт, а также подъезды к городским микрорайонам. Реализацию такого рода объектов нужно защищать в федеральных структурах, возможно пытаться привлечь финансирование в рамках сразу нескольких источников. И при этом, опять же, важно иметь качественный и убедительный проект.