В «Сибирском подворье» случился гриб

Алтайский туркомплекс станет недоступным для туристов
Курорт «Белокуриха» закроет для туристов комплекс «Сибирское подворье» из-за убыточности проекта. На крупнейшей на Алтае туристической площадке собственники будут выращивать грибы вешенки и развивать индюшиные фермы. Участники рынка рассчитывают, что событийный туризм будет развиваться на новом курорте «Белокуриха-2».

Туристско-рекреационный комплекс «Сибирское подворье» (входит в холдинг «Курорт Белокуриха») с 10 января перестанет оказывать туристические услуги. Такое решение было принято советом директоров холдинга, который утвердил программу преобразования «Сибирского подворья» в производственное сельскохозяйственное подразделение АО «Алтайские луга».

«Сибирское подворье» — крупнейшая на Алтае туристическая площадка. На ее территории проходили такие мероприятия, как «Алтайтур. Алтайкурорт», АТР, ШОС, «Сибирская масленица», «Золото Алтая», «Алтайфест». Общая выставочная площадь «Сибирского подворья» — 5 тыс. кв. м. АО «Курорт Белокуриха» объединяет санатории «Белокуриха», «Сибирь», «Катунь», оздоровительный центр «Водный мир» и др. Компания является основным инвестором курорта «Белокуриха-2», расположенного в 10 км от действующего курорта «Белокуриха» на площади 136 га. Пока готовых мест размещения на территории «Белокурихи-2» нет. В 2020 году здесь будет открыт гостиничный комплекс «Олимп парк» на 100 мест.

«Белокуриха-2» — государственно-частный проект. Как ранее сообщал ТАСС, с 2011 года в создание курорта инвестировано около 3 млрд руб., из которых 1,7 млрд руб. — средства федерального бюджета. Ранее краевые власти сообщали, что общий объем инвестиций в развитие туркластера составит около 10 млрд руб.

«Изначально „Сибирское подворье“ было востребовано и у правительства, и у бизнеса: здесь проходили многие масштабные мероприятия регионального, межрегионального и международного уровня. Однако постепенно событий становилось все меньше, и последние четыре года убытки комплекса достиг­ли абсолютного максимума — 80 млн руб. в год. Разумеется, мы искали различные пути, чтобы сохранить туристическое направление: снижали стоимость входного билета, оптимизировали расходы. Однако к удовлетворительным экономическим результатам так и не пришли»,— говорит пресс-секретарь АО «Курорт Белокуриха» Станислава Ваулина. По ее данным, инвестиции холдинга в развитие и содержание «Сибирского подворья» составили около 700 млн руб. за 12 лет.

Далее площадка будет развиваться в ином формате. «В 2020 году планируется реконструкция одного из павильонов комплекса (около 2 тыс. кв. м) под круглогодичную теп­лицу для выращивания овощей и зелени, через пару месяцев будет открыта грибная ферма, уже работают две индюшиные фермы»,— сказала Станислава Ваулина. Продукция будет поставляться в первую очередь в санатории, сети ресторанов курорта «Белокуриха» — в его структуре семь заведений общественного питания. Свою потребность в грибной продукции компания оценивала в 10 т в год и не исключала ее реализацию также сторонним покупателям. Планируемый объем инвестиций в преобразование площадки «Сибирское подворье» в холдинге не называют.

Сейчас «Сибирское подворье» свою актуальность не­много потеряло, говорит глава совета депутатов города Белокуриха Сергей Криворученко. «Оно сыграло роль в расширении спектра развлекательных и познавательных туристических мероприятий. Сейчас часть экскурсионных направлений взяла на себя „Белокуриха-2“, где построен лыжно-биатлонный комплекс, работает горнолыжный комплекс „Мишина гора“»,— отмечает он.

«Сибирское подворье» этой конкуренции с «Белокурихой-2» не выдержит, уверена Станислава Ваулина. По ее словам, крупные мероприятия компания предлагает постепенно переносить на площадки «Белокурихи» и «Белокурихи-2». «Мы будем вести переговоры об этом с партнерами и представителями администрации региона»,— отметила она.

Тем не менее региональное правительство сообщило вчера, что в 2020 году курорт «Белокуриха» «выполнит обязательства по проведению масштабных краевых мероприятий». «На „Сибирском подворье“ при поддерж­ке правительства Алтайского края проводятся АТР, „Сибирская масленица“ и „Алтайфест“. В 2020 году данные мероприятия также пройдут на этой площадке»,— уверены в управлении Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности. Всего, по данным управления, в регионе ежегодно на различных площадках проводится более 50 крупных событийных мероприятий.

Оксана Павлова