В Приангарье нарубят «окон»

В Иркутской области в течение ближайших полутора лет будет создано 780 «окон» по предоставлению гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Об этом накануне на заседании правительства региона заявил министр экономического развития региона Руслан Ким. По его словам, Приангарье еще полгода назад было в списке отстающих территорий по вопросу предоставления госуслуг в электронном виде.

Окна в многофункциональных центрах планируется организовать из расчета по одному «окну» на каждые 5 тыс. жителей. Фото Евгения Козырева

По данным регионального минэкономики на 25 февраля, в Иркутской области были переведены в электронный вид с использованием Единого государственного портала 135 государственных и 29 муниципальных услуг Иркутской области. Создана региональная защищенная сеть, включающая 42 муниципальных образования и 24 органа власти. Произведено тиражирование муниципальных услуг в 42 муниципальных образованиях. Осуществляется выдача электронных подписей для участников межведомственного электронного взаимодействия.

«При этом еще 1 июля 2012 года ничего этого у нас не было. Иркутская область находилась на 77 месте среди регионов России по внедрению электронных услуг», — добавил Руслан Ким.

По его словам, дальнейшее развитие этого направления будет опираться на создание новых многофункциональных центров (МФЦ), где услуги будут оказываться гражданам. Так, в первом полугодии 2013 года в Ленинском округе Иркутска будет открыт третий в области МФЦ по обеспечению получения гражданами государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». В помещении, где будет действовать центр, уже завершены ремонтные работы. Сегодня в регионе действуют только два подобных многофункциональных центра: в городах Шелехов и Ангарск.Кроме того, Руслан Ким сообщил, что в правительстве Иркутской области утвержден план-график создания новых и развития действующих многофункциональных центров на территории области. Организация предоставления услуг по принципу «одного окна» будет осуществляться с использованием 100 отделений ФГУП «Почта России», отделений Пенсионного фонда, ОАО «Сбербанк России». Окна МФЦ планируется организовать в администрациях муниципальных образований, из расчета по одному «окну» на каждые 5 тыс. жителей.

«Мы выбрали для себя путь «одного окна» — централизованную схему предоставления этих услуг. Филиальная сеть областного государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр» будет развита на всей территории Иркутской области», — сообщил министр.

Руслан Ким пояснил, что согласно 601 указу президента РФ доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг, должна составлять не менее 90%. К концу 2015 года эта доля составит 94,18%.

Первый заместитель председателя правительства Приангарья Владимир Пашков предложил немного конкретизировать этот процесс. По его словам, при последующем рассмотрении этого вопроса министерству экономики необходимо дать развернутую статистику по использованию госуслуг в Иркутской области.

«У нас есть, к примеру, электронная запись к врачу. Хотелось бы видеть, сколько людей воспользовалось такой услугой. Это позволит нам делать более качественный анализ. Кроме того, мы должны стремиться к тому, чтобы жители области были максимально информированы о своих возможностях в использовании МФУ и получении электронных услуг. Люди должны знать их перечень, — подчеркнул Владимир Пашков. — И объяснять надо доходчиво, не таким высоким слогом, как обычно выражаются чиновники».

Когда именно начнется пропаганда возможностей электронных услуг доступным языком, на заседании правительства не уточнили. Однако одним из первых чиновников, примеривших на себя роль просветителя, выступил заместитель председателя правительства Иркутской области Николай Хиценко. «Я через госуслуги оформлял загранпаспорт. Очень быстро и удобно. Заполнил форму, отнес требуемые документы. Вот теперь получил уведомление — сегодня в 16.25 меня ждут на фотографирование», — поделился он своим опытом.

Александр Потапов