Установлены причины крушения самолета А-22 в Красноярском крае в 2018 году

МАК опубликовал отчет по итогам расследования катастрофы самолета «Аэропракт» А-22 («Летучая лисица») в Красноярском крае.

Авиаинцидент, в причинах которого специалисты разбирались больше двух лет, произошел 22 августа 2018 года рядом с аэродромом Вознесенка. Директор авиапредприятия «Аэропром» Петр Швецов выполнял тренировочный полет перед показательными выступлениями, запланированными на 25 августа. Пилот показал наземному инженеру большой палец в знак того, что все в порядке, вырулил на взлетно-посадочную полосу и поднял самолет в воздух. Первым элементом подготовки была «горка», при выполнении которой воздушное судно набирает высоту с постоянным углом наклона траектории. Однако на высоте около 150 м самолет сорвался в пике и почти под прямым углом врезался в землю. От удара «Аэропракт» разрушился и загорелся. Пилот Петр Швецов погиб. Очевидцы происшествия, находившиеся на посадочной площадке, подбежали к месту падения самолета и потушили пожар.

В Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте СКР возбудили уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека). К расследованию ЧП подключили специалистов МАК.

Версия о технической неисправности воздушного судна была проверена, однако не нашла своего подтверждения. Бесперспективной оказалась и гипотеза о том, что причиной авиапроисшествия могло стать столкновение самолета с птицами. У комиссии МАК не возникло вопросов к качеству топлива, которым перед последним вылетом было заправлено воздушное судно, а также к квалификации авиатора. Петр Швецов — в прошлом военный летчик. Он летал на нескольких типах самолетов, включая Ил-28, Ли-2, Л-39, Ан-24, Cessna и др. Его общий налет составлял свыше 6,7 тыс. часов.

Специалисты считают, что причина крушения в состоянии здоровья Петра Швецова. Согласно заключению МАК, при выполнении маневра пилот потерял сознание из-за развития острой сердечно-сосудистой недостаточности. В отчете приводится мнение кардиолога о том, что у авиатора «имелось два заболевания, по каждому из которых он не мог быть допущен к полетам». В заключении также говорится, что Петр Швецов работал в крайне напряженном ритме: помимо выполнения регулярных полетов он занимался развитием авиапредприятия «Аэропором».

Константин Воронов