Urge — больше, чем игровая приставка

Nissan Urge, появившийся на стыке автомобилестроения и кибернетической деятельности компании Nissan, был представлен на автосалоне в Детройте как прототип будущего спортивного родстера. Название Urge, переводимое как «порыв», видимо, призвано показать устремления к технологиям будущего. Дизайн новинки разрабатывался в калифорнийской студии, принадлежащей Nissan. Главной задачей было создание автомобиля, который воплощал бы определенный стиль жизни, поэтому, прежде чем приступить к разработкам, эксперты японского автоконцерна провели опрос на ряде американских сайтов (реализовывать автомобиль предполагалось именно на рынке США) — аудиторию просили описать автомобиль будущего. Результат этих исследований и воплотил в себе Urge.

Его владелец определенно молод и готов принять весьма необычные формы и футуристическое содержание. Легкий и прочный кузов сделан в виде пространственной алюминиевой рамы, на которую навешены алюминиевые и композитные панели. Центр интерьера — руль, сделанный в духе болидов Формулы-1. Электронная начинка напоминает, что новоиспеченный концепт — дитя не только Nissan, но и Microsoft: в базовой комплектации имеется игровая приставка Xbox 360, при этом игровыми джойстиками для нее являются непосредственно штатные руль, педали и рычаг переключения передач автомобиля. А наблюдать за игровым процессом можно на дисплее, расположенном в районе зеркала заднего вида. Чтобы поиграть в гоночный симулятор, владельцу необходимо лишь подобрать подходящее место на парковке и включить приставку. Можно пригласить на game-party друзей. Компоновка посадочных мест в Urge также весьма оригинальна: за двумя передними сидениями по центру расположилось третье место, куда можно усадить одного пассажира. Так был устроен салон автомобилей в 30-х годах прошлого века.

Неотъемлемой частью Nissan Urge является электронная карточка, заменяющая владельцу ключ и содержащая информацию об автомобиле, конфигурации салона — положение сидений, зеркал, видеокамер и т.п., личные предпочтения хозяина, касающиеся музыки (любимые радиостанции или CD, к примеру), освещения салона и еще много чего. Все для того, чтобы сделать автомобиль максимально дружественным водителю.

До серийного выпуска Urge, похоже, недалеко. Во-первых, концепт базируется на готовой базе мощного спортивного купе Nissan 350Z. Во-вторых, уже решено, что при выходе на конвейер Urge будет заднеприводным и получит двигатель малого объема, но высокооборотный, а в качестве трансмиссии — вариатор. А рынок, как показывает успех модели в Детройте, уже вполне готов принять новинку.