Уникальное сочетание восточной экзотики и мировой классики

За виртуозную игру скрипачку Дэги уже окрестили монгольской Ванессой Мэй, и два года назад в верности этого определения могли убедиться зрители «Торго-шоу». Сочетая академическую музыку, современное звучание и традиционные монгольские мотивы, Деги создает свой уникальный авторский стиль, который можно назвать не иначе как degimusic. Ей уже рукоплескали полные залы в Южной Корее, Японии, Китае, Таиланде, Польше и Америке.

— Degi, я слышал, что вы родились в Монголии, но сейчас живёте в Сингапуре? 

— Да, я родилась в независимой Монголии (бывшей монгольской Народной Республики), большую часть жизни прожила во Внутренней Монголии (провинция Китая). В Сингапуре я работаю в музыкальной студии, но постоянно здесь не живу.

— Как вы стали заниматься скрипкой?

— Это длинная история. Ещё в детском саду преподаватели музыкальной консерватории искали потенциальные музыкальные таланты. Они тестировали малышей на наличие музыкальных навыков, уделяя большое внимание гибкости наших рук и пальцев, что является залогом игры на любом музыкальном инструменте. Когда они выбрали меня, моя мать и вся семья решили, что было бы очень престижно пойти в музыкальное училище, и это стало для меня основным поводом обучения на скрипке. Все остальное — история. Как и у многих других, бесконечное обучение и практика, и затем осознание того, что я могу делать это! Да! Я могу играть! И мне нравится играть!

— У вас есть любимые скрипачи? Кто вам особенно нравится и что вы находите в их музыке?

— У меня классическое образование. Мои преподаватели учились в России, в стране, которая готовила лучших мировых классических музыкантов. Я обожаю Паганини, который был одним из самых ярких скрипачей в истории. Моя мечта почувствовать то же, что Паганини чувствовал в музыке, как он владел скрипкой и был одержим ею.

— Можно ли вас сравнить с другими fusion-скрипачами, например Ванессой Мэй, которая так популярна во всем мире?

— Да, такие fusion-скрипачи как Ванесса Мэй сегодня популярны. Мне нравится ее музыка, и я думаю, что она очень талантлива. Для меня скрипка остаётся величайшим инструментом классической музыки, но я не замыкаюсь в рамках одного жанра. Лучшие чувства которые есть во мне, я раскрываю с помощью этого инструмента. Я восхищаюсь Ванессой Мэй. Она великолепно владеет скрипкой не только как классическим инструментом, но также виртуозно исполняяет популярную современную музыку.

Я хочу достучаться до всех, не только для монгольской, но и международной аудитории. Мне нравится играть народную музыку. Эти мелодии приходят из моего сердца, как я помню их с детства.

Я выросла в Монголии, где ценить музыку — совершенно естественно для всех монголов. Подчёркиваю, что это для меня было естественным, и развиваясь в музыкальном плане, мне захотелось играть как классическую, так и фольклорную музыку в современном стиле. Я хочу достучаться до всех, не только для монгольской, но и международной аудитории. Мне нравится играть народную музыку. Эти мелодии приходят из моего сердца, как я помню их с детства. Очень радостно, что так много разных людей любят их так же горячо, как и я.

— Расскажите о вашем дебютном альбоме подробнее.

— Как я уже сказала, я дала народным мелодиям современного звучание, но мелодии остались прежними. Основы и организация являются современными, и в кроме того я играю на электрической скрипке Yamaha, которая имеет широкий диапазон звучания классической скрипки.

Компакт-диск состоит из семи треков. Первые четыре (Высоко в Горах, Мелодия Сердца, Перелетных Птиц, Тема из «уран» Хас, Вальс) — классические фольклорные композиции с настоящим монгольским характером. Другие — современные, написанные специально для меня.

В этом году я записала свой второй диск. Эти замечательные песни — инструментальный фьюжн традиционных монгольских мелодии на стыке с современным техно. Это мой собственный, уютный стиль, и все мелодии звучат прямо от моего сердца. Мне доставляет огромное удовольствие поделиться частичкой культуры Монголии со своими слушателями.