уДАЧный ход

Программа ремонта дорог в садоводческие и дачные кооперативы продолжается в Иркутской области. Всего в этом году долгожданное обновление обещано более 20 км дачных трасс. Свои 3 км асфальтированной дороги на прошлой неделе получили дачники садоводств «Озерное», «Прибрежное» и «Прибрежное-2» в Иркутске. На очереди — Усольский район, Братск и Ангарск.
Надо ли говорить о том, насколько долгожданным является ремонт садоводческих дорог для дачников Иркутской области? Жалобы на ухабы, не оседающую пыль и размытые в дождь направления в течение многих лет поступали от жителей Приангарья, вынужденных каждое лето преодолевать препятствия по пути на заветные шесть соток. Ситуация начала меняться в 2014 году, когда врио губернатора Сергей Ерощенко инициировал разработку региональной программы по ремонту дорог к садоводствам, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан. За словами сразу же последовали и конкретные результаты. На выделенные из областного бюджета средства, — а это 100 млн рублей — в прошлом году обновили дачные дороги Саянск, Братск, Иркутский и Ангарский районы. Всего по итогам года в этих муниципалитетах было сдано порядка 28 км садоводческих дорог.

В планах на 2015 год — ремонт порядка 20 км. И это не считая трасс, приведенных в порядок за счет муниципальных бюджетов. Особенно активно включился в общее дело областной центр. На прошлой неделе были завершены работы по асфальтированию автомобильного подъезда к садоводству «Озерное», по соседству с которым расположены и садоводства «Прибрежное» и «Прибрежное-2». Проконтролировать результат, в том числе спросив мнение самих дачников, на прошлой неделе приехала представительная комиссия. Мэр Иркутска Дмитрий Бердников рассказал, что к работам муниципалитет приступил в 2012 году, к прошлому году заасфальтировали участок в два километра. В этом году новое покрытие уложено на всем отрезке до садоводства, объем средств выделенных из городского бюджета составил 5,5 млн рублей. Уже установлен навес для автобусной остановки. Осталось завершить работы по обочинам. Дачники, присутствовавшие при встрече, рассказали, что ждали новой дороги много лет.

«У каждой второй семьи есть дачи, многие живут там круглый год. Поэтому надо делать дороги к садоводствам, к поселкам, а также нормальную канализационную систему. Тем более когда речь идет о садоводствах в черте Иркутска. Мы вместе с городом будем этим заниматься», — отметил в беседе с ними Сергей Ерощенко.

При этом для решения поставленной задачи — приведения всех садоводческих дорог региона в порядок — необходимо справиться как минимум с двумя проблемами. Во-первых, большинство подъездов к дачным товариществам остаются бесхозными, из-за чего муниципалитеты не могут взяться за их ремонт. Во-вторых, необходимо продумать механизм защиты дорог, в том числе только что отремонтированных, от разрушения большегрузным транспортом. Известно, что эти трассы вовсю используются и лесовозами, и строительной техникой. Только для сравнения: если общая протяженность автодорог, ведущих к садоводствам в Иркутской области, составляет 852 км, то в муниципальной собственности находятся лишь 286 км. При сегодняшней нагрузке на трассы эти километры будут быстрее разрушаться, чем строиться. Без заботы дачников о сохранности дорог эту проблему не решить, подчеркнул Сергей Ерощенко, призывая их к сбережению трасс.