У вагона не выдержала рама
Авария произошла утром 12 января в Слюдянском районе Иркутской области. Около 10.00 на перегоне Байкальск — Утулик (5337-й км Восточно-Сибирской железной дороги, ВСЖД) с пути сошло 24 вагона грузового поезда, часть из них была загружена углем. В этот момент по встречному пути шел резервный локомотив. Сошедшие с рельсов вагоны опрокинулись на него. В результате погибли 28-летний машинист локомотива Иван Ащенков и его помощник 25-летний Александр Конев.
Движение поездов в связи с аварией было приостановлено. Пассажиров шести составов доставили в объезд места аварии до следующей станции автобусами, далее они продолжали свой путь на присланных в обратном направлении, уже миновавших место ЧП поездах.
Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте следственного комитета России возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следователи осмотрели место происшествия, допросили диспетчеров станции Слюдянка и членов локомотивной бригады грузового поезда, а также изъяли документы, касающиеся движения состава по маршруту следования.
Пока в качестве основной версии случившегося рассматривается излом боковой рамы тележки одного из вагонов. По сообщению ВСЖД, вагон проходил капитальный ремонт на ЗАО «Вагоноремонтный завод», расположенном в Стерлитамаке.
Уже в ночь на воскресенье пресс-служба ВСЖД — филиала ОАО РЖД—заявила о завершении работ на аварийном участке и возобновлении прерванного накануне движения поездов. «13 января в 0.30 по московскому времени (5.30 по местному.„Ъ») полностью восстановлено движение по обоим путям участка Слюдянка—Утулик ВСЖД. Восстановлено около 200 м железнодорожного полотна, опоры контактной сети», — говорится в сообщении ВСЖД.