У Иркутска разыгрался дорожный аппетит

В Иркутске этим летом проходит масштабный дорожный ремонт. Работы ведутся практически на всех крупных улицах, как в центре города, так и в округах. Горожане отмечают — подобного размаха не было уже несколько лет. Значительный объем работ — сразу на 25 магистралях осуществляется в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», поэтому администрация Иркутска уделяет повышенное внимание вопросам контроля.

Общественность взяла дороги под прицел видеокамер

Еженедельно на объекты с проверкой выезжает мэр Иркутска Дмитрий Бердников. Его сопровождают главы округов, руководители подрядных организаций, директор МУП «Иркутскавтодор» (выполняет функцию генподрядчика на большинстве объектов) Михаил Чайковский. Также в этом году к проверкам подключилась общественность. Неравнодушные иркутяне, представляющие различные общественные организации, даже создали специальный видеоблог. В нем выкладываются ролики о ходе дорожных работ, обсуждаются вопросы качества строительства и так далее. Блогеры также выезжают на проверки вместе с мэром, поэтому прямо на месте имеют возможность отснять материал и задать интересующие иркутян вопросы.

Первой точкой стала улица Маяковского — работы здесь ведутся с опережением графика.

«Весной этого года Дмитрий Бердников сделал заявление о том, что иркутяне должны с большим вниманием отнестись к предстоящему дорожному ремонту, так как сами горожане и будут пользоваться дорогами и тротуарами. Соответственно, самим иркутянам необходимо следить за качеством и вовремя реагировать, — рассказывает общественник Иван Смолкин. — Люди откликнулись, в рейды стали выезжать представители различных организаций: автомобильных, спортивных, студенческих и так далее. То, что мнение общественности — не пустой звук, стало сразу же понятно. На выездах Дмитрий Бердников и Михаил Чайковский внимательно выслушивают от нас пожелания горожан, поступающие к нам через социальные сети, прямо на месте вместе с подрядчиком находят способы решения проблем. Все замечания в дальнейшем исправляются».

Еще один общественник Михаил Кудрявцев рассказывает, что в адрес его организации «Движение» через социальные сети ежедневно поступает от 50 до 100 вопросов от обычных иркутян: «Вопросы связаны с качеством дорожных работ, поступают пожелания о том, как лучше обустроить тот или иной участок. Все замечания принимаются во внимание и исправляются. Удивительно насколько преобразился город с начала строительного сезона. Прошло больше месяца, а иркутяне видят реальные перемены на улице Вампилова, в Солнечном, на Ширямова и в других районах. Дальше будет больше».

Внимание всем районам

Один из таких выездов с привлечением представителей общественности и СМИ состоялся в минувшие выходные. Дмитрий Бердников проинспектировал четыре участка: на улице Маяковского, Розы Люксембург, на перекрестке улиц Ямская и Красноказачья, а также на перекрестке улиц Седова и Красных Мадьяр. Таким образом, за два часа рейда были охвачены практически все городские округа.

Первой точкой стала улица Маяковского — работы там ведутся с опережением графика. На момент посещения было практически завершено асфальтирование дорожного полотна, обустройство тротуаров, газонов. Не была нанесена лишь разметка.

«Разметку сделаем в ближайшее время, так как на свежий асфальт ее наносить нецелесообразно, битум съест всю краску, — объясняет Михаил Чайковский. — В процесс благоустройства с обочин было вывезено около 20 КАМАЗов обрезков старых деревьев, подрядчик таким образом идет нам навстречу, выполняет дополнительные работы».

Три сотни километров безопасных дорог

В 2017 году Иркутск вместе с Шелеховым и Ангарском впервые включен в приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». Он предусматривает масштабную реконструкцию городских улиц. Напомним, что ключевыми показателями проекта является приведение не менее 50% дорог в нормативное состояние к концу 2018 года, 85% — в 2025 году, а также сокращение аварийных точек на 50% до конца 2018 года, на 85% — в 2025 году. На первых участках дорожники уже начали ремонтные работы.

Подробнее

На вопрос мэра, какие замечания поступили от общественности по этому объекту, Михаил Чайковский рассказывает, что были вопросы по обустройству тротуаров, газонов. «Также звучало замечание сделать новые тротуары удобными для инвалидов-колясочников. Пожелание выполнено, сделан пандус», — добавляет он.

«Это важно, чтобы связка администрация–подрядчик–общественность работала без сбоев. Эти три составляющие позволят нам качественно, быстро и в срок сделать то, что нужно людям», — реагирует Дмитрий Бердников.

На улице Розы Люксембург (перекресток с улицей Тухачевского) в настоящее время проведено расширение дорожного полотна в двух местах, ведутся работы по обустройству тротуаров. Кроме того, здесь установлен первый в городе антибликовый светофор. «Расширение дороги позволит улучшить движение транспорта в этом месте, — говорит подрядчик. — Работы ведутся в тесном сотрудничестве с общественностью, ребята со списком пожеланий приезжают раз в два дня, замечания устраняем оперативно».

«По итогам первого этапа дорожно-ремонтных работ мы видим, что в Иркутске формируется серьезный пул подрядчиков, кто может выполнять работы качественно и быстро, оперативно устранять недостатки. Для того мы и осуществляем народный контроль, который потом станет неотъемлемой частью нашей городской жизни, — комментирует Дмитрий Бердников. — На этом участке мы также видим пример комплексного подхода, когда вместе с проезжей частью ремонтируются тротуары, пешеходные дорожки создаются в тех местах, где их раньше не было. В таком ключе нам надо продолжать двигаться и дальше».

Активно ведется ремонт на перекрестке улиц Ямская и Красноказачья. На данный момент подрядчик заканчивает обустройство тротуаров, подрезку деревьев. На перекрестке улиц Седова и Красных Мадьяр устройство дорожного полотна проводится практически с нуля, ранее здесь была гравийная дорога — при этом нагрузка на нее довольно серьезная. «Важно понимать, что дорожные работы вносят определенный дискомфорт в жизнедеятельность города. Поэтому необходимо выполнять их качественно и в то же время максимально быстро, не затягивать», — выразил пожелание Дмитрий Бердников по итогам рейда.

Ремонт закончат к сентябрю

Сейчас в Иркутске завершается первый этап дорожных работ. «Всего около 200 тыс. кв. метров дорог и 40 тыс. кв. метров тротуаров отремонтировано в этом году с начала строительного сезона, — приводит статистику заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Елена Федорова. — Хотелось бы отметить в этом году комплексный подход к ремонтным работам, когда обновляется не только дорожное полотно, но и тротуары, газоны, светофоры, остановочные пункты. Это значительно повышает комфорт для иркутян. Можно отметить, что первый год участия в семилетней федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» для нас удачный».

За ближайшие семь лет планируется отремонтировать и построить порядка 300 километров дорог.

По словам Елены Федоровой, на момент вхождения в программу в Иркутске лишь 40% дорог соответствовали нормативам. За ближайшие семь лет планируется отремонтировать и построить порядка 300 километров дорог. Это позволит приблизить к нормативам почти все городские магистрали.

Оставшаяся часть лета будет также плотно насыщена ремонтно-дорожными работами. Кроме того предстоит обновить дворы и внутридворовые проезды. В Иркутске в этом году будет отремонтировано 220 дворов на сумму 350 млн рублей.

«Из общего объема на долю нашего предприятия как генерального подрядчика в этом году приходится порядка 700 тыс. квадратных метров дорог. Объем значительный, работаем в очень жестком графике, рассчитываем уложиться до середины августа — начала сентября, — добавляет Михаил Чайковский. — Особое внимание уделяем качеству, благо наш собственный АБЗ в этом году был реконструирован и оснащен новым оборудованием, что позволяет выпускать асфальтобетонную смесь с очень хорошими характеристиками. Внут­риквартальный ремонт начнется с конца июля, приглашаем общественность следить и за ходом работ во дворах».

По словам Михаила Чайковского, новая для Иркутска практика начинать дорожные работы в конце мая себя оправдала: «Иркутяне видят, что уже сделан большой объем, знают, что до конца лета будет сделано не меньше и могут быть уверены, что под осенним снегом класть асфальт не придется. Это значит, что дороги прослужат долго».

Александр Потапов