Тюнинг по-японски

Токийский автосалон, посвященный тюнингу, в нынешнем году обрел международный статус. Находясь на третьем месте после тюнингового салона SEMA и Эссенского показа в Германии, он явно претендует на большее — на этот раз здесь в течение трех дней экспонировалось более 800 транспортных средств, посещаемость выставки превысила 250 тыс. человек. Некоторые модели повергли зрителей в шок.

Фирм-участников набралось больше сотни. Были представлены и производители — к примеру, 5Zigen (выхлопные системы), Buddy Club (турбонагнетатели) и A’PEXI (электрика к ним), Fabulous (литые диски с оригинальным дизайном). Масштабно были представлены ателье, занимающиеся внешней доработкой и наглядно продемонстрировавшие, что жители Страны восходящего солнца являются самыми счастливыми автолюбителями.

Ателье Mugen представило модель Honda Civic предпоследнего поколения в разработке под названием Civic Dominator. Ярко красный цвет, стильный аэрообвес, колеса R18, в списке доработок на первом месте — двигатель, позаимствованный с Integra Type-R. Стандартную мощность в 220 сил в Mugen посчитали недостаточной и увеличили ее до 300 л. сил благодаря применению суперчарджера и ряду других доработок. Авто снабдили специально разработанной механической шестиступенчатой коробкой передач, значительным изменениям подвергся и интерьер некогда простенького Civic. В результате Dominator стал одним из самых ярких событий салона.

На стенде HKS привлекал внимание доработанный Nissan GT-R 34, окрашенный в черный цвет. От базового автомобиля остался только кузов, фары и блок двигателя, остальное — модернизировали, облегчали и усиливали ради достижения сверхмощности. Удалось добиться наличия под капотом 650 л. с.

Принципиально иначе работает ателье Kenstyle. Их задача — недорогой тюнинг I-II категории для широкого спектра моделей.

Ralliart выставили на своем стенде Mitsubishi Lancer Evolution Wagon, Airtrek и компактный автомобиль — i. Последний был подготовлен в сотрудничестве с компанией Roar и представляет собой настоящую «женскую» игрушку на колесах. А вот Lancer Evolution Wagon превратился в настоящего дорожного монстра с раллийными характеристиками, донором ему послужила версия Evo IX.