Три сотни километров безопасных дорог

В Иркутске в рамках федерального проекта начали ремонт 25 участков
В 2017 году Иркутск вместе с Шелеховым и Ангарском впервые включен в приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». Он предусматривает масштабную реконструкцию городских улиц. Напомним, что ключевыми показателями проекта является приведение не менее 50% дорог в нормативное состояние к концу 2018 года, 85% — в 2025 году, а также сокращение аварийных точек на 50% до конца 2018 года, на 85% — в 2025 году. На первых участках дорожники уже начали ремонтные работы.

Как известно проект «Безопасные и качественные дороги» разбит на два этапа. На первом, в 2017-2018 годах, предусмотрено выполнение некапиталоемких работ по ремонту дорог, установке светофоров, видеокамер, ограждений, знаков, обустройства искусственного освещения и т.д. В 2019-2025 годах все силы будут брошены на выполнение работ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильных дорог, также будут продолжены работы по ремонту дорожной сети. В программу включено около 300 км (если быть точными 297,5 км) дорог Иркутска.

Пока в федеральном проекте дорожную ситуацию в Иркутской агломерации описывают так: «Автомобильные дороги обладают рядом существенных недостатков, в том числе высокой степенью загруженности и недостаточным уровнем развития магистральной сети городов, что осложняется отсутствием дублирующих направлений из-за сложившегося устойчивого недофинансирования строительства и реконструкции дорог. Существующая ситуация, определенная ростом количества автомобильного транспорта, превышающего темпы роста дорожного строительства, требует дальнейшего совершенствования транспортной инфраструктуры агломерации. Перечисленные недостатки особо негативно сказываются на функционировании общественного транспорта. Маршруты общественного транспорта сосредоточены на ограниченном количестве автомобильных дорог, что приводит к высокой загруженности правых крайних полос и автомобильных дорог в целом».

В нынешнем году в Иркутске планируется выполнить ремонт 28,3 километров дорог общей площадью восемьсот тысяч квадратных метров. Ремонт коснется и внутриквартальных проездов. На запланированные работы из бюджетов всех уровней выделено в общей сложности 1,2 миллиарда рублей.

Привлечение федерального финансирования позволяет надеяться, что в перспективе ближайших 5-8 лет город ожидают большие перемены. Пока мы в самом начале этого пути. Но уже в нынешнем году по приоритетному для страны проекту на ремонт иркутских дорог (если не брать в расчет глобально преображающуюся Покровскую развязку) будет направлено более 500 млн рублей.

«Капитальное строительство в 2017 году в Иркутске будет проводиться только на последнем этапе реконструкции Покровской развязки. В дальнейшие годы город ожидают более крупные проекты по реконструкции важнейших развязок и городских магистралей, — заявила на выездном совещании 26 мая заместитель мэра, председатель комитета городского обустройства администрации города Иркутска Елена Федорова. — Все контракты на производство работ уже разыграны. Подрядчики определены, работы стартовали».

Директор генерального подрядчика МУП «ИркутскАвтодор» Михаил Чайковский сообщил, что по некоторым из запланированных на этот год участков сейчас ведется согласование схем с ГИБДД и ресурсными организациями, а на другие дорожники уже вышли.

В частности, полным ходом идет замена бордюрного камня в районе улицы Маяковского. «Техника и рабочие вышли на объект. Кроме замены бордюрного камня, на этом участке будет выполнен ремонт тротуара и ремонт дорожного покрытия проезжей части, 570 метров, — рассказал Михаил Чайковский. — К концу июня планируется с этим участком закончить».

Большие планы
Перечень объектов в Иркутске, подлежащих ремонту в 2017 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги»

• Ул. Вампилова от объездной дороги мкр. Первомайский — мкр. Университетский до ООТ «мкр. Первомайский» (до стр. 54/2 мкр. Первомайский)
• Ул. Лермонтова (от ул. Терешковой до ул. Жуковского, от ул. Жуковского до путепровода через ж/д пути (до железнодорожной станции «Академическая»)
• Ул. Маяковского (от пересечения с ул. 2-я Железнодорожная до ООТ «Роща»)
• Ул. Розы Люксембург (от пер. 12-й Советский до пер. 18-й Советский)
• Ул. Воровского (от ул. Саперная до ж/д путей по направлению к ул. Толевая, протяженностью 350 метров)
• Ново-Ленинская объездная автомобильная дорога (от ул. Олега Кошевого до ул. Томсона)
• Ул. Рабочего Штаба (от ул. Трубецкого до развязки «Маратовская»)
• Ул. Сурнова (от ул. Кожзаводская до ул. Шевцова, от ул. Шевцова в сторону центра до развязки «Маратовская»)
• Ул. Ленина (от ул. Канадзавы до ул. Карла Маркса)
• Ул. Ленина (от ул. Дзержинского до ул. 3-го Июля)
• Ул. Баррикад (от ул. Братская до ул. Напольная)
• Ул. Советская (от ул. Ширямова до ул. Красноярская)
• Ул. Седова (от ул. Провиантская до ул. Кожова)
• Ул. Депутатская (пересечение ул. Депутатская и ул. Трилиссера)
• Развязка «Маратовская» (в районе Павловского рынка)
• Ул. Тимирязева от ул. Карла Либкнехта до ул. Седова;
• Ул. Фридриха Энгельса (от ул. Карла Либкнехта до стр. 39 по ул. Фридриха Энгельса)
• Ул. Ширямова (от Байкальского кольца до ул. Ширямова, 13)
• Ул. Челябинская (от ул. Марии Цукановой до пер. Челябинский)
• Ул. Сухэ-Батора — площадь им. Сперанского — ул. Ленина (территория, примыкающая к скверу им. Кирова)
• Ул. Ямская (от ул. Декабрьских Событий до ул. Поленова)
• Ул. Декабрьских Событий (от ул. Рабочая до ул. Нижняя Набережная)
• Съезд с Глазковского моста (пересечение ул. Чкалова — ул. Степана Разина)
• Проспект Маршала Жукова (от Байкальского кольца до строения 70/1а по ул. проспект Маршала Жукова)
• Глазковский мост

Кроме того, дорожники уже приступили к работам в Первомайском, на ул. Вампилова. Также горожане заметили, что масштабное преображение переживает и улица Ширямова — от Байкальского кольца в сторону аэропорта. А после того, как Иркутск отпразднует День города, ремонт развернут на центральной площади им. Сперанского (в прошлом — сквер им. Кирова), где в порядок планируется привести 20 тысяч кв. м полотна.

В ближайшее время проект «Безопасные и качественные дороги» охватит практически все районы города. Задача на это лето — сделать больше 20 участков, в том числе Глазковский мост. Все работы включают замену дорожного полотна, бордюрного камня, тротуарного покрытия, на некоторых улицах будет проводиться монтаж дополнительного освещения, будут перенесены несколько светофорных объектов при расширении проезжей части. Также предстоит обустройство надземного пешеходного перехода на остановке общественного транспорта «Курорт Ангара».

Там, где есть возможность, дорожники стараются большой объем работ выполнять ночью, чтобы по минимуму создавать препятствия для автомобилистов, и это уже отметили жители Иркутска. Тем не менее подрядчики просят горожан отнестись к временному ограничению движения на тех или иных городских магистралях с пониманием. Ведь все это ради главной цели — сделать иркутские дороги комфортными и безопасными. А в перспективе, по словам Елены Федоровой, в городе будет создана и внедрена абсолютно новая транспортная схема.

Безусловно, один из главных вопросов, который волнует иркутян — как долго прослужит новый асфальт? Ремонтируют с размахом. А вот качественно ли?

«Согласно контрактам, гарантийный срок службы покрытия — 36 месяцев, то есть три года, — напомнил Михаил Чайковский. — Если за это время обнаружится брак, то подрядчик исправляет его за свой счет. Проверку состояния отремонтированных участков мы проводим регулярно».

Директор «Иркутск­Автодора» упомянул, что на проблемной улице Байкальской подрядчик, допустивший нарушение технологии, уже исправил проблему. Компания вынуждена была заменить порядка 8 тысяч квадратных метров асфальта, так как использованная ранее смесь не соответствовала регламенту (битума недолили), и весной покрытие между остановками «Волжская» и «Диагностический центр» сошло вместе со снегом. Но за свои ошибки пришлось отвечать.

Этот участок стал хорошим уроком для всех, кто выходит на ремонт иркутских дорог. Очевидно, что экономить за счет снижения качества работ вряд ли получится. Исправлять свои огрехи потом дороже выйдет. Потому на подрядах в Иркутске, смеем надеяться, останутся только ответственные добропорядочные дорожники. Те, кто действительно заботится о безопасности автомобилистов, их пассажиров и пешеходов.

Олег Усов

В контексте
Покровская развязка: работы близятся к финалу

В Иркутске приступили к завершающему этапу реконструкции Покровской развязки. Об этом 25 мая в ходе выездного совещания доложили мэру Дмитрию Бердникову.
Сейчас подрядчик приступил к строительству новой дороги, которая идет вдоль берега Ангары. Она должна соединить ул. Рабочего Штаба и ул. Сурнова в направлении центра города. Ведется отсыпка и утрамбовка насыпи, а также обустройство ливневой канализации. Будет приведена в порядок и береговая линия, которая долгое время находилась в запустении. В начале августа новый проезд уже будет введен в эксплуатацию.
«Трудно переоценить значение этой развязки для всей транспортной инфраструктуры города. Ежедневно здесь смогут проезжать до 27 тысяч автомобилей в сутки. Но прежде всего мы заботимся о безопасности иркутян и гостей города: эта современная развязка спроектирована таким образом, чтобы исключить опасные повороты, пересечения встречных потоков, а также двустороннее движение на узких дорогах. И, конечно, это позволит нам снизить количество пробок на этом участке», — отметил Дмитрий Бердников.
На работы в рамках 4-го этапа реконструкции Покровской развязки запланировано 186 миллионов рублей, подрядчиком по данному проекту выступает ООО «СоюзСтрой». Окончание строительства по контракту намечено на 30 октября, однако дорожники уверяют: если позволят погодные условия, то работы будут завершены досрочно.
Проектным решением по обустройству транспортной развязки предусмотрено строительство дополнительной дороги «проезда под Иннокентьевским мостом», переустройство участка проезда и съезда от ул. Сурнова до ул. Рабочего Штаба, устройство девяти примыканий.

В рамках реконструкции будет также выполнено сопутствующее благоустройство прилегающей территории: предусмотрены тротуары, устройство пандусов для съезда маломобильных групп населения, размещение тактильной информации, монтаж освещения и дорожных ограждений.