Требованиям соответствует
По словам заместителя начальника ГИБДД УВД Свердловского района Иркутска Владислава Гусева, существует ряд постановлений правительства, которые предусматривают порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств. Это приказы МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года и №190 от 15 марта 1999 года.
— Если владелец хочет поменять двигатель, кузов или же сделать из привезенного «конструктора» целую машину (о подобных конструкторах читайте на стр. 48), ему необходимо обращаться в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), — отметил Владислав Гусев. — Эксперты этого института проведут исследование, по результатам которого выдадут заключение — допустимы или нет предполагаемые изменения в конструкции автомобиля. Только на основании этого документа машину, подвергшуюся изменениям, поставят на учет в райотделе ГИБДД.
Если раньше иркутским автомобилистам за подобным заключением технической экспертизы приходилось обращаться в Москву, то сейчас эта необходимость отпала. С ноября 2005 года региональное представительство НАМИ действует в Иркутске. По всей России организаций, уполномоченных выдавать подобные заключения, всего шесть — в Москве, Дмитрове, Кургане, Нижнем Новгороде, Иркутске и Южно-Сахалинске.
Как рассказал «Автоland» региональный эксперт НАМИ Дмитрий Диденов, к нему обращаются автолюбители не только из Иркутска и области, но и из Красноярска, Читы, Бурятии. Преимущество заключается в сроках. Из Москвы заключение можно было ожидать до двух месяцев, а тут, на месте, оно составляется в течение семи-восьми дней.
— В последнее время количество людей, обращающихся к нам, возрастает. Это не значит, что люди все чаще хотят изменить свой автомобиль. Это свидетельствует о росте аварийности на дорогах, — отмечает Дмитрий Диденов. — Люди неаккуратно ездят, разбивают свои машины так, что потом приходится полностью менять кузов. Поэтому и обращаются к нам.