Топливный инцидент

От знакомых часто приходится слышать, что они доверяют только автозаправкам определенных брендов — мол, там бензин «не бодяжат», проверено опытом. Но, как показывает практика, и на старуху бывает проруха, и даже в самом проверенном месте в бак вашей машины могут залить непонятно что. Именно с такой историей к нам в редакцию позвонил постоянный читатель Al: пять лет заправлялся одним и тем же бензином на одной и той же заправке, претензий не имел, компании полностью доверял. До тех пор пока в один не очень радостный день после заправки его авто не начало «хандрить». После нескольких неадекватных моментов на дороге он отправился к дилеру, где ему поставили диагноз: проблемы с авто вызваны некачественным топливом. Корреспондент Al стал своеобразным судьей в ситуации и разбирался, что же льют в баки наших машин.

Если у вас начались проблемы с авто, и в этих проблемах вы вините именно бензин, не ленитесь и не бойтесь обращаться с жалобами в компании: звоните на «горячие линии», оставляйте претензии в книгах жалоб, пишите на профильные сайты и в специализированные журналы

В начале марта в редакции Al раздался звонок: звонил постоянный читатель журнала с просьбой разобраться в некрасивой ситуации, которая с ним произошла. Станислав рассказал, что в течение пяти лет заправлялся на одной и той же заправке «Роснефть» в Иркутске по адресу: Ширямова, 17. Никаких нареканий по качеству топлива у него не было до одного неприятного момента: в первых числах первого весеннего месяца после заправки автомобиль начал вести себя странно. Peugeot, купленный у дилера, непривычно медленно разгонялся, появились провалы при резком нажатии газа. Через день Станислав, не выдержав такого поведения машины, отправился к дилеру на диагностику со сканером, после которой ему сообщили: проблемы в топливном насосе и свечах зажигания. Насос прочистили, свечи молодой человек поменял — конечно, за свой счет, потому что такая ситуация не является гарантийным случаем. Разумеется, после этой ситуации у владельца авто возникло справедливое негодование: почему на заправках продают «бодяжный» бензин и кто за это отвечает? С этим вопросом он и попросил разобраться Al.

И мы разобрались. В первую очередь, обратились к дилеру за подтверждением информации. В сервисном центре Peugeot корреспонденту Al сообщили, что действительно такой факт был зафиксирован. Более того — в этот же день приезжали еще четыре автомобиля с похожими «симптомами», и у них проблемы были также в некачественном топливе, и заправлялись водители — где бы вы думали? — тоже на Ширямова, 17. То есть информация о некачественном бензине стала практически массовой проблемой.

Как оказалось, жертвами «бодяжного» топлива на этой заправке стали еще несколько человек. На любимом многими автомобильном ресурсе drom.ru форумчане создали ветку, посвященную данной заправке (правда, ветка называлась «Роснефть» Ширямова, 19», но после некоторых уточнений выяснилось, что человек просто неправильно написал адрес — речь идет о заправке на Ширямова, 17). Пользователь с ником KoloT написал: «Приветствую жители дрома. Кто ни будь из здесь присутствующих, вчера вечером (26.02.2013) заправлялся (АИ92) на данной АЗС ? не у кого проблем с авто не возникло? Авто уже 2 часа реанимировать не могу, свечи черные двигатель работает на 2х цилиндрах. Новые свечи через 5 минут работы опять черные становятся». Молодого человека поддержала девушка с ником $$$Corneliya $$$: «Я там 25 заправлялась, такое ощущение было что машину за *опу кто-то держит, ваще ехать не хотела, заправилась вчера на Крайсе и о чудо…она едет, но видимо впереди меня еще ждут чудеса после такой заправки((((((». (Орфография и пунктуация авторов форума сохранены).

Без надзора!

В ходе небольшого расследования, проведенного корреспондентом Al, выяснилось, что в Иркутске сегодня невозможно найти концов, кто же занимается проверкой качества бензина. Как сообщила начальник отдела экологической безопасности управления по охране окружающей среды и экологии комитета по ЖКХ администрации города Иркутска Наталья Ступина, в 2012 году проверки заправок вообще не проводились (причину этого она не объяснила), в 2013 году проверки возобновились, однако об их результатах она также не сообщила. Поэтому единственное, что могут сделать иркутяне, столкнувшиеся с «бодяжным» бензином — надеяться только на себя. Необходимо оставлять жалобы на самих заправках, а также звонить с жалобами в Роспотребнадзор по Иркутской области по телефону 24-33-67.

Этот случай произошел 25 февраля — на неделю раньше, чем инцидент Станислава. Но детали все те же: проверенная временем заправка, которая в один далеко не прекрасный момент подвела (девушка $$$Corneliya $$$ и молодой человек KoloT на форуме также писали, что заправляются здесь регулярно, а с такой ситуацией столкнулись впервые). Разрешить сомнения могли только сотрудники компании «Роснефть» — именно к ним и обратился корреспондент Al.

На личную встречу никто не согласился — без разрешения службы по рекламе и СМИ сотрудники «Роснефть» не имеют права давать комментарии. Пришлось обращаться в эту службу, но тут никто на интервью тоже не согласился — попросили составить официальный письменный запрос. Сказано — сделано, 11 марта подробный запрос был отправлен. И тут ситуация затянулась — ответ «Роснефть» отправила лишь 2 апреля, да и то такой, который кроме как отпиской назвать нельзя.

В своем комментарии произошедшей ситуации «Роснефть» сообщила: «Компания «Роснефть» контролирует качество нефтепродуктов, начиная от нефтеперерабатывающих заводов, в ходе транспортировки, хранения, вплоть до конечной реализации. Многоступенчатый контроль осуществляется на протяжении всей производственной цепочки, что позволяет гарантировать качество топлива, отпускаемого на АЗС компании. НК «Роснефть» заботится о своих клиентах, поэтому любые обращения тщательно анализируются. Работает «горячая линия», информация есть на каждой АЗС/АЗК компании. Также на всех АЗС/АЗК находится книга жалоб и предложений.

Ни одно обращение клиента не остается без внимания, оно тщательно рассматривается и на него обязательно следует ответ. В указанную дату обращений клиентов с вопросами о качестве топлива ни на горячей линии, ни в книге жалоб и предложений зафиксировано не было». Также в компании подчеркнули, что никаким оценкам сервисных дилерских центров не доверяют, отметив, что «сделать вывод о качестве топлива можно только по результатам проведения химического анализа в специальной лаборатории, имеющей необходимое оборудование. Автодилеры своими силами провести подобный анализ не могут».

Никто не обвиняет компанию «Роснефть» в том, что она не контролирует качество своей продукции. Но ведь после поступления топлива в продажу в течение дня его никто не контролирует — разве можно в такой ситуации исключать человеческий фактор? В запросе, отправленном компании от Al, был такой вопрос: «После проверки топлива и разрешения на его продажу имеет ли к нему доступ кто-то из сотрудников? Вы можете полностью исключить человеческий фактор, когда кто-то из недобросовестных сотрудников сливает топливо для перепродажи, а для сохранения объема разбавляет тот бензин/дизель, которые продаются? Были ли у вас такие случаи? Если да, то как вы поступили с нарушителем?» На этот вопрос сотрудники компании не потрудились ответить, тем самым дав право на подозрение своим клиентам, что именно из-за нечистых на руку сотрудников заправки они покупают «бодягу» вместо качественного бензина.

Ремонт машины — это дело и долгое, и дорогостоящее. А из-за топлива низкого качества в любимом автомобиле может много что начать барахлить. Поэтому если у вас начались проблемы с авто, и в этих проблемах вы вините именно бензин, не ленитесь и не бойтесь обращаться с жалобами в компании: звоните на «горячие линии», оставляйте претензии в книгах жалоб, пишите на профильные сайты и в специализированные журналы. Только зная, что клиенты готовы защищать свои права, компании будут лучше проводить анализ качества своей продукции и более тщательно подбирать сотрудников.

Екатерина Головина