Тест-драйв на экране

В мае на телеканале «АИСТ» стартовал новый проект — программа «Автоland». Нет-нет, она ни в коей мере не повторяет содержания нашего журнала, более того — у передачи собственная четкая специфика, отличная от глянца, который вы держите в руках. Телевизионный «Автоland» — это программа одного тест-драйва. Ведущую Марию Ниазашвили вполне можно назвать профессиональным автопотребителем — она точно знает, как выбрать машину своей мечты, и делится секретами с нашими читателями.

Я не ставлю задачу разобрать автомобиль по винтикам, не произвожу сложных замеров, не углубляюсь в процессы, происходящие в двигателе или трансмиссии, и даже не тестирую автомобиль в критических ситуациях — все это я оставлю профессионалам. Автомобиль интересует меня только с точки зрения потребителя: из чего складывается его цена, насколько он функционален, практичен и соответствует тем требованиям, которые мы перед ним ставим. Словом, моя задача — выбирать. И помогать тем, кто стоит перед выбором.

Наверное, я могу посоветовать то же, что советуют в салоне: определить, в первую очередь, несколько моделей, экстерьер и технические характеристики которых близки вашему сердцу. Затем решить, на какой срок приобретается автомобиль, где вы собираетесь на нем ездить, сколько времени и средств готовы тратить на ремонт. Размеры автомобиля, его комфортабельность и цена — с этим нужно определиться заранее. И — отправляться в салон, чтобы познакомиться с выбранными экземплярами поближе и оценить их по достоинству.

Достоинств наверняка окажется немало. В моей первой программе в роли испытуемого выступал Audi А8. Было очень сложно взять себя в руки, сделать беспристрастное лицо и войти в роль автомобильной львицы, потому что машина действительно поражала своим превосходством. На такой едешь и наслаждаешься, и вряд ли в течение ближайших пяти лет доведется узнать, как она выглядит под капотом. Регулируемая пневмоподвеска, весьма уместная на наших экстремальных дорогах, едва садишься за руль — компьютер выдает всю информацию о состоянии автомобиля, вплоть до давления в шинах, трогаешься с места — и поплыла, наслаждаясь идеальной звукоизоляцией и климат-контролем, не чувствуя ни дорожных стыков, ни маленьких ям — ничего.

В условиях полей-лесов я тестировала Volkswagen Touareg, удивляющий комфортом достойного седана. Ни одной пробуксовки, будто и не было под колесами бездорожья, и куча электроники, которая позволяет отдыхать за рулем, даже на самых сложных участках дороги. А спортивность? Кто бы мог подумать еще недавно, что между словами «джип» и «скорость» можно будет поставить знак равенства… Range Rover Sport доказывает — можно. Это самая быстрая модель в истории знаменитой британской марки Land Rover, которая, помимо сочетания исключительных качеств, привлекает и прославленным именем — эта «опция», как известно, не измерима в литрах и километрах, но очень дорога. Впрочем, одноклассники в сравнимой комплектации, как правило, немногим дешевле, зато уступают «британцу» по целому ряду параметров.

Словом, стоит лишь начать выбирать. Любой тест-драйв, конечно, субъективен. Выбрать именно вашу новую иномарку поможет только индивидуальный тест-драйв. Кстати, может быть, пришло время попробовать?