Таиланд: особенности национального движения

Неясно почему: то ли из-за беспорядков в Бангкоке, то ли из-за прихода на рынок нового туроператора, но цены на отдых в Таиланде с прямым вылетом из Иркутска стали неприлично низкими. Даже поездка на новогодние праздники оказывается в среднем в два раза дешевле, чем в прошлом году. Отказаться от таких предложений невозможно: в Тай уже слетали или сейчас собираются даже те, кто совсем не планировал туда ехать. Al не мог проигнорировать эту актуальную тенденцию, поэтому редакция журнала решила напомнить читателям, как скрасить свою жизнь в отпуске автопутешествием. Итак, о полезных нюансах взятия авто в прокат и особенностях тайского левостороннего движения читайте в нашем материале.

В целом езда в Таиланде не является каким-то подвигом. За все время пребывания мы встретили только одну несерьезную аварию в Бангкоке, так что местные ездят аккуратно.

Из опроса друзей, знакомых, а порой и незнакомых людей выяснилось, что в Таиланде русским брать машину в прокат просто страшно. Непривычное левостороннее движение, куча мотобайкеров, двигающихся по закону Броуновского движения, космические развязки — нет, нет, нет, такси, пожалуйста. Но на такси далеко не уедешь, тайскую жизнь в отдалении от курортных мест не посмотришь, да и дорого выходит — таксисты нынче там жадные до денег. В общем, настоятельно рекомендую преодолеть свой страх, включить голову, немного подготовиться к поездке, брать машину в аренду — и ехать!

Любое мнение о таких вещах субъективное, однако многие со мной согласятся: авто в Тае нужно брать только в курортных местах типа Паттайи, Ко Чанга, Пхукета, Самуи и иже с ними. В Бангкоке арендный автомобиль будет только обузой: огромные пробки на широченных автобанах, действительно весьма сложные для понимания с первого раза многоуровневые развязки, заставленные припаркованными транспортными средствами (машины, байки, мотобайки и непонятные трехколесные конструкции, напоминающие повозки — это разновидность местного такси). Ездить на машине по столице сложно и долго. Быстро и дешево — такси-мотобайкеры, которые найдут щель даже в самой плотной пробке. Что касается Паттайи, то по самому городу ездить можно, с навигатором проблем не возникнет. На Пхукете дорожная сеть также очень простая. На Ко Чанге — еще проще: две дороги, которые, не соединяясь, обхватывают остров с двух сторон. Про автобаны вообще молчу: широченные и ровные трассы, ехать по таким можно бесконечно до линии горизонта.

Итак, вы собираетесь взять машину. Во всех курортных городах на отельных улицах есть вывески «rent a car». В последний раз около нашего отеля мы нашли сразу четыре таких фирмочки. Цены везде примерно одинаковые: машины от 1000-1200 бат за сутки, залог — 7 тысяч бат. Сюда включена полная страховка. Но вещь эта в Тае довольно необычная: в случае если вы полностью убьете машину, у вас заберут весь залог, и если вы просто чуть поцарапаете авто, то, с огромной долей вероятности, залог тоже заберут в полном объеме. Так что ездить лучше аккуратнее.

Уличные фирмочки практически везде держат тайцы, говорящие по-английски. Чтобы исключить проблему языкового непонимания, ищите русские конторы в интернете — благо их там водится достаточно. Наш соотечественник ответит на любые вопросы. Еще один плюс русской конторы — предоставление русскоязычного навигатора. Это важно — в тайском прокате дадут только англоговорящий девайс. Ну и в качестве бонуса — сумма залога в фирме россиян ниже, нам обошлась в 5 тысяч бат. После договоренности по телефону машину подгоняют прямо к отелю. Тут же, сняв на ресепшене копию паспорта, откопировав водительское удостоверение (обычное маленькое, не международное) и подписав на коленке договор, прокатчик удаляется. А счастливые обладатели авто могут отправляться в дорогу.

Адаптация к движению «против шерсти» приходит довольно быстро, хотя не исключаю, что кто-то со мной не согласится — это индивидуальный параметр. Первые километры лучше ехать медленно, примерно на 40 км/ч — на такой скорости всегда можно успеть среагировать в случае опасности. Мотобайков на дороге на самом деле не так уж и много, как кажется при пешем передвижении, да и ведут они себя более-менее вежливо — под колеса авто точно не кидаются. С поворотами для нас тоже оказалось все в порядке. Знакомая какое-то время приговаривала мантру «налево — сразу, направо — через ряд», но потом успокоилась — проблем и так не возникало.

Проще всего ехать оказалось по автобану. Забив конечную точку нашего путешествия в навигатор, мы спокойно ехали, следуя его инструкциям. Здесь все то же самое, что и у нас, только дороги лучше и все видится в зеркальном отображении. То есть левая полоса для спокойного движения, правая — для обгона. С заправками тоже никаких проблем: их много, бензин в среднем стоит 35-40 бат в зависимости от места — самый дорогой мы видели на острове Чанг, что неудивительно — его же туда еще доставить паромом нужно. Везде есть заправщики, которые сразу же являются и кассой — рассчитываться нужно с ними.

В темное время суток — темнеет в Таиланде рано, в 6 часов — по трассе ездить нужно крайне внимательно. Там много небольших поселочков-деревенек и даже частных домов, стоящих в джунглях, и между ними на мотобайках без фар часто катается ребятня. Нам встретилось довольно много машин, которые также не соизволили включить ближний свет или хотя бы габариты. В сумерках такие призраки на дороге очень бодрят.

В целом езда в Таиланде не является каким-то подвигом. За все время пребывания мы встретили только одну несерьезную аварию в Бангкоке, так что местные ездят аккуратно. Если и вы проявите внимательность и аккуратность, то проблем в отпуске не возникнет, зато автопутешествие по чужой стране принесет очень много положительных эмоций.