Таиланд: особенности национального движения
В целом езда в Таиланде не является каким-то подвигом. За все время пребывания мы встретили только одну несерьезную аварию в Бангкоке, так что местные ездят аккуратно.
Из опроса друзей, знакомых, а порой и незнакомых людей выяснилось, что в Таиланде русским брать машину в прокат просто страшно. Непривычное левостороннее движение, куча мотобайкеров, двигающихся по закону Броуновского движения, космические развязки — нет, нет, нет, такси, пожалуйста. Но на такси далеко не уедешь, тайскую жизнь в отдалении от курортных мест не посмотришь, да и дорого выходит — таксисты нынче там жадные до денег. В общем, настоятельно рекомендую преодолеть свой страх, включить голову, немного подготовиться к поездке, брать машину в аренду — и ехать!
Любое мнение о таких вещах субъективное, однако многие со мной согласятся: авто в Тае нужно брать только в курортных местах типа Паттайи, Ко Чанга, Пхукета, Самуи и иже с ними. В Бангкоке арендный автомобиль будет только обузой: огромные пробки на широченных автобанах, действительно весьма сложные для понимания с первого раза многоуровневые развязки, заставленные припаркованными транспортными средствами (машины, байки, мотобайки и непонятные трехколесные конструкции, напоминающие повозки — это разновидность местного такси). Ездить на машине по столице сложно и долго. Быстро и дешево — такси-мотобайкеры, которые найдут щель даже в самой плотной пробке. Что касается Паттайи, то по самому городу ездить можно, с навигатором проблем не возникнет. На Пхукете дорожная сеть также очень простая. На Ко Чанге — еще проще: две дороги, которые, не соединяясь, обхватывают остров с двух сторон. Про автобаны вообще молчу: широченные и ровные трассы, ехать по таким можно бесконечно до линии горизонта.
Итак, вы собираетесь взять машину. Во всех курортных городах на отельных улицах есть вывески «rent a car». В последний раз около нашего отеля мы нашли сразу четыре таких фирмочки. Цены везде примерно одинаковые: машины от 1000-1200 бат за сутки, залог — 7 тысяч бат. Сюда включена полная страховка. Но вещь эта в Тае довольно необычная: в случае если вы полностью убьете машину, у вас заберут весь залог, и если вы просто чуть поцарапаете авто, то, с огромной долей вероятности, залог тоже заберут в полном объеме. Так что ездить лучше аккуратнее.
Уличные фирмочки практически везде держат тайцы, говорящие по-английски. Чтобы исключить проблему языкового непонимания, ищите русские конторы в интернете — благо их там водится достаточно. Наш соотечественник ответит на любые вопросы. Еще один плюс русской конторы — предоставление русскоязычного навигатора. Это важно — в тайском прокате дадут только англоговорящий девайс. Ну и в качестве бонуса — сумма залога в фирме россиян ниже, нам обошлась в 5 тысяч бат. После договоренности по телефону машину подгоняют прямо к отелю. Тут же, сняв на ресепшене копию паспорта, откопировав водительское удостоверение (обычное маленькое, не международное) и подписав на коленке договор, прокатчик удаляется. А счастливые обладатели авто могут отправляться в дорогу.
Адаптация к движению «против шерсти» приходит довольно быстро, хотя не исключаю, что кто-то со мной не согласится — это индивидуальный параметр. Первые километры лучше ехать медленно, примерно на 40 км/ч — на такой скорости всегда можно успеть среагировать в случае опасности. Мотобайков на дороге на самом деле не так уж и много, как кажется при пешем передвижении, да и ведут они себя более-менее вежливо — под колеса авто точно не кидаются. С поворотами для нас тоже оказалось все в порядке. Знакомая какое-то время приговаривала мантру «налево — сразу, направо — через ряд», но потом успокоилась — проблем и так не возникало.
Проще всего ехать оказалось по автобану. Забив конечную точку нашего путешествия в навигатор, мы спокойно ехали, следуя его инструкциям. Здесь все то же самое, что и у нас, только дороги лучше и все видится в зеркальном отображении. То есть левая полоса для спокойного движения, правая — для обгона. С заправками тоже никаких проблем: их много, бензин в среднем стоит 35-40 бат в зависимости от места — самый дорогой мы видели на острове Чанг, что неудивительно — его же туда еще доставить паромом нужно. Везде есть заправщики, которые сразу же являются и кассой — рассчитываться нужно с ними.
В темное время суток — темнеет в Таиланде рано, в 6 часов — по трассе ездить нужно крайне внимательно. Там много небольших поселочков-деревенек и даже частных домов, стоящих в джунглях, и между ними на мотобайках без фар часто катается ребятня. Нам встретилось довольно много машин, которые также не соизволили включить ближний свет или хотя бы габариты. В сумерках такие призраки на дороге очень бодрят.
В целом езда в Таиланде не является каким-то подвигом. За все время пребывания мы встретили только одну несерьезную аварию в Бангкоке, так что местные ездят аккуратно. Если и вы проявите внимательность и аккуратность, то проблем в отпуске не возникнет, зато автопутешествие по чужой стране принесет очень много положительных эмоций.