Связь для дома

В ноябре «Ростелеком» заявил, что вернулся на рынок мобильной связи. Теперь компания готова обеспечить частным и корпоративным клиентам выгодное комплексное предложение. Став виртуальным сотовым оператором, Ростелеком может решать практически любые коммуникационные задачи — как внутри дома или офиса, так и за их пределами. Запуск мобильной связи поможет компании выйти на абсолютно новый уровень, развивая полноценные пакетные предложения 4Play (четыре услуги от одного оператора).

Включение мобильной связи в пакет услуг Ростелекома — событие знаковое как для компании, давно завоевавшей лидирующие позиции на рынке стационарной телефонии, интернета и «Интерактивного ТВ», так и для ее клиентов. Воспользоваться комплексным предложением в настоящий момент можно уже в 65 регионах России. Мобильной связью Ростелекома в Сибири пока не охвачены только Забайкальский край и Республика Алтай.

«Конвергентное предложение, включающее мобильную связь — общемировой тренд, который имеет большой потенциал для развития. Абонент получает не только скидку на услуги в пакете, а также единый счёт и единый центр обслуживания, — прокомментировал запуск мобильной связи вице-президент — директор макрорегионального филиала «Сибирь» ПАО «Ростелеком» Николай Зенин. — Услуга сформирована с учетом потребностей клиентов разных сегментов и, я надеюсь, будет интересна также малому и среднему бизнесу, крупным компаниям и государственным структурам».

53722
По мнению Николая Зенина, конвергентное предложение, включающее мобильную связь — общемировой тренд, который имеет большой потенциал для развития.

Как сообщает пресс-служба оператора, Ростелеком будет развивать полноценные пакетные предложения 4Play (Quadruple play, 4 услуги от одного оператора) последовательно. Единый счет для фиксированных и мобильных услуг планируется ввести в 2017 году. Несомненным преимуществом сотрудничества с оператором комплексных услуг станет возможность существенно экономить на связи, не теряя в качестве, а, наоборот, получая возможность воспользоваться современными дополнительными сервисами, в том числе и облачными. Тарифная политика Ростелекома построена на системе скидок и бонусов за пакет услуг.

При этом Николай Зенин отмечает, что компания не намерена позиционировать себя как оператора сотовой связи и «перетягивать одеяло» в сторону этой услуги. Комплексное предложение — вот что важно. И это принципиально. Задача оператора — выйти на новый уровень, создать новое потребительское качество для его абонентов. Реальность такова, что сегодня разные виды связи при решении тех или иных задач тесно переплетены, и вполне логично, что услуга должна предоставляться из одних рук. Такой подход экономит время и деньги.

Стоит отметить, что стать обладателем SIM-карты Ростелекома могут те, у кого подключена хотя бы одна из основных услуг компании. Можно сказать, что это расширение сервиса «для своих». Впрочем, присоединиться к этим самым «своим» никогда не поздно. Целевой аудиторией новой услуги на самом деле является практически всё население и любые компании региона, если они уже являются абонентами Ростелекома либо собираются ими стать.

«Любая услуга, например домашний телефон, интернет, пакет наших услуг, является основанием для того, чтобы пользователь мог стать абонентом мобильной связи от Ростелекома. При этом сейчас можно совершенно спокойно перейти от одного оператора к другому с сохранением номера», — поясняют в Ростелекоме.

Оператор виртуальный — выгоды реальные

Вопросы, которые возникают в связи с запуском новой услуги: как с технической точки зрения будет организована мобильная связь, откуда взялись частоты и вышки? В компании объясняют, что Ростелеком становится виртуальным оператором сотовой связи по модели MVNO (mobile virtual network operator).

Справка «АН»

ПАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru) — одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России.

Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 12,2 млн, а платного ТВ Ростелекома — более 9,2 млн пользователей, из которых свыше 4 миллионов смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ». Выручка Группы компаний за 9 месяцев 2016 г. составила 217 млрд руб., OIBDA достигла 72,4 млрд руб. (33,4% от выручки), чистая прибыль — 8,7 млрд руб.
Ростелеком является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней. Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне «BBB-», а также агентства Standard&Poor’s на уровне «BB+».

Объясняя, как именно работает MVNO, эксперты говорят, что эта модель предусматривает несколько схем сотрудничества. При самой примитивной — один оператор фактически просто является продавцом услуг другого. А полноформатный MVNO означает, что оператор имеет лицензию регулятора и обеспечивает полноценный функционал и высокую надежность услуги.

В случае Ростелекома речь идет как раз о MVNO высокого уровня, так называемом Full-MVNO. То есть у компании есть собственная номерная емкость, собственный биллинг, все расчеты с клиентом она организует самостоятельно.

О качестве, новых возможностях и большом интересе к комплексной услуге представители Ростелекома говорят вполне уверенно. Дело в том, что, готовясь к широкому запуску мобильной связи, оператор провел большую подготовительную работу, в том числе и основательное тестирование. Партнером Ростелекома в обеспечении мобильной связи выступила компания Tele2.

Навстречу потребностям бизнеса

Запуск мобильной связи для Ростелекома — это способ еще больше укрепить позиции на рынке, в том числе в корпоративном сегменте, где он и так удерживает солидную долю. Согласно прогнозу компании, к концу 2020 года услугами мобильной связи оператора будет пользоваться до 15% существующих абонентов фиксированных услуг.

Очевидно, что с 90-х годов, когда на российский рынок пришла мобильная связь, ей была уготована перспектива стать неотъемлемой частью бизнес-процесса. Широкое распространение телефонов, смартфонов и других мобильных устройств, их стремительная эволюция перевели бизнес на качественно новый уровень коммуникаций, способствовали повышению его мобильности и эффективности. В сегодняшних реалиях запросы корпоративных клиентов обязательно включают услуги сотовой связи. Наиболее востребованными на российском рынке являются именно услуги на основе интеграции фиксированной и мобильной связи, позволяющие предоставить каждому сотруднику компании необходимую мобильность, облегчив и ускорив взаимодействие всего штата компании.

Сергей Заушицин подчеркнул главные преимущества, которые обеспечивает реализация проекта MVNO.
Сергей Заушицин подчеркнул главные преимущества, которые обеспечивает реализация проекта MVNO.

Модель MVNO как раз позволяет реализовать широкий комплекс услуг для бизнеса.

Например, сотовая связь широко используется в рамках электронной коммерции и мобильной рекламы. Также с помощью этой услуги легко организовывать рассылку оповещений и предоставлять информационные услуги, создавать мобильную справочную службу, в которой абонент сможет запрашивать необходимую ему информацию. Компании могут отслеживать датчики, показатели, информацию от банкоматов или терминалов с помощью сети GSM. Коммуникация с потребителем, оказание технической и сервисной поддержки также могут происходить на основе этого сервиса. И, кроме того, для компании любого размера интересно обеспечение сотрудников связью по выгодным тарифам и на специальных условиях.

Заместитель директора по работе с корпоративным и государственным сегментами Сергей Заушицин подчеркивает несколько главных преимуществ, которые обеспечивает реализация проекта MVNO.

Крупным корпоративным клиентам Ростелеком предлагает комплексные, индивидуально разработанные пакеты с гибкой системой скидок, объединяющие основные услуги (фиксированная телефония, доступ в интернет, VPN и пр.) и мобильную связь. Стоимость услуг связана с объемами их потребления, отраслевой специализацией и, как следствие, запросами бизнеса. Появилась возможность предоставлять абонентам бесплатные звонки внутри сети Ростелекома, включая звонки между мобильными телефонами и фиксированными номерами. Это решение поможет снизить затраты на связь, то есть повысить эффективность бизнеса.

Для малого и среднего бизнеса появятся удобные коробочные решения в зависимости от количества сотрудников. В планах запуск M2M-платформы и предложение услуг на ее базе предприятиям различных отраслей.

Кроме того, клиенты получают возможность создавать на базе ресурсов Ростелекома любые внутренние сети, необходимые для решения собственных задач. И, наконец, клиенты экономят собственные ресурсы и время, взаимодействуя с одним поставщиком услуг связи.

Услуги выходят за пределы квартиры

Наряду с формированием выгодных предложений для бизнеса, Ростелеком будет уделять внимание развитию тарифов и услуг для населения. Особый фокус — на семейные предложения. Речь идет, например, о возможности сделать общий пакет интернета на несколько мобильных устройств или объединении домашнего и мобильного интернета.

Для малого и среднего бизнеса появятся удобные коробочные решения в зависимости от количества сотрудников.
Для малого и среднего бизнеса появятся удобные коробочные решения в зависимости от количества сотрудников.

Запуская услуги мобильной связи под брендом Ростелеком, компания, по сути, предлагает своим абонентам взять привычные услуги связи и контент с собой: они доступны даже вне помещения, за пределами дома или офиса. Сделать пользование и управление услугами максимально комфортными и простыми помогают различные мобильные приложения. Так, приложение «Интерактивное ТВ» с помощью сервиса «Мультискрин» позволяет на экране смартфона или планшета смотреть то же, что и на телевизоре дома. Приложение «Мой Ростелеком» — это мобильный личный кабинет, в котором просто управлять опциями и пополнять счёт. Также есть популярное мобильное приложение «Госуслуги», поддержкой которого занимается Ростелеком. В скором времени должен появиться мобильный коммуникатор «Аллё», имеющий привязку к нумерации фиксированной телефонии и позволяющий по выгодным тарифам осуществлять междугородные звонки.

Также телекоммуникационная компания анонсировала продажу абонентского оборудования, брендированных смартфонов и планшетов. Как показывает практика, операторы для работы со своими sim-картами обычно находят оптимальные, «бюджетные», то есть доступные по цене устройства для массовой аудитории.

Тарифы — на понижение. «Ноль» за межгород

Что касается стоимости сотовой связи для частных лиц, то Ростелеком предлагает удобные тарифы. Тарифная линейка «Суперсимка» предлагает комплекты минут, SMS и мегабайтов мобильного интернета (в соответствии с привычными буквенными обозначениями размеров — S, M, L, XL), в зависимости от привычного для абонента объема потребления. Опции линейки «Простоинтернет» включают пакеты интернет-трафика, которые подойдут для любых устройств — смартфонов, планшетов или ноутбуков.

Для первых абонентов мобильной связи Ростелекома в настоящий момент действуют специальные предложения. При приобретении SIM-карты предоставляется разовая скидка при оплате услуг домашней телефонии, в дальнейшем скидка будет зависеть от суммы мобильного счета.

Кроме того, расходы на мобильную связь учитываются при накоплении бонусов.

А в рамках акции все звонки между стационарными и мобильными телефонами Ростелекома стоят 0 рублей за минуту *, вне зависимости от региона.

Стать обладателем SIM-карты Ростелекома очень просто. Напомним, нужно пользоваться или подключить пакет или хотя бы одну из основных услуг компании — домашний телефон, «Домашний интернет» или «Интерактивное ТВ». А дальше приобрести SIM-карту и заключить необходимые договоры в ближайшем центре продаж и обслуживания Ростелекома, оформив заказ с доставкой на сайте rt.ru или позвонив по бесплатному телефону 8-800-1000-800. Также SIM-карты есть в наличии у активных продавцов или инсталляторов домашних услуг связи, то есть стать абонентом мобильной связи можно одновременно при подключении дома доступа в интернет, «Интерактивного ТВ» или стационарного телефона.

* Звонки между стационарными и мобильными телефонами, которым присвоены номера из ресурса нумерации ПАО «Ростелеком».