Subaru XV: комплексное блюдо

Настоящих поклонников автомобилей Subaru отличает неуемная горячность в отстаивании качеств любимой машины. В ответ на любую критику они, едва ли не с пеной у рта, будут приводить множество контраргументов, сводящихся в конечном итоге к одному: «Попробуй поезди сам, а потом говори». Что ж, попробуем, благо в салонах не так давно появилась новинка — компактный кроссовер Subaru XV. Заодно выясним, насколько оправданы распространяемые утверждения (некоторые с явно провокационным характером) в адрес этого кроссовера, да и вообще автомобилей этой марки.

Не едет?

Вопрос из вопросов, вокруг которого сломано немало дискуссионных «копий». Интересно, как поведет себя представленная на тест машина с 1,6-литровым двигателем и вариатором, не скажется ли на управляемости солидный клиренс в 220 мм?

Казалось бы, несерьезный «движок» мощностью 114 л.с. уместнее смотрелся бы под капотом легковушек гольф-класса, которые как ни крути — легче по весу, чем XV. Однако японцы заявляют: этот мотор, как и его старший двухлитровый собрат, — новейшая разработка инженерной мысли компании. В нем более компактная камера сгорания, за счет чего увеличивается КПД, улучшается тяга и так далее.

На деле же выходит, что с места 1,6-литровый XV не рвет, стартует плавно, да и первую сотню разменивает с заметной ленцой, по паспортным данным, аж за 13 с лишним секунд. Только потом, как следует раскрутив двигатель, машина становится динамичнее и обделенным скоростью водитель себя не почувствует. Правда, с полной загрузкой салона и багажника драйва должно поубавиться, тут уж точно надо делать ставку на 2-литровый 150-сильный двигатель.

Рулится XV вполне себе неплохо, крены минимальны, реакции на руль быстрые, с хорошо ощущаемой обратной связью. Высокий дорожный просвет даже ни разу не «аукнулся». Объяснение управляемости кроется не только в доработках, но и в грамотной развесовке, низкому центру тяжести. Дело в том, что оппозитный двигатель инженерам удалось смонтировать в отсеке в максимально низком месте. Центр тяжести у XV, к примеру, на 39 мм ниже, чем у Nissan Qashqai, или на 55 мм ниже, чем у Toyota RAV4.

Шум в салоне не досаждает, но ощущается. Если двигатель еле слышно даже на высоких оборотах, то периодически, при разгонах, по-троллейбусному начинает гудеть вариатор, а самым стабильным источником шумов остаются колесные арки.

Кстати, подвеска энергоемкая, без лишних раскачек, уверенно отрабатывает стыки, ямки и прочие неровности полотна.

Пора опробовать и внедорожные качества. Для их дегустации выруливаем на дорогу в районе грузовой площадки иркутского аэропорта, по которой можно добраться до Пивоварихи или же выбраться на Байкальский тракт в трех местах — в районе Ново-Разводной, поселка Молодежный или поселка Ново-Лисиха. Обычная, по нашим меркам, проселочная дорога с гравийными, грунтовыми участками, с вечно непересыхающими глубокими лужами «от края до края». А если съехать в сторону, то можно найти и немало «тропинок», куда без полного привода точно соваться не стоит.

Впереди еле плетется новенький немецкий среднеразмерный паркетник. Боится растрясти пассажиров или испачкать пылью белоснежные бока? А может это для потенциального клиента тест-драйв проводят? Кто же так демонстрирует все преимущества хорошей машины?! Обходим «немца», прибавляем газу. Вот уж где XV по полной угощает водителя и пассажиров отменностью своей подвески («Макферсон» спереди и сдвоенные рычаги сзади). Судя по всему, ее настраивали именно для эксплуатации на плохих дорогах — держась приличной городской скорости, вы не ощутите никаких пробоев, да и в салоне особо «штормить» не будет.

Вместе с тем на грунтовом и гравийном покрытии еще больше выпячиваются огрехи с шумоизоляцией, больше всего звуков издают все те же колесные арки.

Сворачиваем на одну из «тропинок» — вот они, ямы, в которых легко уместится грузовик, съезды и заезды крутые, едва ли не отвесные. Поначалу крадемся аккуратно, оцениваем — будет ли мешать XV длинный передний свес. Нет, бампер ничего не цепляет, ситуацию спасает внушительный клиренс. Съехать в яму съехали, а вот выезд дался только с третьей попытки. Все время мешалась «под ногами» рытвина на склоне, из-за которой вывешивалось правое заднее колесо. Уже потом, передохнув, поняли, что штурмовали косогор с отключенной системой самоблокирующегося межколесного дифференциала, нужно было только нажать на кнопку и, возможно, получили бы результат с первой попытки. Что ж, даже эта нелепая случайность показала, что и без «помощников» XV вполне справляется с бездорожными задачками.

Любопытно, что, в зависимости от трансмиссии, в Subaru XV по-разному устроена схема симметричного полного привода: для вариатора применяется активное распределение крутящего момента, для моделей с механикой — межосевой дифференциал с блокирующейся вискомуфтой.

Та же Impreza?

Малоразмерные паркетники многих производителей зачастую даже не пытаются скрывать своей сущности легкового автомобиля, которому увеличили клиренс, украсили практичными обвесами, изменили настройки двигателя и подвески, добавили подключаемый полный привод да раздули кузов. Разбитый асфальт, проселки, несложные внедорожные препятствия — других «стихий» покорять им и не требуется.

А если есть периодическая необходимость заезжать в более непроходимые трущобы, трясины и буераки с минимальным риском для авто, но бюджет при этом не переживет приобретения по-настоящему полноприводного внедорожника импортного производства?

В качестве выхода из этого лабиринта «если» и «но» японская Subaru и позиционирует XV. Новинку при этом представляют публике под соусом «прорыва», да и вообще нового этапа в развитии производителя.

Любопытно, что представители дилеров несколько теряются при ответе на вопрос, на какой базе построена эта модель. Причины тому — политика самого производителя, пытающегося максимально дистанцироваться от модели Impreza XV, частично взятой за основу кроссовера. Напомним, этот прародитель, дебютировавший два года назад, являл собой известную Impreza, но с более высоким клиренсом (185 мм вместо 155 мм), усиленной подвеской и пластиковым обвесом. В ходе дальнейшей эволюции модель усилила внедорожные качества, поменялась в габаритах, а заодно избавилась от приставки Impreza в названии. Оставшееся наименование XV расшифровывается не как цифра 15 в написании римскими цифрами, это всего лишь сокращение от словосочетания cross vehicle.

Не всем по вкусу?

Действительно, никакой «Импрезой» в облике XV теперь и не пахнет. Силуэт спортивен и приземист, при этом дорожный просвет составляет 220 мм. Автомобиль ладно скроен, даже несмотря на то, что спереди сохранил общие стилистические черты с «соседями» по модельному ряду Subaru, сбоку похож на популярные модели других японских производителей, а вид сзади и вовсе навевает ассоциации с американским Dodge Caliber (кстати, в США для Subaru — один из ключевых рынков). Все эти разные решения каким-то образом удачно «перетекают» и гармонируют друг с другом. Образ дополняют ультрамодные двухцветные и называемые в компании «трехмерные» диски. За подобную «обувку» другие производители запросили бы немало, а в XV они доступны уже в базовой комплектации.

Кстати, образ XV, судя по всему, уже приглянулся корейским коллегам-автопроизводителям, которые не стесняются копировать удачные европейские или японские «находки». В рамках международного автосалона в Москве компания SsangYong презентовала «евродебют» — концептуальный кроссовер XIV. Колесными дисками и задней частью этот концепт очень напоминает субаровский кроссовер.

Разгоряченных внешней красотой автолюбителей может несколько охладить внутреннее убранство XV. Неброские цвета, спартанская обстановка, монохромный бортовой компьютер и экранчик магнитолы. Как-то скромно для машины, относящейся к ценовой категории «выше среднего». Не потому ли хулители марки бросаются словами «деревянная внутри«?

Впрочем, устроившись поудобнее в кресле, начинаешь понимать — это сознательное отрешение от азиатской вычурности. Ничего лишнего, все практично, функционально, каждая кнопка или «крутилка», что называется, под рукой. Дополняют картину приятные мелочи — деликатнейший на ощупь пластик торпедо, подголовники, регулирующиеся в том числе по углу наклона, затейливый профиль спинок передних кресел, позволяющий задним пассажирам усесться с комфортом. Да и в целом места внутри, несмотря на внешнюю компактность кроссовера, предостаточно — чувства стеснения в плечах, над головой не возникает. А вот с объемом багажника негусто — всего 310 литров, с разложенными сиденьями — 1200 литров. То есть какую-то поклажу увезти можно, но на сверхзадачи лучше не замахиваться. Невеликим показался и объем бардачка, в который можно вместить лишь пару папок с документами. Ну и, если уж совсем придираться к мелочам, — подлокотник в XV не регулируется по вылету.

Дорого?

Удивительно, но Subaru, относящаяся к категории недешевых автомобилей, просит за XV вполне приемлемую цену. Во всяком случае это касается базовых версий. Судите сами, стоимость кроссовера с двигателем объемом 1,6 литра стартует от 984,6 тыс., а также от 1,019 млн рублей в зависимости от того, какая трансмиссия (механическая или вариаторная) установлена. В этой версии есть те самые красивые литые диски, подогрев лобового стекла, боковых зеркал и передних сидений, противотуманные фары, климат-контроль, омыватели фар. Такого оснащения в принципе будет достаточно многим. Автомобиль в этой комплектации был и на тест-драйве, и обделенными в комфорте мы себя не почувствовали.

Конечно, для тех, кому «жемчуг мелок», есть и другие комплектации. Самая богатая, которая только доступна для двигателя 1,6, оснащается лишь вариатором. К ней добавляются заводская тонировка задних стекол, камера заднего вида, мультимедийная навигационная система. За все это просят порядка 1,114 млн рублей. При этом практически в такую же сумму можно уложиться за автомобиль с двухлитровым двигателем и 6-ступенчатой МКПП. Ее «голая» версия от своего 1,6-литрового собрата будет отличаться лишь магнитолой с большим числом динамиков, круиз-контролем да подрулевыми переключателями. Последние идут в комплекте лишь с вариаторной трансмиссией, удорожающей базовый двухлитровый XV лишь на 33 с небольшим тыс. рублей.

Самая шикарная версия XV (2 литра и вариатор) обойдется в уже ощутимые 1,336 млн рублей. Тут уже есть и ксенон, и складывающиеся боковые зеркала с повторителями, бортовой компьютер с огромным цветным дисплеем, кожаная отделка салона, электрорегулировки водительского кресла, люк на крыше и двухзонный климат-контроль.

В сравнении с конкурентами наиболее интересно выглядят базовые версии XV.

Так, цены на популярный Nissan Qashqai с двигателем объемом 1,6 литра и «механикой» стартуют от 795 тыс. рублей, правда, такая машина не будет иметь полного привода. С ним Qashqai доступен только в двухлитровом исполнении по цене от 975 тыс. (с МКПП) и от 1,030 млн рублей (вариатор). При этом такой Qashqai проигрывает по экстерьеру — отсутствие противотуманок, 16-дюймовые стальные диски, ручки дверей и корпуса боковых зеркал из неокрашенного пластика. Все это «исправляется» при цене от 1,090 млн рублей (для автомобилей с вариатором). Не стоит забывать и о доплате за «цвет» в 12 тыс. рублей, которую Nissan просит за большинство из имеющихся в наличии 11 вариантов.

Еще один «одноклассник» — Mitsubishi ASX подключаемый полный привод предлагает также для модели с объемом двигателя в два литра, оснащенной вариатором по цене от 1,009 млн рублей (цена без учета доплаты за цвет + в настоящее время действует акция производителя) — на стальных 16-дюймовых штамповках и без противотуманок.

Резюме

В целом у Subaru вышел удачный, сбалансированый автомобиль, который точно не останется без внимания поклонников марки. Хотя есть еще и непосвященные в «тему», но от этого не теряющие статус «потенциальных покупателей» люди. Последние о «субаристах» и их машинах по большей части наслышаны лишь из всегда почему-то ожесточенных баталий на интернет-форумах. Бросьте вы читать все эти «едет — не едет», «ломается — не ломается», «страшная — красивая«! Разложите все сами по полочкам на тест-драйве, а уж потом давайте волю колебаниям души.

В любом случае теперь известно одно — в азартную борьбу в сегменте компактных кроссоверов на российском автомобильном рынке включилась и Subaru. Ее детище — модель XV — готово достойно представить себя в популярной нише, а также пополнить ряды «субаристов» новыми адептами.

 

PDF номера (6,05 МБ)