Строительство особого значения

Упрдор «Прибайкалье» приступило к работам на федеральных трассах Приангарья
Начавшийся строительный сезон поставил перед дорожниками, обслуживающими федеральные трассы в Приангарье, серьезную планку. Если в 2017-м в ремонте находилось 34 участка дорог, то задача 2018-го — ремонт уже 44 объектов автодорог и 11 мостов. Подробнее о том, что обновят на «федералках» в этот раз, — в материале АН.

Автомобильная дорога Р-255 «Сибирь».

Упрдор «Прибайкалье» обслуживает в регионе три федеральные магистрали протяженностью более 1500 км. Две из них — Р-255 «Сибирь» и Р-258 «Байкал» — входят в международный транзитный транспортный коридор Восток—Запад, автодорога А-331 «Вилюй» — северная трасса, соединяющая Иркутскую область и республику Саха Якутия. При этом по всем «подшефным» объектам управление уже несколько лет подряд планомерно наращивает объемы работ. На «Вилюе» и Р-255 (бывшая М-53) за это время были ликвидированы все гравийные разрывы, реконструировались мосты и железнодорожные переезды в одном уровне. Р-258 получила десятки километров дополнительных полос, так необходимых в условиях продолжительных подъемов и спусков трассы. Но новые задачи не менее важны.

Так, в текущем году управление приступило к долгожданному строительству на Култукском тракте. Речь о первом этапе обновления этой трассы — спрямлении на участке 47—55 км Р-258 «Байкал». Помимо того, что новый участок дороги станет прямым, он будет и на 3 км короче существующего, увеличится ширина проезжей части на 1 м (до 7,5 м), будет произведено устройство дополнительной полосы на подъем протяженностью 7 км. В результате этот участок станет соответствовать параметрам II технической категории (сейчас — IV‑я). А это значит, что увеличится его пропускная способность — с 6 тыс. до 14 тыс. автомобилей в сутки, ликвидируется очаг аварийности.

«В ходе строительства будет выполнен большой комплекс буровзрывных и земляных работ — с объемом более 2 млн кубометров. Для обеспечения устойчивости земляного полотна будут устроены подпорные стенки из коробчатых габионов. Дорожники произведут устройство искусственных сооружений и новой дорожной одежды, устроят переходно-скоростные полосы и примыкания, укрепят разделительные и краевые полосы, откосы», — описывает фронт работ начальник ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет.

Закончить реконструкцию данного участка планируется в 2020 году. Задача на текущий год — подготовить территорию строительства, в том числе сделать переустройство и вынос всех инженерных сетей, попадающих в зону реконструкции, расчистить полосы отвода от леса и кустарника и построить искусственные сооружения.

Все ближе к реализации и еще два важнейших для региона проекта дорожного строительства — обходы городов Усолье-Сибирское и Тулун. При этом первый из них (обход Усолья-Сибирского) уже вышел на финальную стадию согласования. Его протяженность составит более 41 км, длина второго — более 42 км. «Оба объекта являются технически сложными, так как их реализация предполагает строительство целого комплекса искусственных и инженерных сооружений — мостов, транспортных развязок, эстакад, путепроводов и водопропускных труб. Но результат того стоит, — говорит Николай Рейнет. — В итоге большегрузные автомобили будут выведены с улиц этих городов, тем самым увеличится скорость передвижения транспорта, повысится безопасность, улучшится экологическая обстановка».

Если же вернуться к текущему году, то всего в регионе на федеральных трассах будет отремонтировано 44 участка и 11 мостов. Обновления получат объекты в Ангарском, Зиминском, Тайшетском, Нижнеудинском и других районах Приангарья. При этом обновление коснется не сугубо дорожного полотна, а всей сопутствующей инфраструктуры. Все новые участки обеспечиваются там, где нужно, новыми линиями искусственного электроосвещения, новыми дорожными знаками, светофорами и металлическим барьерным ограждением. В 2018 году, например, благодаря такому комплексному подходу будут освещены трассы, проходящие через населенные пункты Булюшкина, Кимильтей, Целинные земли, Гуран, Тэмь. Также свет появится на участке трассы в черте Братска и между Иркутском и поселком Шароны. Кроме того, будет установлен 1 светофор (на 98 км Р-258), более 30 км металлического барьерного ограждения, по новым правилам будут оформлены 15 пешеходных переходов.

«Мы прилагаем максимум усилий, чтобы магистраль стала максимально безопасной и удобной как водителям, так и пешеходам. Автолюбителям останется только соблюдать правила дорожного движения», — резюмирует начальник ФКУ «Упрдор «Прибайкалье».

Олег Усов