Stream’ление вперед

Когда видишь на улице свеженький праворукий автомобиль, сразу возникает желание спросить водителя: «А почему ты купил именно японца?» Ведь все садятся на новые машины, из салона. Найдя автовладельца, который сделал такой вот нестандартный и такой немодный выбор, ваш автор напросилась на тест, чтобы получить ответ. В теплый не по-январски денек прокатиться за город — само по себе радость, а получить удовольствие от интересного автомобиля — тем более. Honda Stream, очень популярный минивэн, но в новом кузове, приспортивленной комплектации RS-Z— ну очень любопытный вариант!

В Бурятии Honda стала популярна после того, как народ распробовал CR-V. Драйв и красота не в последнюю очередь помог «Хондам» завоевать сердца и кошельки многих. Фото Ольги Кокориной

Общее впечатление

Отправились на этой редкой машине мы по Баргузинскому тракту — полюбоваться снегом на старых соснах, украшающих крутые горы, да опробовать «Хонду» на коварных изгибах скользкой, покрытой укатанным снегом трассы. Пятиступенчатый автомат говорит о том, что именно за городом может эта «Хонда» дышать полной грудью, увлекая вперед свое изящное тело при помощи мотора объемом 1,8 литра. Мощей в нем ни много ни мало, а 140 лошадей, но ощутить эту толпу на скользком покрытии сквозь один лишь передний привод довольно затруднительно. Даром что колеса большие, широкие, диковинного размера 205/55 на 17 дюймов. Срываются в букс они без особых сложностей, отчего рождается легкий снос передка. Но все происходит понятно, прозрачно и без неожиданностей, с хондовской прямотой и честностью. Машина горячая, активная, динамичная. Настоящая Honda! Соответствует своему имени (Stream — поток). И своим драйвообещающим очертаниям — красивым, летящим. Профиль — как у несущейся вперед птицы! И птица эта далеко не курица. Хотя автомобиль — семейный, семиместный и со всякими кармашками-подстаканниками.

Смотреть на «Стрима» очень приятно, особенно прекрасна «морда» в фирменном узкоглазо-резано-рублено-колотом стиле. Что это именно «праправнучка» зажигательного японского «дедушки» Соичиро Хонды, понятно и без большой буквы «Аш», обведенной квадратиком. Помимо эмблемы, есть и прочие хромоукрашательства. Они — признак именно RS-Z, как и диски на 17 дюймов. Правда, нынче на автомобиле стоят менее броские катки от предыдущего Stream.

Второе десятилетие 21 века

Как мы уже привыкли мрачно подмечать, современные автомобили — это лишь тень тачек 90-х, имевших шикарные материалы отделки и немереную «толщину» ресурса всего. Так и здесь. Уже потертая краска на тонком пластике отделки дверок, гулкая пластмасса там и сям… Зато, с другой стороны, автомобиль не обделен всякими современными электронными игрушками. Большой и яркий сенсорный экран, на который выводится карта Японии (если верить навигатору, мы были в горах — ну тут он не ошибся!), управление радио, CD-проигрывателем и жестким диском. На него копируется музыка с CD, которые вы в плеер вставляете. Очень удобно! Еще чудо-магнитола может соединяться с мобильником посредством Bluetooth, и разговор вы будете вести прямо через машину: голос собеседника — из динамиков, микрофон — где-то перед носом. Все-таки 2010 год, а не 2000. Радует, что все функции, кроме ТВ, работают без адаптации и акклиматизации. Даже удалось методом научного тыка соединить телефон с магнитолой. И ничего, что иероглифы.

Динамики играют очень качественно, медиадевайс должен был стоять родной, оригинальный — таково было требование при покупке.

Продолжим описывать комплектацию, о которой владелец сказал, что есть все, что он хотел не только по необходимости, но и для удобства и комфорта. Камера заднего вида, картинка с которой автоматически выводится на экран. Пользоваться камерой очень удобно: желтые линии весьма наглядно показывают, пролезет ли автомобиль в имеющийся просвет. Как ни странно, после поездки по снегу, от которой весь задок машины бел покрыт слоем снега, оптика не была заметена! Подсветка приборов оптитронная, с голубым оттенком, и даже днем легко понять, включены ли фары: окантовка спидометра и тахометра либо белая (выключены), либо светло-синенькая (включены). Хотя есть и лампочка, загорающаяся при включении габаритов. Она была обязательным атрибутом старых японок, а вот на современных почти не попадалась.

Головная оптика, отметим, ксенон. Не би, а только ближний. По традиции «Хонды», свет очень хороший.

Ответ

Так почему же праворукая? Предыдущей машиной тоже был Stream. Он своего хозяина полностью устраивал. Новый же показался и куда более красивым, и более продуманным. Мотор на новом «Стриме» новый, он на 100 кубических сантиметров объемнее, и мощность на 10 лошадок больше, что в реальной жизни очень даже ощущается. Удобна и пятиступенчатая коробка-автомат, имеющая спортивный режим. В нем (да и не в нем, а в обычном «драйве» тоже) ею можно управлять с помощью подрулевых переключателей. Но пользоваться ручным режимом желание возникает очень редко: работа автомата просто великолепна. Он перебирает передачи настолько мягко и незаметно, что можно подумать, будто здесь вариатор! Впрочем, мотор и дорожные шумы практически не слышно — шумоизоляция на Honda Stream 2010 как на седане бизнес-класса.

За те деньги, что заплачены за Stream, в салоне минивэн уж точно не купишь. Или купишь, но будет это и не семиместный минивэн вовсе, а машинка гольф-класса в «деревянной» комплектации. Пробег Stream при покупке составлял 30 тысяч километров, а цена — менее 600 тысяч рублей. Вот и весь ответ.