SsangYong Rexton: умиротворяющий белый

Когда есть возможность выбирать машину для теста, всегда просишь максимальную комплектацию и цвет, контрастный по отношению к фону. Серебристый и белый, которыми уныло изобилует поток уличного транспорта, не в фаворе. Но сегодняшний герой, как вы уже видите, именно белый. Редкому автомобилю так идет этот цвет — нефотогеничный и «полнящий». Но SsangYong Rexton был прекрасен в белом, словно какой-нибудь «Мерседес» или «Лексус». Он и темный хорош — но этот белый с умеренным хромированием и в этот солнечный день был самое то, что нужно для непростого журналистского счастья. Автомобиль в обновленном кузове смотрится изящнее и респектабельнее, нежели его предшественник.

Несмотря на то что в «Рекстоне» есть что-то «лексусное», он легко опознаваем с первого взгляда и с любого ракурса. Машина едет мягко, бережно несет своих пассажиров. Плохие дороги? Да ну и пусть.

Красивый, солидный, пусть местами напоминающий вышеупомянутого мажорного пасынка «Тойоты» (автор подразумевает модель GX), «Рекстон» легко узнаваем. Он давно стал одним из любимцев у сибиряков, которые выбирают золотую середину. Не переплачивая за бренд Land Сruiser, получая российскую сборку («Соллерс Дальний Восток«), мотор и салон чуть меньше, чем у «Прадо» или тем более «Крузака», не гонясь за сенсорным экраном и прочей малонужной мишурой, эти люди голосуют рублем за джип корейского происхождения. Уже сам настрой — сравнивать корейца с таким грандом, как 60-летний японский внедорожник, говорит о прорыве «СсангЙонга» в высшую лигу.

Такие машины — относительно недорогие и не имеющие длинной истории — мои коллеги называют добротными, по мелочам не придираются и взвешивают не в последнюю очередь их цену. Поэтому о цене. Она снижена — заводская скидка с 1 419 000 до 1 269 000 рублей. Много это или мало — судить каждому индивидуально. Для кого-то это сорок зарплат, для кого-то — пара удачных контрактов.

Но всем категориям интересно иное. Комплектация. В эту цену включено немало. Подогрев всех сидений, прекрасно звучащая аудиосистема с восемью динамиками, датчики дождя и света, куча кнопочек на руле (магнитола, ручной режим автомата), ABS с ESP и ARP (система предотвращения опрокидывания автомобиля). Изучать возможности последней мы, разумеется, не стали. Про полный привод, который здесь постоянен, можно тоже немного сказать. Да, по грязи автомобиль проезжает без оханий и заминок — все уже наготове, все 16-дюймовые довольно толстопрофильные колеса тащат почти пятиметровую тушу вперед, аки посуху. Впрочем, тушей машина ощущается лишь в ситуации узкого места. Мы по миллиметру просочились между парой бравых «жигулят» в дачном поселке. Их водители оставили между своими боевыми коняшками проезд лишь для третьего ВАЗа. Но это ситуация скорее познавательная, чем штатная: для такой машины всегда есть объезд! На то и AWD да клиренс более 20 см.

В лесу, маневрируя среди деревьев, как-то не в своей тарелке кажется «Рекстон». Ну да не за шишками же ездить на миллионе с четвертью! А вот на дороге он на своем месте. Изумительно держит гребенку, очень успешно нейтрализуя мелкую тряску; прекрасно проходит и более крупные неровности печального асфальта, изящно и бережно несет седоков по лесному проселку. Причина столь мягкой и комфортной езды — это и высокопрофильные покрышки 235/75, и подвеска. В описании она так обозначена: «передняя — двойной поперечный рычаг, задняя — 8-рычажная». Где и как можно разместить восемь рычагов, не понятно. Разве поделить их на оба колеса — по четыре на каждое… На всякий случай я сфотографировала, как удалось, подвески «Рекса». Для потенциальных пользователей повторюсь: подвеска замечательная, очень комфортная, уютная.

Комфорт усиливается и за счет тихого мотора — это рядная шестерка объемом 3,2 л. Расход даже по паспорту впечатляет, но не в том смысле, в каком обычно это делают современные автомобили — жертвы экологов. Жрет красивый наш кореец по-русски: в городском цикле под 20 литров!

Комфорт усиливается и за счет тихого мотора — это рядная шестерка объемом 3,2 л. Расход даже по паспорту впечатляет, но не в том смысле, в каком обычно это делают современные автомобили — жертвы экологов. Жрет красивый наш кореец по-русски: в городском цикле под 20 литров! Загородный расход указан как 11,4. Еще одним недостатком, который весьма противоречит такому аппетиту, мы бы назвали вялость разгона. Очень осторожно трогается и набирает скорость белый «Рекстон». Будем надеяться, что после обкатки он разойдется, а пока мы в шутку объяснили это излишней осторожностью автомобиля.

«Эй, водитель, а ты уверен?» — словно переспрашивает автомобиль, если нажать газ глубоко и решительно. Прямо как Windows: «Действительно удалить файл? Или отмена?» Зато этот автомобиль — из тех, что позволят с чувством собственного достоинства припарковаться возле самого выпендрежного заведения среди уже упомянутых лексусов. Потому что красивый. И бензиновый. Без хоть и приглушенного, но дизельного тарахтения. Мотор объемом 3,2 л шелестит тихо и элитарно, все-таки шесть цилиндров.

Версия, на которой мы бороздили окрестности Улан-Удэ, оказалась не самой богатой. Нет кожи, круиз-контроля, электропривода передних сидений, дисков на 18 дюймов (есть в топ-комплектации Luxury), памяти положения зеркал и сидений, отделки салона под дерево и тонировки. Ну, это уж совсем не первая и не вторая необходимость. 1 559 тыс. рублей — столько стоит самое роскошное исполнение «Рекса».

О салоне хочется сказать, что он удобный, уютный и за свои деньги не имеет недостатков. Ну да, есть кое-где гулкий пластик — но его не так сразу и найдешь. Почти весь салон отделан мягким податливым материалом, который приятно трогать — а это уже и правда замашки люкса! В автомобиле нет противного запаха, которым грешат дешевые модели, очень хороша приборная панель — глубоко и бархатно черная, все читается великолепно и приятно для глаз мягко светится бело-голубым.

Сиденья удобны, не слишком мягки, посадка естественна и в долгом путешествии даст результатом бодрое состояние на конечной остановке. У водителя, к восторгу такового, есть регулируемый поясничный подпор — вещь действительно нужная при наших неправильно эксплуатируемых позвоночниках. Единственное, что показалось не комильфо — это скользкие вставки на руле. Они красивые, но декоративные детали, как правило, неполезны. Когда надо много крутить руль, они слегка раздражают своей идеальной гладкостью и ощущением холода под пальцами. А крутить руль приходится немало, как на «Тойоте» — он очень «длинный» от упора до упора, и информативности в нем нет. Чувствовать колеса нет никакой возможности — но, как известно, большую часть водителей это вполне устраивает, и они даже не почувствуют этого недостатка.

Любой высоко оценит крупные зеркала машины с отличной картинкой — сфера изогнута ровно так, чтобы вид был полон, но в то же время не слишком искажался сферой. Есть надпись на английском языке про то, что объекты в зеркале ближе, чем кажутся, перенятая с американского автопрома. На русский ее продублировать не сочли нужным? Или это дорого?

Отдельной главки заслуживает багажник. В нем, как и повсюду в «Рекстоне», много места. В нем, как и в остальной машине, есть розетки на 12 В. В нем, как и впереди, и сзади, есть динамики. В него приятно заглянуть — и таков весь «СсангЙонг» в целом!