Современная техника ям не боится

Ямки, ямы, ямищи и безобразные швы… Иркутяне активно используют возможность сообщить о проблемных участках городских дорог напрямую в МУП «ИркутскАвтодор» — заявку на ремонт можно оставить на сайте предприятия, на его страницах в социальных сетях или по телефону. По словам директора муниципального предприятия Михаила Чайковского, ставшая уже традиционной акция «Охота на ямы» помогает оперативно реагировать и устранять проблемы. При этом статистика обращений подтверждает прогресс в качестве ремонтных работ. В марте прошлого года дорожники получили 350 заявок, а в нынешнем за тот же период жалоб гораздо меньше — 190. «Покрытие там, где ямы и швы заделывают в этом году, будет еще долговечнее» — обещает «ИркутскАвтодор». Предприятие будет использовать для ремонта дорог эффективные бесшовные технологии. Новые современные установки уже готовы «к бою».

В среду, 12 апреля, приобретенную технику продемонстрировали мэру Иркутска Дмитрию Бердникову, который давно и четко обозначил: качественные дороги — в числе приоритетов городского развития. Дождь, снег и морозы — главные враги наших дорог и сущая напасть для тех, кто их ремонтирует. Но, используя современные технологии, вполне можно избежать попадания влаги в выбоину или шов, и тем самым продлить срок «жизни» отремонтированного участка. Парк техники МУП «ИркутскАвтодор» в этом году пополнили две установки, которые при ямочном ремонте обеспечат качественную спайку старого асфальта и нового, и будем надеяться, что упреков в преждевременном разрушении асфальта станет еще меньше.

Дмитрий Бердников лично осмотрел новую технику, которая уже в этом весенне-летнем сезоне выйдет на дороги Иркутска и усилит работу дорожников. Стоит отметить, что все машины — российского производства. Это заливщик швов и две установки для ямочного ремонта (УЯР), собранные на конвейерах завода в Санкт-Петербурге.

На вопрос Дмитрия Бердникова, какие результаты даст новое оборудование, руководитель «ИркутскАвтодора» пояснил: оно позволит повысить качество ремонтных работ на городских дорогах, а также делать больше в меньшие сроки.

Вода не пройдет!

«Раньше, когда мы ремонтировали яму, приходилось предварительно проводить обрубку и очистку выбоин отбойными молотками, теперь в этом нет необходимости, — объяснил Михаил Чайковский суть технологии, известной как «метод локальной терморегенерации». — В комплект УЯР входит инфракрасный обогреватель. Он доводит температуру ремонтируемого участка до 150–170 °С, разрыхляет и перемешивает размягченный асфальт. Затем добавляется новая асфальто-бетонная смесь и равняется. В итоге, когда установка уходит, мы получаем ровное покрытие, без швов. Горячая спайка — надежная. Влага не проникает и не разрушает дорогу. Все мы знаем, что случается, когда вода при переходе с плюсовой температуры на минусовую расширяется. А при использовании установки УЯР можно не опасаться, что асфальт «разорвет».

Таким образом, использование новой техники позволит повысить качество ремонтных работ на городских дорогах, сократить трудоемкость и сроки. Достаточно двух человек, чтобы за 10-15 минут устранить яму. При этом, по словам директора «ИркутскАвтодора», можно будет еще и сэкономить, ведь старый асфальт тоже идет в дело, вперемешку с новым.

Еще одно преимущество приобретенной дорожниками установки для ямочного ремонта — возможность ликвидировать недостатки покрытия при температуре до минус 20 °С. Получается, что эта техника большую часть года — в строю, готова бороться с ямами зимой, весной, летом и осенью.

Еще одна «чудо-машина», которую продемонстрировал «ИркутскАвтодор», — это заливщик швов и трещин. Он тоже призван повысить надежность ремонта. Процесс заделки шва теперь будет выглядеть так: его основательно продуют специальным компрессором (а раньше прочищали вручную) и загерметизируют прочной мастикой, опять же не оставляя влаге возможности для проникновения и разрушения покрытия. Установка оборудована емкостью для мастики объемом 500 литров.

«Эта установка — летний вариант, — сообщил Михаил Чайковский. — Ее можно будет использовать, когда установятся температуры 20—25°С».

Впрочем, «горячая пора» для «ИркутскАвтодора» уже давно наступила — ямочный ремонт идет полным ходом.

Каждому сезону — своя технология

Горожане до сих пор удивляются: работы по ямочному ремонту проводятся в постоянном режиме, но разве зимой с асфальтом можно что-то делать?! Однако профессионалы знают: возможно все, просто каждому сезону — своя технология. При минусовой температуре воздуха работы выполняются методом «литого асфальта», когда на поврежденном участке дороги вырезается небольшой квадрат и заполняется асфальтобитумной смесью. Эту работу проводят четыре рециклера — машины, предназначенные для проведения ямочного ремонта дорог в осенне-зимний период.

Еще один инфракрасный обогреватель МУП «ИркутскАвтодор» будет использовать в комплексе с машиной-термосом, которая вмещает 6 тонн асфальтобетонной смеси и может целый день поддерживать ее в разогретом состоянии.

Еще один метод, используемый дорожниками, — струйно-инъекционный. Как только в дневное время установились положительные температуры воздуха, заделывать ямы и выбоины в Иркутске вышла автоматизированная машина Schmidt, подающая под давлением асфальто-бетонную смесь. Также на дорогах города работают бетонно-цементные машины (БЦМ), производительность которых в десятки раз превышает возможности рециклеров. БЦМ «выдает» 100 квадратных метров в смену.

Первыми в порядок стали приводить магистральные улицы, в том числе Ширямова, Лермонтова, Байкальскую. Ямочный ремонт провели также на Объездной дороге в Ново-Ленино, на Карла Либкнехта, Кожова, Пискунова, Красноярской и 5-ом Советском переулке. Работы продолжаются.

Михаил Чайковский пообещал, что с началом устойчивых среднесуточных температур выше нуля будет применяться зарекомендовавшая себя технология ремонта большими картами. В приоритете — маршрут, по которому 9 мая пройдет парад, от танка на Советской, по Декабрьских Событий, Карла Маркса и до монумента «Вечный огонь».

«Также в конце апреля — начале мая начнет свою работу Иркутский асфальтобетонный завод МУП «ИркутскАвтодор», — напомнил директор предприятия, общаясь с мэром и журналистами. По оценке специалистов, в 2017 году для реализации мероприятий по реконструкции и ремонту автомобильных дорог в областном центре потребуется порядка 200 тысяч тонн асфальта и около 10 тысяч тонн битума. Для контроля за качеством производимых и поставляемых материалов для лаборатории предприятия также было закуплено новое оборудование.

Как уже сообщала пресс-служба администрации города Иркутска, в нынешнем году планируется привести в порядок около 800 тысяч квадратных метров дорожного полотна, включая внутриквартальный ремонт и ремонт дорог частного сектора.

Для сравнения: в 2016 году в Иркутске в порядок приведено около 700 тыс. кв. м дорожного полотна. Основные работы проводились большими картами. Это около 400 тыс. кв. м, что на 33% больше, чем в 2015 году. Помимо этого, впервые было уделено внимание ремонту дорог в зоне индивидуальной жилой застройки, внутриквартальных территорий. По сравнению с 2015 годом объем финансирования на эти цели был увеличен в два с половиной раза и превысил 1 млрд руб. За счет этого удалось отремонтировать 74 улицы и дороги частного сектора, 169 дворов. Реконструированы две ключевые развязки — Старокузьмихинская и Покровская. Проведен ремонт Байкальского кольца, 2-ой Батарейной. Ожидается, что при соблюдении таких же темпов городские дорогие можно привести к нормативам в течение пяти лет.

При этом муниципальные власти подчеркивают, что темпы ремонта дорог нарастают не в ущерб качеству. Подрядчики в полной мере осознают ответственность за результат, ведь работу, выполненную «абы как», они будут вынуждены переделывать за свой счет. Эта практика будет продолжена и в 2017 году.

Напомним, что заявки на проведение срочного ремонта дорожного полотна принимаются не только на сайте, но и на страницах МУП «Иркутск­Автодор» в Фейсбуке, ВКонтакте, Одноклассниках и Твиттере. Также пожаловаться на ямы можно по телефону единой диспетчерской службы города Иркутска 520-112.

Олег Усов