Современная техника ям не боится

Ямки, ямы, ямищи и безобразные швы… Иркутяне активно используют возможность сообщить о проблемных участках городских дорог напрямую в МУП «ИркутскАвтодор» — заявку на ремонт можно оставить на сайте предприятия, на его страницах в социальных сетях или по телефону. По словам директора муниципального предприятия Михаила Чайковского, ставшая уже традиционной акция «Охота на ямы» помогает оперативно реагировать и устранять проблемы. При этом статистика обращений подтверждает прогресс в качестве ремонтных работ. В марте прошлого года дорожники получили 350 заявок, а в нынешнем за тот же период жалоб гораздо меньше — 190. «Покрытие там, где ямы и швы заделывают в этом году, будет еще долговечнее» — обещает «ИркутскАвтодор». Предприятие будет использовать для ремонта дорог эффективные бесшовные технологии. Новые современные установки уже готовы «к бою».

В среду, 12 апреля, приобретенную технику продемонстрировали мэру Иркутска Дмитрию Бердникову, который давно и четко обозначил: качественные дороги — в числе приоритетов городского развития. Дождь, снег и морозы — главные враги наших дорог и сущая напасть для тех, кто их ремонтирует. Но, используя современные технологии, вполне можно избежать попадания влаги в выбоину или шов, и тем самым продлить срок «жизни» отремонтированного участка. Парк техники МУП «ИркутскАвтодор» в этом году пополнили две установки, которые при ямочном ремонте обеспечат качественную спайку старого асфальта и нового, и будем надеяться, что упреков в преждевременном разрушении асфальта станет еще меньше.

Дмитрий Бердников лично осмотрел новую технику, которая уже в этом весенне-летнем сезоне выйдет на дороги Иркутска и усилит работу дорожников. Стоит отметить, что все машины — российского производства. Это заливщик швов и две установки для ямочного ремонта (УЯР), собранные на конвейерах завода в Санкт-Петербурге.

На вопрос Дмитрия Бердникова, какие результаты даст новое оборудование, руководитель «ИркутскАвтодора» пояснил: оно позволит повысить качество ремонтных работ на городских дорогах, а также делать больше в меньшие сроки.

Вода не пройдет!

«Раньше, когда мы ремонтировали яму, приходилось предварительно проводить обрубку и очистку выбоин отбойными молотками, теперь в этом нет необходимости, — объяснил Михаил Чайковский суть технологии, известной как «метод локальной терморегенерации». — В комплект УЯР входит инфракрасный обогреватель. Он доводит температуру ремонтируемого участка до 150–170 °С, разрыхляет и перемешивает размягченный асфальт. Затем добавляется новая асфальто-бетонная смесь и равняется. В итоге, когда установка уходит, мы получаем ровное покрытие, без швов. Горячая спайка — надежная. Влага не проникает и не разрушает дорогу. Все мы знаем, что случается, когда вода при переходе с плюсовой температуры на минусовую расширяется. А при использовании установки УЯР можно не опасаться, что асфальт «разорвет».

Таким образом, использование новой техники позволит повысить качество ремонтных работ на городских дорогах, сократить трудоемкость и сроки. Достаточно двух человек, чтобы за 10-15 минут устранить яму. При этом, по словам директора «ИркутскАвтодора», можно будет еще и сэкономить, ведь старый асфальт тоже идет в дело, вперемешку с новым.

Еще одно преимущество приобретенной дорожниками установки для ямочного ремонта — возможность ликвидировать недостатки покрытия при температуре до минус 20 °С. Получается, что эта техника большую часть года — в строю, готова бороться с ямами зимой, весной, летом и осенью.

Федеральная программа для иркутских дорог

В 2017 году Иркутск впервые вошел в федеральную программу «Безопасные качественные дороги». В рамках этой программы на реконструкцию и строительство дорог планируется привлечь более 500 млн рублей.
Программа включает в себя два этапа. На первом этапе — в 2017—2018 годах — предусмотрено выполнение некапиталоемких работ по ремонту автомобильных дорог, установке светофоров, видеокамер, ограждений, знаков, обустройства искусственным освещением и т.д. В 2019—2025 годах все силы будут брошены на выполнение работ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильных дорог, также будут продолжены работы по ремонту дорожной сети.
Ключевыми показателями проекта являются приведение не менее 50% дорог в нормативное состояние к концу 2018 года, 85% — в 2025 году, а также сокращение аварийных точек на 50% до конца 2018 года, на 85% — в 2025 году.

Еще одна «чудо-машина», которую продемонстрировал «ИркутскАвтодор», — это заливщик швов и трещин. Он тоже призван повысить надежность ремонта. Процесс заделки шва теперь будет выглядеть так: его основательно продуют специальным компрессором (а раньше прочищали вручную) и загерметизируют прочной мастикой, опять же не оставляя влаге возможности для проникновения и разрушения покрытия. Установка оборудована емкостью для мастики объемом 500 литров.

«Эта установка — летний вариант, — сообщил Михаил Чайковский. — Ее можно будет использовать, когда установятся температуры 20—25°С».

Впрочем, «горячая пора» для «ИркутскАвтодора» уже давно наступила — ямочный ремонт идет полным ходом.

Каждому сезону — своя технология

Горожане до сих пор удивляются: работы по ямочному ремонту проводятся в постоянном режиме, но разве зимой с асфальтом можно что-то делать?! Однако профессионалы знают: возможно все, просто каждому сезону — своя технология. При минусовой температуре воздуха работы выполняются методом «литого асфальта», когда на поврежденном участке дороги вырезается небольшой квадрат и заполняется асфальтобитумной смесью. Эту работу проводят четыре рециклера — машины, предназначенные для проведения ямочного ремонта дорог в осенне-зимний период.

Еще один инфракрасный обогреватель МУП «ИркутскАвтодор» будет использовать в комплексе с машиной-термосом, которая вмещает 6 тонн асфальтобетонной смеси и может целый день поддерживать ее в разогретом состоянии.

Еще один метод, используемый дорожниками, — струйно-инъекционный. Как только в дневное время установились положительные температуры воздуха, заделывать ямы и выбоины в Иркутске вышла автоматизированная машина Schmidt, подающая под давлением асфальто-бетонную смесь. Также на дорогах города работают бетонно-цементные машины (БЦМ), производительность которых в десятки раз превышает возможности рециклеров. БЦМ «выдает» 100 квадратных метров в смену.

Первыми в порядок стали приводить магистральные улицы, в том числе Ширямова, Лермонтова, Байкальскую. Ямочный ремонт провели также на Объездной дороге в Ново-Ленино, на Карла Либкнехта, Кожова, Пискунова, Красноярской и 5-ом Советском переулке. Работы продолжаются.

Михаил Чайковский пообещал, что с началом устойчивых среднесуточных температур выше нуля будет применяться зарекомендовавшая себя технология ремонта большими картами. В приоритете — маршрут, по которому 9 мая пройдет парад, от танка на Советской, по Декабрьских Событий, Карла Маркса и до монумента «Вечный огонь».

«Также в конце апреля — начале мая начнет свою работу Иркутский асфальтобетонный завод МУП «ИркутскАвтодор», — напомнил директор предприятия, общаясь с мэром и журналистами. По оценке специалистов, в 2017 году для реализации мероприятий по реконструкции и ремонту автомобильных дорог в областном центре потребуется порядка 200 тысяч тонн асфальта и около 10 тысяч тонн битума. Для контроля за качеством производимых и поставляемых материалов для лаборатории предприятия также было закуплено новое оборудование.

Предъявите яму!

Весна радует всех, кроме автомобилистов. Именно в это время года дороги большинства городов начинают напоминать минные поля — только успевай объезжать бесчисленные выбоины и трещины. Обострение гражданской активности владельцев авто также чаще всего происходит весной. Тематические форумы, разделы комментариев в электронных СМИ переполняются гневными, часто непечатными откликами в адрес дорожников и представителей власти. В Иркутске еще несколько лет назад было все то же самое. Что наш город делает, есть ли у него шансы окончательно выбраться из ямы критики этой весной?

Подробнее

Как уже сообщала пресс-служба администрации города Иркутска, в нынешнем году планируется привести в порядок около 800 тысяч квадратных метров дорожного полотна, включая внутриквартальный ремонт и ремонт дорог частного сектора.

Для сравнения: в 2016 году в Иркутске в порядок приведено около 700 тыс. кв. м дорожного полотна. Основные работы проводились большими картами. Это около 400 тыс. кв. м, что на 33% больше, чем в 2015 году. Помимо этого, впервые было уделено внимание ремонту дорог в зоне индивидуальной жилой застройки, внутриквартальных территорий. По сравнению с 2015 годом объем финансирования на эти цели был увеличен в два с половиной раза и превысил 1 млрд руб. За счет этого удалось отремонтировать 74 улицы и дороги частного сектора, 169 дворов. Реконструированы две ключевые развязки — Старокузьмихинская и Покровская. Проведен ремонт Байкальского кольца, 2-ой Батарейной. Ожидается, что при соблюдении таких же темпов городские дорогие можно привести к нормативам в течение пяти лет.

При этом муниципальные власти подчеркивают, что темпы ремонта дорог нарастают не в ущерб качеству. Подрядчики в полной мере осознают ответственность за результат, ведь работу, выполненную «абы как», они будут вынуждены переделывать за свой счет. Эта практика будет продолжена и в 2017 году.

Напомним, что заявки на проведение срочного ремонта дорожного полотна принимаются не только на сайте, но и на страницах МУП «Иркутск­Автодор» в Фейсбуке, ВКонтакте, Одноклассниках и Твиттере. Также пожаловаться на ямы можно по телефону единой диспетчерской службы города Иркутска 520-112.

Олег Усов