Службы не поделили опасности

Менеджмент ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ) считает неудовлетворительной работу линейного отдела полиции. Стражей порядка упрекнули в отсутствии на пунктах досмотра в аэровокзале, нежелании решать проблему так называемых бомбил и неспособности наладить деятельность кинологической службы. Начальник управления на транспорте МВД России по Дальневосточному федеральному округу (ДФО) Василий Волков в ответ заявил, что руководство МАВ «не вправе оценивать работу подразделений органов внутренних дел на транспорте», и заверил, что полиция на территории аэропорта успешно выполняет свои задачи. Наблюдатели поясняют, что взаимные претензии могут быть связаны с конфликтом между гендиректором МАВ и начальником отдела полиции.

Негативная оценка деятельности линейного отдела полиции (ЛОП) содержится в протоколе заседания комиссии по авиационной безопасности аэропорта Владивосток, говорится в официальном заявлении МАВ. «Мы не можем решить такие проблемы, как отсутствие сотрудников полиции на пунктах досмотра в аэровокзале, их участие в охране контролируемой зоны аэропорта, в которую постоянно пытаются попасть так называемые бомбилы (частные таксисты. — „Ъ“), а также наладить нормальную работу кинологической службы», — цитирует гендиректора МАВ Максима Четверикова его пресс-служба. Для работы кинологов и содержания служебных собак в аэропорту созданы необходимые условия, но выделенные помещения пустуют, кинолог появляется в аэропорту лишь время от времени, отмечается в сообщении. «Особенность работы ЛОП в аэропорту Владивостока заключается в формальном соблюдении требований — вроде бы есть отдел досмотра, вроде бы есть кинологическая служба, то и дело появляются пресс-релизы о героическом поведении полицейских, которые предотвращают массовые беспорядки и раскрывают преступления в аэропорту. К сожалению, на деле не выполняется даже минимум того, что входит в стандартный круг обязанностей ЛОП», — считает господин Четвериков. Неисполнение сотрудниками полиции своих функций «противоречит политике авиационной безопасности в целом и влечет значительные неудобства для пассажиров», настаивают в МАВ. Там отмечают, что усиление режима авиационной безопасности было объявлено в связи с терактом в аэропорту Домодедово в январе 2011 года. Тогда после взрыва бомбы террористом-смертником погибло 37 человек, 117 было госпитализировано.

В управлении на транспорте МВД РФ по ДФО критику в адрес полиции отвергли. «Генеральный директор Четвериков, не вправе оценивать работу подразделений органов внутренних дел на транспорте, давая критические оценки», — заявил начальник управления генерал-майор полиции Виктор Волков. По его словам, сотрудники транспортной полиции «обеспечивают охрану общественного порядка, осуществляют полный комплекс оперативно-разыскных мероприятий по предотвращению террористических угроз на объектах транспорта». «Линейный отдел в аэропорту города Владивостока на сегодняшний день укомплектован», — говорится в сообщении на официальном сайте ведомства. Упреки МАВ в нежелании противодействовать «бомбилам» в управлении на транспорте отмели: «Данные лица проходят в аэровокзал на общих основаниях через входные группы досмотра, расположенные на входе в аэровокзал. При отсутствии фактов нарушений общественного порядка транспортная полиция не вправе проверять и привлекать граждан к административной ответственности». А контроль и обеспечение авиационной безопасности при досмотре грузов в аэропорту полностью лежит на сотрудниках службы авиационной безопасности ОАО МАВ, настаивают в управлении на транспорте МВД РФ по ДФО.

Приморский транспортный прокурор Денис Бабиков заявил „Ъ“, что «определенные нарушения» в ходе проверок выявляются в работе как службы авиационной безопасности аэропорта, так и линейного отдела полиции. От более подробных комментариев он воздержался.

Источник в правоохранительных органах сообщил „Ъ“, что резкое заявление МАВ стало следствием конфликта между гендиректором Четвериковым и исполняющим обязанности начальника линейного отдела полиции в аэропорту Владивостока подполковником Андреем Орешкиным. «Четвериков считает, что Орешкин вместо выполнения функции обеспечения безопасности сотрудниками полиции делает упор на контроле над службой авиационной безопасности аэропорта. Подполковник, действительно, действует весьма жестко, пытаясь избавиться от приставки „и. о.“», — сказал собеседник „Ъ“.

По странному стечению обстоятельств 12 февраля текущего года на привокзальной площади аэропорта Владивосток загорелась Chevrolet Niva линейного отдела полиции. Пострадавших не было, а в полиции заявили, что пожар произошел из-за технической неисправности автомобиля.