Скорость, несовместимая с жизнью

Расхожее утверждение о русскоязычных любителях быстрой езды не пробовали проверять лишь осторожные или самые дисциплинированные водители. От этого они не входят в ущербное меньшинство — напротив, показывают себя самой трезвой верхушкой сложной системы классификации автолюбителей. Ощущение бурлящего адреналина в крови человека, сидящего за рулем мчащейся машины, за долю секунды может обернуться унизительной паникой и чувством обреченности. За которыми — боль, темнота и… сухие строчки милицейского протокола: «водитель автомашины… госномер… двигаясь по улице… не справился с управлением… смерть наступила до приезда бригады скорой помощи». В этом материале мы собрали «аварийную» статистику и наглядные иллюстрации, которые много доходчивее безликих цифр.

В Иркутской области с января по июнь текущего года было зарегистрировано 1107 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых 148 человек погибли, 1339 получили травмы различной степени тяжести.

Быстро и наверняка

В Иркутской области с января по июнь текущего года было зарегистрировано 1107 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых 148 человек погибли, 1339 получили травмы различной степени тяжести.

По словам сотрудника пресс-службы Управления ГИБДД ГУВД Иркутской области Александра Барташова, основная причина тяжелых ДТП, приводящих к смерти водителя и пассажиров, вовсе не алкогольное опьянение, как считают многие. На первом месте в перечне «убийственных» факторов стоит нарушение скоростного режима — 33% случаев. Как ни странно, на второй позиции — нарушение правил дорожного движения пешеходами — 26% случаев. Выезд на встречную полосу движения занимает третье место — 13,5% случаев. Нетрезвые водители становятся причиной тяжелого ДТП в 13% случаев, и замыкает эту пятерку нарушение правил проезда перекрестков — 7% трагедий.

Дороги-убийцы

Недовольство автолюбителей качеством городских дорог, «радующих» асфальтовыми ямами и трещинами, а где-то и вовсе отсутствием какого-либо покрытия, имеет под собой основания очень жизненные. Точнее — смертельные. По статистике работников ГИБДД, в половине случаев ДТП играют свою роль неудовлетворительные дорожные условия.

— Менталитет наших водителей таков, что даже на плохих дорогах они не стремятся снизить скорость, обезопасить себя и пассажиров, — говорит Александр Барташов. — Излишняя уверенность в собственном мастерстве и надежды на то, что автомобиль выручит в сложной дорожной ситуации, иногда оказываются опрометчивыми и приводят к печальным последствиям.

О самонадеянности многих иркутских автовладельцев свидетельствует и тот факт, что уровень ДТП в дождливую, снежную или туманную погоду возрастает в 1,5-2 раза.

Смерть за беспечность

— За пять месяцев этого года сотрудниками ГИБДД в Приангарье выявлено более 315,5 тыс. нарушений правил дорожного движения. Все цифры статистики красноречиво говорят о том, что в своей массе сегодняшний водитель имеет низкий уровень подготовки, — считает Александр Барташов. — Именно из-за отсутствия понимания предполагаемой опасности вкупе с беспечностью автолюбители так легко позволяют себе превышать скорость, обгонять другие машины по встречной полосе, ехать на красный сигнал светофора. При таком поведении на дороге ДТП — дело времени, — говорит специалист.

Между тем регулярная проверка технического состояния автомобиля, внимание к плохим дорожным или погодным условиям весьма существенно помогают продлить водительский стаж и жизнь. Специалисты советуют также не забывать о ремнях безопасности.

— Автомобилисты в Европе ездят с пристегнутыми ремнями не потому, что такие законопослушные. Они знают, что ремень действительно выручает в кризисных ситуациях, — говорит Александр Барташов. — При лобовом столкновении машин водитель и пассажиры страдают в пять раз меньше, если они пристегнуты ремнями. При опрокидывании автомобиля на крышу — ремень безопасности смягчает последствия в семь раз.

Но лучше, конечно, чтобы ни ремни, ни подушки безопасности не пригодились. В прошлом номере AL мы публиковали crash-рейтинги наиболее популярных марок. Эти испытания, как известно, проводятся на скорости 60 км/ч — лобовое столкновение и на 67 км/ч — боковое. Потому что, если скорость больше, уже не важно, какое место в рейтинге займет автомобиль — выжить в нем удастся только чудом.