Škoda superb: баланс качеств

Корреспонденты Al испытали обновленную ŠKODA Superb и, обнаружив в ней все лучшее, что было до модернизации, отыскав новые приятные сюрпризы, кажется, смогли ближе подобраться к разгадке «формулы» идеального автомобиля.

Часто так бывает: одна машина «выглядит не очень, но на «вторичке» хорошо продается», другая «не очень едет, но эффектно выглядит», Superb же в этом плане компромиссен — и оттого хорош.

Рестораны испортились, в гостиницах обслуживают плохо, нормальный автомобиль за адекватные деньги теперь не купишь — количество людей, недовольных окружающей действительностью, увеличивается вместе с ростом уровня жизни общества. Увы, объяснение тому простое — наши амбиции стали все чаще превышать уровень потребительского благосостояния, а производители и поставщики услуг подливают масла в огонь, заворачивая в премиальную обертку то, что должно стоить гораздо дешевле. Отсюда и растут корни прогрессирующего в последнее десятилетие явления — потребительского когнитивного диссонанса.

Экономисты прогнозируют: по мере осознания населением неизбежных минусов потребительской экономики будет меняться и модель потребления. В первую очередь это коснется товаров долгосрочного пользования — например, автомобилей. Ожидается, что потенциальные покупатели, устав приобретать «рекламу», щедрые наборы бесполезных, в общем-то, опций и другую «мишуру», будут все чаще проявлять благосклонность к тем, кто выпускает честные по сочетанию цена/достоинства автомобили. В выигрыше окажутся производители, уже сумевшие преуспеть в этой тенденции. Возьмем, к примеру, ŠKODA — марка, набирающая все большую популярность, в том числе среди тех, кто берет автомобиль по средствам и четко знает, что именно он получит в итоге.

Модели этого производителя таят в себе немало сюрпризов для конкурентов. Кто мог ожидать, что по итогам прошлого года Octavia закрепится в тройке лидеров в своем сегменте, намного опередив Toyota Corolla, а ŠKODA Superb в сегменте авто бизнес-класса покажет самый внушительный рост в 73,6%? С выводом в этом году обновленного Superb положение ŠKODA в классе D должно только укрепиться.

Тем интереснее было испытать обновленную модель корреспондентам Al. Стоит отметить, что официально Superb все еще относится ко второму поколению, представленному в 2008 году и прошедшему в этом году через косметическую операцию. Напомним: эта модель была построена на удлиненной базе Volkswagen Passat шестого поколения и изначально разрабатывалась для рынка Китая, где высок спрос на длиннобазные автомобили. Как оказалось позже, этот подход принес успех и на других рынках.

В целом в облике Superb буквально каждая деталь заявляет об основательности, будь то массивные «передок» и корма или широкие дверные проемы. В ходе тест-драйва мы основательно исколесили с десяток мест в различных районах города, и каждый раз при парковке в ряду других машин удивлялись, насколько серьезно смотрится Superb даже на фоне одноклассников.

Нынешний рестайлинг произошел вовремя — буквально несколько месяцев назад стартовали продажи новой Octavia. Если раньше эксперименты с унификацией внешнего вида ŠKODA начала именно с Superb, то сейчас большому седану пришлось догонять младшую модель. Получилось хорошо — новая фирменная спокойность и строгость линий этому автомобилю идет даже больше, чем Octavia, смотрится гораздо солиднее. Дизайн, что называется, из разряда вечно актуальных. Прямые линии, четкий силуэт решетки радиатора, строгие бампера. Из новых деталей также совершенно другие фары, крылья, капот, фонари. В соответствии со статусом появились светодиодные элементы в передней и задней оптике. Несмотря на унификацию, вывод напрашивается оригинальный, если остальные модели ŠKODA имеют больше сходства с родственным по концерну Volkswagen, то Superb (особенно с кормы) напоминает Audi.

В целом в облике Superb буквально каждая деталь заявляет об основательности, будь то массивные «передок» и корма или широкие дверные проемы. В ходе тест-драйва мы основательно исколесили с десяток мест в различных районах города, и каждый раз при парковке в ряду других машин удивлялись, насколько серьезно смотрится Superb даже на фоне одноклассников. Еще бы, габариты авто: 4833х1817х1462 мм — совсем немного не хватает до «Е«-класса. При этом модель не кажется грузной — те самые прямые линии на кузове придают ей умеренную агрессию и динамизм.

В интерьере — все то, чего можно ожидать от машины с немецкими корнями. Все эргономично, строго, практично, до мелочей продумано. Причем именно мелочами, какими-то штрихами подчеркивается статус автомобиля. Доминирует стиль хорошо выдержанного чувства меры в использовании материалов. Немного хрома, чуть-чуть вставок под дерево, — и вот добротный мягкий пластик панели получает собственное узнаваемое «лицо». Кстати, изменений в салоне после рестайлинга не очень много — используя политику традиционных ценностей, ŠKODA старается сохранить все лучшее, понемногу добавляя что-то новое, хорошее. В этот раз такими новшествами стали новый руль, материалы отделки, мультимедийная система. В остальном это все тот же, что и прежде, аккуратный эргономичный салон, доставляющий удовольствие пилоту.

Не меньше, чем водителя, Superb радует задних пассажиров, ведь в угоду им разработчики удлиняли базу. Места очень много, причем для людей любых комплекций. Менеджеры по продажам марки рассказывают, что каждый раз, когда на тест-драйв модели приходит семья с детьми, глава семейства искренне радуется, что непоседливые чада не могут дотянуться ногами до передних сидений. Это к слову о том, что о тычках в спину и испачканной поверхности передних кресел можно забыть. Да что там дети — взрослому человеку, чтобы дотянуться коленями до спинки водительского кресла, нужно либо обладать ростом за два метра, либо усесться на самый краешек широкого дивана. К услугам позади сидящих также отдельные воздуховоды и дисплей, на котором можно посмотреть время или температуру за бортом.

Отдельного упоминания заслуживает багажник. Конструкция его двери — фирменная черта Superb, позволяет открывать его как у обычных седанов, так и у хетчбэков — для размещения габаритных грузов. Это обстоятельство и внушительный объем отделения — 565 литров (совсем как у внедорожника) — весомый повод задуматься тем, кто выбирает именно семейный седан.

В движении водителю ŠKODA Superb не придется привыкать к расположению приборов и органов управления — все перед глазами, под руками, что называется, держись за руль и получай удовольствие. При этом немного вальяжный внешне седан, как неожиданно выясняется, наделен очень зажигательным характером. Под капотом тестовой модели — турбированный двигатель 1,8 TSI, выдающий 152 л.с. Таким же хорошо зарекомендовавшим себя движком оснащалась модель и до обновления. В процессе рестайлинга его немного перенастроили. Если раньше этот двигатель был способен разогнать полуторатонную махину до 100 км/ч всего за 8,5 секунд с механической трансмиссией или 8,9 секунд с «автоматом», то сейчас этот показатель составляет 8,5/8,4 секунд. А максимальный крутящий момент остался прежним — 250 Нм, наилучший показатель среди продающихся сейчас автомобилей бизнес-класса. При этом полка крутящего момента растянута в диапазоне от 1750 до 4500 оборотов/мин.

Все это позволяет чувствовать себя королем дороги практически в любых ситуациях. Не омрачает заводной характер мотора и 7-ступенчатый «автомат» — роботизированная трансмиссия DSG, переключения ступеней которой практически не чувствуешь. У трансмиссии к тому же есть режим Sport, который подстегивает на еще более активную езду по трассам. Под стать паре «двигатель-коробка» настроены и рулевое управление с подвеской. Рулежка острая, достаточно информативная, а чтобы пробить энергоемкую подвеску, нужно очень постараться. Удовольствие от езды в итоге получается отменным. Тем более для любителей плавного перемещения в пространстве, которых оградит от внешнего мира достойная шумоизоляция и непробиваемое шасси.

Приятно, что цены за все это удовольствие производители не заламывают. Даже после обновления стартовая цена на седан увеличилась всего на 10 тысяч рублей. ŠKODA Superb с наиболее востребованным двигателем 1,8 TSI стартует с 919 тыс. рублей в комплекте с МКПП. Правда, это самый простой Superb с минимумом необходимых электронных ассистентов, подушек безопасности, удобств и на 16-дюймовых стальных колесах. Но в наличии есть и кондиционер, и противотуманные фары, и другие необходимые вещи. Наличие АКПП делает эту версию дороже на 65 тыс. рублей. Следующая комплектация Ambition — 989 тыс. руб. и 1,054 млн руб. (в зависимости от трансмиссии) уже интереснее. В ней появляется двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, складывающиеся зеркала, датчик дождя, магнитола, многофункциональный дисплей и 16-дюймовое литье. Максимальная для автомобиля с этим двигателем версия Elegance (1,076 — МКПП и 1,141 млн рублей — АКПП) дооснащается мультифункциональным рулем, биксеноновыми фарами, сиденьем водителя с электроприводом, зеркалами с функцией памяти, задними датчиками парковки и подогревом задних сидений. Кажется, что этого мало и бюджет позволяет потратить еще? Пожалуйста — можно выбрать один из нескольких специальных пакетов или опций. Их список более чем широк, аккуратное с ним обращение вряд ли позволит слишком далеко выйти за пределы 1,2 млн рублей. К примеру, на тестовой модели у нас дополнительно был установлен пакет «Elegance 1» (74,9 тыс. рублей), в который входит кожаный салон, тонировка стекол, датчики парковки спереди и задние боковые подушки и шторки безопасности. Плюс дополнительно за 36 тыс. рублей установлена система доступа в автомобиль без ключа и ESP. Итого — 1,250 млн с «хвостиком» за хорошо упакованную модель бизнес-класса, с огромным салоном и классным двигателем.

При расставании с машиной подумалось, что ŠKODA выпустила довольно неплохое «лекарство» от потребительских капризов. Часто так бывает: одна машина «выглядит не очень, но на «вторичке» хорошо продается», другая «не очень едет, но эффектно выглядит», Superb же в этом плане компромиссен — и оттого хорош.