«Сибмост» вывернул руль
C должности президента компании «Сибмост» Cергей Титов перешел на должность его советника. Фото Евгения Курскова
Совет директоров «Сибмоста» выбрал нового президента компании. Им стал Антон Гурьянов, с ноября прошлого года работающий в должности первого вице-президента «Сибмоста». На новосибирское предприятие он пришел с должности начальника мостостроительного отряда №3 АО «Волгомост», в этой компании он проработал 20 лет. Сергей Титов, возглавивший «Сибмост» год назад, останется в должностях заместителя председателя совета директоров и советника президента мостостроительной компании. Господин Титов будет курировать реализацию существующих проектов и заниматься стратегическим планированием развития компании, сообщили в пресс-службе «Сибмоста». Председателем совета директоров компании остается Альберт Кошкин.
Напомним, что Сергей Титов перешел в «Сибмост», оставив пост министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Изменения в топ-менеджменте компании происходили на фоне сложной финансовой ситуации в компании и процедуры продажи акций «Сибмоста» Альбертом и Владиславом Кошкиными (владели 92,461% и 7,539% соответственно) в пользу компании «Объединенное мостостроительное предприятие» (ОМП), владельцами которой являются структуры Сбербанка, АФК «Система» и «Звенигородская ДСК» (49%). Совет директоров ОМП возглавляет совладелец «Волгомоста» Туфан Садыгов.
Решение о новых кадровых изменениях в «Сибмосте» пояснили реализацией программы по оздоровлению компании. В ближайшее время обновленное руководство мостостроительного предприятия проведет встречи с руководителями регионов, где компания реализует строительные проекты, будут организованы совещания с заказчиками, сообщили в пресс-службе. «Наша первостепенная задача — реализация существующих контрактов, выполнение всех работ в четком соответствии с утвержденными календарными планами. Принята программа работ на 2018 год, будут приложены все силы для ее реализации»,— сообщил
„Ъ“ президент АО «Сибмост» Антон Гурьянов. Он подчеркнул, что стратегическая задача — вернуть компании утраченные позиции в Новосибирской области, восстановить ее деловую репутацию и ввести в число крупнейших мостостроительных предприятий России. «Процесс оздоровления запущен — принята соответствующая стратегия компании. Это конкретный бизнес-план. Он будет поэтапно реализовываться с участием наших акционеров»,— сказал господин Гурьянов. Комментировать конкретные мероприятия принятого бизнес-плана он не стал.
Врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский сообщил „Ъ“, что стратегия оздоровления компании будет представлена минтрансу в марте. «„Сибмост“ реализует два значимых для региона проекта — строительства Восточного обхода Новосибирска и путепровода в Коченевском районе Новосибирской области. Принципиально важно, чтобы компания выполнила взятые на себя обязательства и сохранила свои позиции на рынке. Для этого, полагаю, ей необходимо решить в первую очередь финансовые проблемы»,— говорит зампредседателя комитета по транспортной политике заксобрания Новосибирской области Сергей Титков.
В настоящее время в суде рассматривается несколько исков о банкротстве «Сибмоста», однако дело ни по одному из них не возбуждено. Основной кредитор — Сбербанк (4,6 млрд руб.). Ранее структуры Росавтодора потребовали от компании расторжения контрактов на строительство ряда крупных объектов в Новосибирской области, Красноярском крае, Республике Алтай из-за низких темпов выполнения работ. Общая сумма контрактов — около 13 млрд руб. Как уточнили „Ъ“ в Федеральном управлении автомобильных дорог «Сибирь», в 2018 году «Сибмост» должен выполнить работы в объеме 1,1 млрд руб. на Восточном обходе Новосибирска и на 750 млн руб. на обходе Мариинска.
Смена президента «Сибмоста» была нужна для того, чтобы продемонстрировать готовность компании к качественным изменениям, уверен гендиректор инвестиционной компании «Харитонов капитал» Максим Харитонов. В то же время, считает он, смена руководителей в высшем эшелоне в управленческом плане мало что изменит, учитывая, что в совете директоров компании остались прежние управленцы: Альберт Кошкин, Сергей Титов. «Вероятно, кандидатура господина Гурьянова в текущей ситуации больше подходит для проведения переговоров с руководителями регионов, где „Сибмост“ имеет незаконченные строительные проекты»,— говорит он. Эксперт не исключил, что на кадровые перестановки повлияло и решение Росавтодора расторгнуть госконтракты с «Сибмостом»: «Антона Гурьянова могли поставить на должность президента именно с целью уладить этот сложный вопрос, что у господина Титова явно не вышло».
Оксана Павлова