«Сибирский гурман» распробовал частную марку

Крупный производитель замороженных полуфабрикатов «Сибирский гурман» заключил договор с новосибирским ритейлером «Новые торговые системы» (НТС) о поставках продукции под действующей торговой маркой сети «Лидер экономии». По мнению участников рынка, контракт выгоден для «Сибирского гурмана», поскольку дает шанс закрепиться в новой для него нише недорогой заморозки. Однако НТС положительный эффект не гарантирован: в сегменте замороженных полуфабрикатов покупатели большое значение придают бренду.

ООО «Комбинат полуфабрикатов „Сибирский гурман“» работает с 1995 года. Годовой объем производства — 25 тыс. т. Компания поставляет продукцию в регионы Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Основным владельцем считают Владимира Свищева. Финансовые показатели не раскрываются.

ОАО «Новые торговые системы» — крупный продовольственный ритейлер. Компания управляет 290 магазинами в Новосибирской области под брендами «Универсам удачных покупок», «Столичный», сетью магазинов-дискаунтеров «Лидер экономии». В конце 2010 года НТС открыли по франшизе супермаркет домашней еды «Бахетле». Основные владельцы — братья Евгений и Виталий Насоленко.

О том, что «Сибирский гурман» запустит для сетей НТС производство замороженных полуфабрикатов под частой маркой (private label) «Лидер экономии», сообщила пресс-служба компании. В информации со ссылкой на коммерческого директора «Сибирского гурмана» Дмитрия Гапоненко говорится, что это первый опыт «Сибирского гурмана» по производству продукции под частной маркой торговой сети. Однако господин Гапоненко считает, что производство продуктов private label станет частью «конкурентной стратегии» компании, поскольку «сети будут развивать собственные торговые марки». Руководитель службы маркетинга «Сибирского гурмана» Светлана Королева пояснила, что такая продукция позволит укрепить конкурентоспособность. По данным УК «Финам Менеджмент», за последние три-четыре года темпы роста рынка замороженных полуфабрикатов в денежном выражении снизились до 10-15%.

НТС уже работают с private label. По данным директора по корпоративному управлению НТС Александра Агеева, сейчас в сетях ритейлера под маркой «Лидер экономии» продается около 200 наименований продукции. «Для private label НТС «Сибирский гурман» разработал новую линейку полуфабрикатов — демократичных по стоимости, нацеленных на потребителей, которые чувствительны к цене», — сообщил менеджер. Господин Агеев уточнил, что по сравнению с брендированной продукцией «Сибирского гурмана» полуфабрикаты «Лидер экономии» будут дешевле на 10-15%. Предполагается, что они появятся на полках супермаркетов НТС в октябре.

В ближайших планах сети, рассказал господин Агеев, довести общую долю частной марки в продажах до 15% в денежном выражении. Сколько приходится на private label сейчас, он сообщить отказался.

Объем поставок полуфабрикатов для продажи под маркой «Лидер экономии» договором с НТС не установлен, указывается в сообщении пресс-службы «Сибирского гурмана». «В документе зафиксирован только показатель «гарантированного объема», но в случае роста спроса компания производитель обязуется увеличить объемы поставок», — объяснил Александр Агеев. Сейчас собственная продукция «Сибирского гурмана» также присутствует в сети НТС. По словам господина Агеева, после начала поставок private label брендированные полуфабрикаты «Сибирского гурмана» сохранятся на полках магазинов сети в прежнем объеме.

«Сибирский гурман» сделал правильный шаг, заключив контракт с НТС на поставку продукции private label, считает директор компании «Пантеон» (шесть продуктовых магазинов и 114 алкогольных в Новосибирской области. — „Ъ“) Федор Теплицкий. Господин Теплицкий полагает, что покупатель становится все более чувствительным к цене и объемы продаж недорогих продуктов питания растут, в то время как спрос на дорогие — падает. «Поставки private label позволят «Сибирскому гурману» закрепиться в нише недорогой заморозки, пока не освоенной производителем», — полагает бизнесмен.

Директор сети «Быстроном» Тимофей Герасько, напротив, назвал идею НТС запустить собственную торговую марку в этом сегменте «спорной», потому что покупатели большое значение придают бренду производителя. «К тому же название «Лидер экономии» для полуфабрикатов не совсем подходит. Сразу возникает вопрос, на чем именно сэкономил производитель пельменей», — объясняет он. Господин Герасько полагает, что НТС не сможет заработать на контракте с «Сибирским гурманом». «Вряд ли крупнейший производитель станет снижать отпускную цену, а значит, теряется и смысл private label», — аргументирует директор сети «Быстроном».