Широкая дорога к малоэтажному будущему

А вдоль дороги — поваленные деревья лежат… Эту совсем не мистическую картину сегодня может наблюдать любой человек, выезжающий из Иркутска по Байкальскому тракту. Березовую рощу с левой стороны по ходу движения вырубили, потому что в этом году трассу намерены расширить. Какое светлое будущее ждет жителей придорожных коттеджных поселков — выяснял Al.

Те, кто ездит по Байкальскому тракту, уже могут видеть, что активная деятельность началась: вахтовый поселок установлен, рабочие уже вырубили почти все придорожные березки и кустики.

Только ленивый, стоя в пробке на Байкальском тракте, не ругался на узость этой трассы. От Солнечного до 15-17 км тракта в часы пик и целый день в выходные регулярно образуются пробки: желающих попасть к себе домой, на дачу или турбазу так много, что им в буквальном смысле приходится вставать в очереди. Но помимо частных домов тут стали строить и малоэтажное жилье — многоподъездные трехэтажки, да не штучно, а целыми поселками, комплексно. В скором времени такие объекты будут заселены в Пивоварихе и Новолисихе. Также есть планы застроить Чертугеевский полуостров, что расположен на самой границе с городом. Вот тогда и начнется настоящий дорожный коллапс: Байкальский тракт встанет от перегрузки.

Власти предвидели все это довольно давно. Разговоры о реконструкции Байкальского тракта начались в 2012 году, несколько лет переливались из пустого в порожнее и в 2015 году наконец-то перешли к делу. В январе губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко объявил, что трассу реконструируют. Практически сразу же после этого заявления, как по мановению волшебной палочки, работы начались.

Проект предполагается масштабный. Двухполосная дорога на участке с 8 по 12 км станет четырехполосной. Расширение земляного полотна потребует вывозки 345 тыс. «кубов» грунта, на устройство дорожной одежды необходимо 79 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. В результате ширина земляного полотна увеличится от 23 до 31,5 м, проезжей части — до 7,5 м в каждую сторону, слева и справа появятся трехметровые обочины. Кроме того, встречные автомобильные потоки разделит «отбойник» — для безопасности разделительная полоса подходящий вариант. В двух местах, все для той же безопасности и удобства, сделают путепроводы: первый появится напротив съезда из поселка «Молодежный», второй — напротив Иркутской государственной сельскохозяйственной академии. Выбор мест логичен: именно на этих двух перекрестках сегодня наиболее ощутимый поток выезжающих. Участок дороги, к радости многих, будет освещенным. В итоге масштабные работы позволят приравнять участок к трассе первой категории.

Работы обещают проводить так, чтобы не мешать иркутянам — действующие полосы перекрывать не будут. На все про все дорожникам дали чуть больше девяти месяцев — реконструкция должна быть закончена к 30 октября 2015 года, и поэтому работы планируется вести круглосуточно. Те, кто ездит по Байкальскому тракту, уже могут видеть, что активная деятельность началась: вахтовый поселок установлен, рабочие уже вырубили почти все придорожные березки и кустики. В разгар реконструкции одновременно будет задействовано до 100 единиц спецмашин и 150 рабочих.

Дело хорошее. Только, жалуются автомобилисты, слишком маленький кусочек расширяют. Действительно, четырехполосными сделают только четыре километра трассы. При этом общая стоимость работ по сравнению с их объемом выглядит просто гигантской: 1,529 млрд рублей! Из федерального бюджета планируют направить 920 млн рублей, еще 609 млн — из средств областного дорожного фонда.

«Реконструируют 4 км, расширят до четырех полос, а дальше что? Опять эффект бутылки? Как были пробки, так они и останутся… А чтобы хотя бы километров 30 сделать, где расположена основная часть садоводств и коттеджных поселков, даже страшно представить какая сумма нужна…» — комментирует новость на одном из новостным порталов пользователь lula. Этого же мнения придерживается и sider: «Судя по тому куску, что они реконструируют, делают они это сугубо для себя, дабы до резиденций загородных было удобней добираться». Но есть и положительные оценки: «Один из самых аварийных участков на БТ. Очень правильное решение», — считает BatmanundRobin.

Участок действительно аварийный, и реконструировать его надо. Правы и те, кто боится «бутылочного горлышка». Но сделать 70-километровую трассу одним заходом невозможно, это понимают даже самые отчаянные скептики. Поэтому сейчас остается радоваться новым 4 км и надеяться на светлое будущее. Дмитрии Милицын, главный инженер дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, отметил, что уже разрабатывается план участка с 12-го по 29-й км. Затем будут заказаны проекты реконструкции еще двух участков: с 29-го по 49-й км и с 49-го по 64-й км. А первый заместитель председателя правительства Иркутской области Николай Слободчиков ранее намекал, что под расширение, возможно, попадет и Байкальское кольцо совместно с участком улицы Байкальской в Солнечном.