Шанхайская формула

Бывает, что спокойный размеренный отдых у моря надоедает, а активный рафтинг или лазанье по горам совсем не привлекают… Вот тогда и возникают варианты поездок на красочные, динамичные зрелища вроде автомобильных гонок или испанской корриды. Наблюдая эти действа, зрители испытывают массу разнообразных впечатлений, восполняя недостаток адреналина и сбрасывая пресловутый городской стресс. Иркутяне с недавних пор тоже стали пополнять ряды таких болельщиков. Только что с чемпионата мира «Формулы 1» — Гран-при Китая — вернулся иркутский дизайнер Гомбо Зориктуев. Как человек творческий, он с таким воодушевлением и так красочно передавал свои впечатления, что редакция «ВФ» чуть ли не в полном составе собралась в следующем году на азиатские соревнования «Формулы 1».

Настроение болельщиков и профессионализм пилотов не испортил даже дождь, который временами начинался в третий день — самый пик соревнований. Большинство гонщиков стартовали на дождевой резине, а болельщики набрасывали дождевые накидки.

«Формула 1» (кольцевые гонки на болидах) проводится каждый год и состоит из отдельных Гран-при, или этапов, проходящих в разных странах. В конце года выявляется победитель чемпионата. «Формула 1» является самым популярным, дорогим и высокотехнологичным видом автогонок. Ее называют королевой автомобильного спорта.

Гран-при Китая впервые состоялось в 2004 году, дополнив таким образом список стран, принимающих мировое первенство, и календарь соревнований «Формулы 1» еще одной интереснейшей гонкой. Автодром «Шанхай Интернешнл» обладает всеми необходимыми качествами спортивных сооружений для проведения состязаний такого масштаба. При его проектировании учитывались как высокие требования безопасности, так и необходимость разнообразить гонку, добавить ей зрелищности и темперамента. Трасса изобилует право- и левосторонними поворотами разного радиуса и разгонными прямыми, самая длинная из которых достигает 1175 метров и позволяет пилотам разгонять свои болиды до скорости 327 (!) км/час. Общая протяженность трассы составляет 305 256 километров, гонщики во время соревнования проезжают в общей сложности 56 кругов, длина одного круга равняется 5541 км. Рекорд круга на этой трассе установлен семикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером в 2004 году, когда он проехал круг трассы «Шанхай Интернешнл» за 1,32 мин.

«Организация этих соревнований — на высочайшем уровне, — рассказывает Гомбо. — Начиная с первого дня (а проводятся они в течение трех дней), в определенном месте подаются автобусы, на которых каждый житель и гость Шанхая может бесплатно добраться до места проведения гонок. Трибуны вдоль трассы расположены очень удачно: можно наблюдать все повороты и виражи болидов; кроме того, в центре находятся огромные мониторы, на которые передается изображение с телевизионного вертолета, кружащего над трассой. В перерывах проводятся различные шоу, демонстрируются модели болидов, желающие могут посидеть за рулем пилота. А сколько там красивых китайских девушек! Это тоже придает общему фону соревнований дополнительные краски. Хотя, честно признаться, там и так хватает впечатлений. Их столько, что мы уезжали оттуда просто оглушенные! Не в прямом смысле (там все-таки выдают специальные беруши, потому что шума от гула болидов и яростного крика болельщиков хватает), просто от избытка чувств были немного заторможенные. Потому что когда с головой окунаешься в эту атмосферу красоты, скорости и азарта — впечатления непередаваемые! Даже холодные финны, а их было очень много на этих соревнованиях, потому что лидером гонок был их соотечественник Кими Райскконен, входили в такой раж! Фанаты «Формулы 1», в том числе и европейцы, даже таскают с собой на гонки маленьких детей, и те, по-моему, с удовольствием наблюдают, как их родители «впадают в детство».

Настроение болельщиков и профессионализм пилотов не испортил даже дождь, который временами начинался в третий день — самый пик соревнований. Большинство гонщиков стартовали на дождевой резине, а болельщики набрасывали дождевые накидки. И азарта никто из сторон не терял. Как говорит Гомбо, звук болидов, энергетика разгоряченной толпы заставляют забыть обо всем, оставляя только чувство азарта. «А ведь я никогда в жизни не был болельщиком автогонок, даже по телевизору их не смотрел», — сам себе удивляется он.

В общем, время наш собеседник и автор фотографий провел в Шанхае насыщенно и активно. Он даже называет это теперь своим «активным отдыхом». В следующем году Гомбо собирается на корриду…

Елена Куклина