Сезонные расходы

Сезонное развлечение сибирских автомобилистов под названием «поменять резину перед первым снегом» в этом году не удалось. Первый снег выпал рано: напасть случилась 1 октября, мокрый снег засыпал дороги и на обочинах даже начал формироваться в сугробы. Снегопад длиной почти в сутки заставил людей перешептываться о начале зимы, а работников шиномонтажек — радостно потирать руки от предстоящей выручки. И было от чего: утром очереди желающих поменять резину уже начали выстраиваться. Но погода обманула всех: после длительного снегопада осень сперва чуть потеплела, а потом и вовсе перешла в бабье лето. Передышка в две недели до очередных холодов, казалось бы, дала время всем желающим переобуть свою «ласточку» в спокойном режиме. Но не тут-то было: русский человек падок на «авось». В преддверии очередного погодного апокалипсиса Al провел исследование стоимости шиномонтажа и востребованности этой услуги в сервисах. И пришел к весьма неожиданным выводам.

Где вы меняете резину осенью и весной? Лично я всегда меняла на безымянных шинках около дома — благо у меня их в радиусе 1 км сразу четыре штуки, есть, из чего выбрать. Но я с завидным постоянством ездила в один и тот же вагончик, который, по необъяснимым причинам, казался мне наиболее комфортным. До того момента, как в один далеко не прекрасный момент застала там очередь из восьми машин и не стала ждать. Поехала дальше, остановилась около другого вагончика, безочередного. Вышла, узнала цену — на 200 рублей дороже, чем в моем постоянном месте. Странно, подумалось мне — шинки располагались друг от друга на расстоянии 300 метров. И та, что оказалась дешевле, была в более бойком месте. Я не стала мудрить и заехала на шиномонтаж с выгодной ценой на следующий день в дневное время, когда очереди там не было.

Снова я задумалась о ценообразовании услуг шиномонтажа прошедшей весной. Я не изменила своему вагончику, хотя услуги там подорожали: весной я отдала за смену резины на кроссовере с радиусом колес 17 непривычно много — 1700 рублей. Эта информация всплыла в разговоре с друзьями. Выяснилось, что подруга весной поменяла резину по записи на одном из цивилизованных сервисов, и замена ее колес R18 обошлась ей в 1600. «Приезжаешь по записи, никаких очередей. Ждешь, пока сделают, в кафе, как белый человек, а не мерзнешь на улице. Красота», — радовалась подруга.

Этот отзыв плотно засел у меня в голове. И осенью я сделала то же самое — записалась в сервис и за 1560 рублей поменяла резину. В то время как в моих шинках no name цена составляла 1700-1800 рублей. Опрос знакомых показал, что и они ругаются на дороговизну переобувки.

Al провел исследование предложений на рынке шиномонтажа в Иркутске, обзвонив и побывав более чем в 15 местах. Легенда была простая: семья, в которой две машины — Toyota Passo и Hyundai ix35 с колесами R14 и R17 соответственно, обе — на дисках. Разброс цен, как оказалось, — огромный. Так, в единой справочной службе «ФитСервис» поменять резину на «Пассо» согласились за 800 рублей, на «Хендэ» — за 1400. Первый звонок — и такие низкие цены, подумалось мне.

Дороже эти же услуги стоили на «Кузьмихе»: обслуживание «Пассо» резко подскочило до 1440, то есть почти в два раза, а за кроссовер просили 1560 рублей, всего на 10% больше.

На «Кузе» — 1100 и 1480 соответственно. На нескольких частных безымянных шинках цены также варьировались: колеса маленького диаметра соглашались переобуть за 1000-1300 рублей, большого — за 1700-1900.

В процессе мини-анализа выяснилась еще одна любопытная деталь. Было опрошено несколько филиалов крупной сети «Байкал-Шина» в разных точках города, и там стоимость замены резины на разные машины оказалась разной. Так, на Ширямова за «Пассо» запросили 1300, а за «Хендэ» — 1800. На улице Розы Люксембург — 1080 и 1380 соответственно. На Трактовой — 1200 и 1650. На рабочего Штаба — 1250 и 1800. На вопросы, почему так, никто внятно ответить не мог. Как сообщили в филиале на улице Майская, цена зависит от дисбаланса колес. Балансировку в «Байкал-Шине» делают с помощью грузов, которые навешивают на колеса: 3 рубля за грамм, есть и другие грузы, статичные — 15 рублей за штуку. В целом нормальным считается, когда на колесо довешивают до 60 граммов грузов. И чем больше вес, тем дороже шиномонтаж. «В других наших сервисах вам называли примерную цену с учетом опыта, сколько грузов обычно довешивают. Но у вас может быть как больше, так и меньше», — пояснил сотрудник «Байкал-Шины» на Майской. В основном сервисы делают финишную балансировку, то есть проверяют колеса, установленные на автомобиль, вместе с тормозным диском и ступицей. Это стандартная процедура со стандартной стоимостью, поэтому цена, названная в других сервисных центрах, не меняется.

Al не стал останавливаться на достигнутом и пошел дальше — обзвонил шиномонтажки в соседних с Иркутском Шелехове и Ангарске.

В городе нефтехимиков обнаружились совсем коммунистические цены: замена колес R14 — 700 рублей, R17 — 900-1000 рублей.

Если есть дела по пути в Ангарск, то можно совместить приятное с полезным (в данном случае полезным будет экономия для вашего кошелька). А вот в Шелехове, который друзья сдавали как город с самыми низкими ценами на шинках, не порадовал. Все стандартно: замена резины на «Пассо» — 1000-1100, на «Хендэ» — 1750. Ничего необычного, такие цены и в Иркутске на каждом углу.

Как ни крути, а выгода от сервисов очевидна: более низкая цена и более высокий уровень комфорта. Правда, есть и минус: сервисы работают по записи. В начале октября очередей не было. А с 15 числа, когда пошло резкое ухудшение погоды, выросли и очереди: в крупных сервисах запись на смену резины растянулась на три-четыре дня. Поэтому актуален совет, который дают многие автолюбители: купите два комплекта дисков и меняйте колеса сами. «С хорошим домкратом это занимает примерно 40 минут на машину, если не спеша. Из плюсов — я могу переобуть машину в тот день, в который мне нужно. Минусов не вижу, кроме дополнительной цены дисков. Хранение что просто резины, что с дисками — одинаково», — заметил один мой знакомый. Что правда, то правда. Если можно позволить себе второй комплект дисков, то проблемы с шиномонтажом решаются сами собой. А про сезонное хранение резины Al тоже узнал: услуга зависит от размера колес, на R14 — 1800 рублей, на R17 — 2300. Срок действия услуги — 6 месяцев.

Нескользких вам дорог!

Виктория Шолохова