Сезонное обострение

Подготовка к автосезону 2007 года идет полным ходом. Уже практически известно все, что будет представлено на международных автосалонах в следующем году, начиная с Женевского, где и состоятся основные автодебюты. А между тем, в 2006-м еще есть что посмотреть: 30 августа открывается Московский международный автомобильный салон, а в сентябре пройдет автошоу в Париже. Именно они и поделят между собой негромкие на закате сезона европейские премьеры. Москве, как можно предположить, достанутся представления в сегменте «самое доступное», Парижу — все остальное. О новинках автопрома, которые мы увидим в ближайшее время — Ольга Семилова.

За нами — Москва

Московский Международный автомобильный салон проводится под эгидой Международной организации автопроизводителей OICA (Organisation Internationale des Constructeurs d’Automobiles), что ставит его во второй эшелон мировых автовыставок — вслед за крупнейшими автосалонами Парижа, Женевы, Токио, Детройта и Франкфурта. Грядущая выставка в Москве станет второй по счету, первая прошла в 2003-м. Относительная молодость автошоу и специфическое отношение автопроизводителей к российскому рынку объясняет ожидания экспертов: ведущие мировые концерны не обойдут Московскую выставку своим вниманием, но громких мировых премьер здесь вряд ли стоит ожидать, тем более, что в сентябре грядет выставка в Париже. Однако несколько российских премьер все же планируется.

Интересной новинкой обещает порадовать публику Узбекистан: рестайлинговая Daewoo Nexia будет впервые представлена миру в Москве. Под миром в данном случае, видимо, понимается пространство СНГ, поскольку вероятность, что модель заинтересует потребителей за его пределами, стремится к нулю. Впрочем, и в России интерес к модели не слишком высок, по крайней мере до сих пор не просочилось никакой информации о новинке. Известно только, что над дизайном модели работали европейские специалисты.

Возможно, что в сегменте эконом-класса (стоимостью до $15 тыс.) ничего нового больше и не будет. К примеру, организаторы выставки были бы счастливы видеть на стенде Renault уже готовую к серийному производству модель Logan в кузове «универсал», однако очень сомнительно, что французы захотят выставлять новинку не в Париже. Зато ожидается представление яркого концепта Dachia Logan Steppe.

Цена на новинку от Skoda, минивэн Roomster, возможно, также не превысит пресловутых $15 тыс. Окончательно это выяснится в декабре, когда Skoda начнет продажи модели в России. На московской же выставке машинка появится точно: производитель не упустит случая показать новый товар лицом.

В «B«-классе Peugeot покажет новую 207-ую модель, Renault привезет в Россию новый Clio, на одном стенде с которым просто не могут не стоять 2,0 литровый 200-сильный Clio Sport, настоящее украшение ряда Clio, и Megane II SW. Продажи последнего, кстати, в России начнутся осенью, а поставки машины, которую в стране пока никто не видел, уже расписаны на три месяца вперед.

Лидер российского рынка Hyundai представит в Москве сразу три новинки: модель «С» класса Hyundai Verna, ставшую заметно современнее, богаче и, конечно, дороже, новое поколение Hyundai Elantra и только что прошедший рестайлинг автомобиль Hyundai Coupe.

Ближайший конкурент Hyun-dai в России «народная марка» Ford, порадует посетителей выставки моделями S-Max (кстати, эта модель уже появилась в дилерском центре Ford Иркутске), Galaxy (приедет в столицу Восточной Сибири в ближайшее время) и, возможно, представителем нового поколения внедорожника Explorer.

Chevrolet, который последнее время показывает высокую динамику роста продаж в России, продолжает поставлять модели из Кореи по ценам ниже конкурентов, поэтому есть надежда, что подготовленные для представления в Москве паркетник Chevrolet Captiva и среднеразмерный седан Chevrolet Epica будут российскому потребителю по карману. По пути доступности решил пойти и Cadillac, планирующий расширить модельный ряд в России и поднять продажи за счет самой дешевой своей модели — Cadillac BLS.

Настоящий аншлаг ожидается на стенде Audi, где будет представлена новенькая Audi TT, ставшая, по мнению производителя, лаконичнее, строже и потому еще желаннее. Автоконцерн Audi в числе первых, не гонясь за дешевой интригой, огласил полный список автомобилей на своем стенде. Посетителям представят Audi RS4 и уникальный Audi S8 с десятицилиндровым V-образным двигателем объемом 5204 см3, созданным на основе двигателя суперкара Lamborghini Gallardo, а также Audi Q7 S-line, в котором спортивные качества Audi Q7 получили развитие благодаря разработке комплекта спортивного оборудования S-line sports package oт quattro GmbH: спортивная подвеска и спортивные сиденья, литые алюминиевые диски размером 21 дюйм и прочие «навороты», позволяющие производителю позиционировать модель в качестве «самого спортивного внедорожника».

Также в премиум-классе можно будет посмотреть на новенькую Volvo S80, BMW 3-series Coupe, Porsche 911 Targa и автомобили марки Infiniti, которая именно с России решила начать освоение европейского рынка.

«Паркетные» новости

2007-й уже сейчас можно назвать годом кроссоверов. Именно к этому классу относится большинство новинок, которые автоконцерны планируют вывести на рынок в течение ближайшего года.

Так, концерн General Motors, наконец, завершил создание полноценного дорожного прототипа водородного автомобиля Sequel, который был представлен в виде макета на Детройтском автосалоне в прошлом году. Уже в сентябре кроссовер будущего начнет показательные заезды. На одной заправке Sequel может проехать более 480 километров и разгоняется до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. Регенерационная тормозная система способна аккумулировать энергию торможения, дополняя ей полученную из водорода электроэнергию, большинство функций управления передано электронике, а конструкция шасси построена по принципу скейтборда. Вместо одного большого мотора Sequel приводится в движение четырьмя маленькими. Это дало возможность сделать салон и багажник более вместительными. Из теперь уже бывшего концепта GM планирует сделать вполне функциональную серийную экологически чистую модель, по словам топ-менеджмента автоконцерна, «самый технически продвинутый автомобиль за всю ее историю компании General Motors».

Еще один компактный внедорожник готовится представить чешская компания Skoda. Речь идет о модели Yeti, который будет представлен, возможно, в виде концепта, в конце 2007 года. В основе чешского «паркетника» окажется платформа от еще одной новинки — маленького внедорожного Volkswagen, дебют которого намечен на первую половину следующего года.

Новый полноприводный кроссовер представит и Nissan. Прототип новой модели уже был заснят на тестах в Германии, хотя никакой официальной информации по поводу этой модели пока нет. Известно только, что новинка будет построена на базе концепта кроссовера Qashqai, представленного в Женеве еще в 2004-м. между тем серийная сборка Nissan Qashqai начнется уже в декабре текущего года в Великобритании. Дебют серийной версии состоится опять-таки на Женевском автосалоне в марте 2007-го.

Конкуренты продолжают теснить BMW с его получившими популярность моделями Х3 и Х5. В 2007 году, либо на Женевском автосалоне в марте, либо на Франкфуртском в сентябре, миру покажут «младшего брата» Audi Q7 — Audi Q5. Компактный паркетник строится на шасси Audi A4, в целом же, судя по дизайну, Q5 получился путем «высушивания» Q7. «Диета» пошла ему на пользу — в отличие от крокодилообразного семиместного Q7 пятиместный Q5 смотрится подтянуто и спортивно.

Mercedes — M-класс, изначально представлявший из себя полноценный тяжелый вседорожник с мощной рамой, теперь метит в ту же нишу: во втором поколении он превратился в паркетный джип с несущим кузовом, став прямым конкурентом немецкой «пятерке».

BMW не остается ничего иного, кроме как стараться удержать уже завоеванные позиции путем усовершенствования того, что публике и так нравится. В конце ноября на мотор-шоу в Лос-Анджелесе автоконцерн устроит официальную премьеру второго поколения внедорожника X5. Уже в марте 2007 его начнут продавать в Европе. Новая версия «пятерки» «подросла» на 19 см в длину и на 6 см в ширину.

Изменение габаритов очень заметно в салоне, где на трех рядах сидений теперь могут разместиться семь человек. На 200 литров увеличился багажник, изменился экстерьер и, разумеется, начинка. Улучшения коснулись в первую очередь системы полного привода, штатной опцией стали шины Runflat, которые при полном падении давления из-за прокола или пореза покрышки позволяют продолжить движение до 150 км со скоростью до 80 км/ч, а вершиной гаммы двигателей нового X5 стал 4,8-литровый мотор V8, развивающий мощность 355 л.с. и крутящий момент 475 Нм в диапазоне оборотов от 3 400 до 3 800.

С таким «зарядом» внедорожник способен набирать «сотню» всего за 6,5 сек и разгоняться до максимальных 240 км/ч, ограниченных электроникой. В базовой комплектации двигатели нового Х5 будут агрегатироваться с усовершенствованным 6-ступенчатым «автоматом», получившим оригинальный электронный рычаг КПП, похожий на джойстик игровой приставки. Среди прочих приятностей — полностью кожаный салон, отделанный ценными породами дерева со вставками из полированного алюминия, видеосистема для пассажиров заднего дивана, встроенная камера заднего вида и настраиваемый IDrive.

Лучше меньше

Несмотря на значительные убытки, связанные с проектом сверхкомпактного городского автомобиля Smart, DaimlerChrysler продолжает двигаться в выбранном направлении и разрабатывает новое поколение модели ForTwo. Обновленная двухместная машинка, как и прежде, будет выпускаться в двух версиях: с жестким верхом и кабриолет с мягкой складной крышей. Пока на Интернет-сайтах появились только «шпионские» фотографии кабриолета, проходящего испытания в Австрии и Калифорнии. Под черной лентой, опоясывающей корпус, скрываются новые передние и задние фары, передняя фальшрадиаторная решетка и большие аэродинамические зеркала заднего вида. Второе поколение Smart ForTwo слегка увеличится в размерах, так, например, в длину машинка «прибавит» 20 см. Обновленный дизельный двигатель сделает двухместный автомобильчик еще более экономичным и, по неофициальной информации, позволит тратить не более трех литров топлива на 100 км. Про бензиновые модификации пока ничего не известно. Дебют нового Smart Fortwo планируется на Женевском автосалоне-2007. И, по неофициальной информации, в следующем году в московском представительстве DaimlerChrysler вновь будет открыто российское отделение Smart. А это значит, что менее чем через год на российском рынке начнутся официальные продажи немецких субкомпактов со всеми полагающимися им гарантиями и сервисами

Второе место по популярности у автопроизводителей занимают спорткупе. Моделями этого класса в ближайшие месяцы планируют порадовать потребителя практически все автоконцерны. К примеру, «купейная» новинка от VW, получившая название Scirocco, будет построена на базе VW Golf шестого поколения. В экстерьере модели сохранятся фирменные элементы оформления, однако индивидуальности и спортивности ей обещают добавить, главным образом, за счет дизайна оптики. Гамму моторов откроет 1,4-литровый TFSI (140 л. с.), ступенью выше — 2-литровый FSI-Turbo (200 л. с.) и 2-литровый турбодизель мощностью 170 л. с. Премьера Scirocco состоится в 2007 году в Женеве, на 2008 год намечено начало серийного производства, а на 2009 — первые усовершенствования в виде, к примеру, новых моторов VR6 объемом 3,2 литра и мощностью 250 л. с. и 3,6-литровый 280-сильный.

Вместе со спорткупе от Volksvagen дебютирует и купе Maserati GT. Модель базируется на платформе Quattroporte, однако колесная база будет длиннее, за счет чего добавится простора в салоне. Под капотом у нового GT будет стоять двигатель V8 от Ferrari объемом 5 л. и мощностью 470 л.с.

Джиповый приоритет

Южнокорейская GM Daewoo открывает новую страницу своей истории, начав выпуск своего первого внедорожника. Новый Daewoo Winstorm построен на той же базе, что и Chevrolet Captiva и отличается от него, незначительно видоизмененным дизайном кузова. Примечательно, что Winstorm станет не только первым внедорожником в модельном ряду корейской компании, но и первым автомобилем Daewoo, оснащенным 2-литровым 150-сильным дизельным мотором. Дизельная версия внедорожника поступит в продажу в основном на рынки Южной Кореи и других стран Азии. Для рынка США на этой же платформе будет разработан еще один внедорожник, который оснастят абсолютно новым 3,5-литровым бензиновым двигателем V6. Об освоении европейского рынка корейский автоконцерн пока не думает.

Зато подобные амбициозные планы лелеет ВАЗ. Помимо технического «креатива» специалисты российского автозавода поражают и творческим. Так, сейчас, по словам генерального директора Рособоронэкспорта Сергея Чемезова, «АвтоВАЗ» занимается разработкой внедорожника, предназначенного для силовых структур и Министерства обороны. Машина будет названа в честь знаменитого Михаила Калашникова — создателя лучшего в мире стрелкового оружия. Как заявил генеральный директор «АвтоВАЗа» Игорь Есиповский, на реализацию проекта Lada Kalashnikov потребуется 150-200 миллионов долларов. Пока не уточняется, откуда будут поступать инвестиции на этот проект. Насколько удачным он окажется, тоже неизвестно: пока нет никакой конкретной информации ни о новом ВАЗоджипе, ни о сроках, когда разработчики покажут, по крайней мере, макет модели.