Сергей Скворцов: День строителя как повод обсудить проблемы

В канун профессиональных и отраслевых праздников принято говорить о достижениях, упоминать героев, делиться бодрыми отчетами. Директор рынка «Знаменский» Сергей Скворцов считает, что подобный повод является подходящим для того, чтобы поговорить не только о приятном, но и о насущных проблемах, о таких, с которыми регулярно сталкиваются жители Иркутска.

«В Иркутске давно назрел вопрос увеличения пропускной способности улиц. Хотелось, чтобы при обустройстве дорог и улиц уделялось максимальное внимание расширению и реконструкции перекрестков. Кроме того, необходимо создавать дополнительные места для парковок, так как число автомобилей растет, а количество парковочных мест не поспевает за этим ростом. Привычная сегодня картина — автомобилисты бросают свои машины где попало, затрудняя и без того сложное движение», — говорит Сергей Скворцов.

По его словам, расширение паркингов логично напрашивается и при возведении новых жилых, офисных комплексов. Следить за этим городские власти могли бы на этапе выдачи разрешений на строительство. При этом вовсе необязательно занимать квадратные метры земельных участков. Парковки могут быть подземными или компактными — многоярусными.

«Не лишним будет сказать и о том, что активное благоустройство должно вестись не только на центральных улицах и в «парадных» микрорайонах, но и в наших предместьях, например в Рабочем, а также в секторе частной жилой застройки. Многие улицы в таких районах до сих пор не асфальтированы, — подчеркивает Сергей Скворцов. — Еще один негативный момент заключается в том, что строители не всегда согласуют свои действия с коммунальными службами, из-за чего свежеуложенный асфальт по нескольку раз вскрывают для плановых ремонтов сетей».

Как отмечает Сергей Скворцов, городским властям также необходимо пересмотреть вопрос использования песка и отсева для подсыпки дорог в зимнее время. Эти материалы не только наносят ущерб городской экологии, но и забивают ливневую канализацию, и так находящуюся не в лучшем состоянии. В результате ливневка не справляется со своими функциями, вода после дождей не уходит с улиц, что влияет на преждевременное разрушение асфальта.

«К строительной отрасли Иркутска вопросов накопилось достаточно. Складывается впечатление, что сегодня мнение простых граждан практически не учитывается. В городе едва ли не нормой стала практика точечной застройки, сокращение зеленых зон в угоду жилым комплексам, — считает он. — Хочется, чтобы такая практика как можно скорее исчезла. Поэтому накануне отраслевого праздника хотелось бы пожелать всем нашим строителям только роста уровня профессионализма, успехов, стремления к совершенству».

Александр Потапов